Количество страниц учебной работы 78,10
Содержание СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ ВО ВНЕУЧЕБНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.1.Сущность понятия «компетентность». Компоненты и виды компетентности будущего социального педагога. 7
1.2.Особенности внеучебной составляющей образовательного пространства учреждений высшего образования 16
ВЫВОДЫ К ПЕРВОМУ РАЗДЕЛУ 37
РАЗДЕЛ 2. ОБОСНОВАНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ ВО ВНЕУЧЕБНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 39
2.1. Диагностика уровня компетентностей у будущих социальных педагогов 39
2.2.Педагогические условия формирования компетентности будущих социальных педагогов во внеучебной составляющей образовательного пространства учреждений высшего образования 46
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы 55
ВЫВОДЫ КО ВТОРОМУ РАЗДЕЛУ 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Адольф В.А. Профессиональная компетентность современного учителя монография / В.А. Адольф. – Красноярск, 2008. – 310 с. 2. Алиева С.В. Социальная педагогика Учебное пособие / А.В. Иванов, С.В. Алиева . — М. Дашков и К, 2013. — 424 c.
3. Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования гос впо нового поколения методическое пособие/ В.И. Байденко. – М. Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2016. – 72 с.
4. Безюлева Г.В. Профессиональная компетентность специалиста взгляд психолога/Безюлева Г.В. // Профессиональное образование. – 2005. – номер 12. – С. 25–30. 5. Белкина В.Н., Карпов А.В. Теория и практика развития профессиональной педагогической рефлексии [Текст] монография/ В.Н. Белкина, А.В. Карпов. – Ярославль Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2010. – 169 с. 6. Болотов В.А. Компетентностная модель от идеи к образовательной практике /Болотов В.А. // Педагогика. – 2013. – номер 10. – С. 8–14. 7. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика [Текст] учебник для вузов/ Н.В. Бордовская, А.А. Реан . – Спб. Питер, 2011. – 209 с.
8. Булаевская О.А.Сущностные характеристики профессиональной компетентности /О.А. Булаевская // Школьные технологии. – 2015. – номер 3. – С. 4 –44. 9. Варданян Ю.В. Становление и развитие профессиональной компетентности педагога и психолога / Под.науч. ред. В.А.Сластенина. – М. Сфера, 2008. – 287 с.
10. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога / Ю.В. Василькова. – М. Сфера, 2013. – 204 с.
11. Гагарин А.Л.Информационно-коммуникационная компетентность личности / А.Л. Гагарин. — М. LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 148 c.
12. Гордин А.И. Социально-педагогические качественные полевые исследования/ А.И. Гордин. – Иркутск Изд-во ФГБОУ ВПО ВСГАО, 2012. — 219 с.
13. Дьячкова М. А., Петрова Г. В. Стандарт «Педагог» о профессиональных ролях учителя // Современные проблемы образования сборник научных статей / науч. ред. М. А. Дьячкова, отв. ред. О. Н. Томюк. – Екатеринбург Издательский дом «Ажур», 2014. – 108 с.
14. Емельянов Ю.Н. Теория и практика совершенствования коммуникативной компетентности дис. … д-ра психол. наук / Ю.Н. Емельянов. – СПб., 2012. – 198 с.
15. Ермаков Д.С. Компетентность в решении проблем / Д.С. Ермаков // Народное образование. – 2005. – номер 9. – С. 87 – 93. 16. Есмурзаева Ж.Б. Гаврилова Н.С. Теоретические подходы, закономерности, принципы исследования внеучебной деятельности студентов /Ж.Б. Ермурзаева, Н.С. Гаврилова // Концепт. – 2014. – номер 3. – С. 46–51.
17. Загвязинский В.И., Атаханов Р.А. Методология и методы психолого-педагогического исследования учеб. пос. для студ. высш. пед. уч. Заведений/ В.И. Загвязинский, Р.А. Атаханов. – М. Изд. центр «Академия», 2013. – 307 с.
18. Загривная Т. А. Становление научно-методической компетентности социальных педагогов в процессе профессиональной деятельности автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2010. – 178 с.
19. Зеер Э. Ф. Компетентностный подход к образованию / Э.Ф. Зеер// Высшее образование в России. – 2015. – номер 4. – С. 23–29. 20. Зеер, Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования компетентностный подход [Текст] учеб. Пос/ Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Э.Э. Сыманюк. – М. Московский социально-психологический институт, 2015. – 340 с.
21. Зимняя И. А. Компетенция и компетентность / И. А. Зимняя // Студенчество. Диалоги о воспитании. – 2014. – номер 6 (18). – С. 13–14. 22. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2013. – номер 5. – С. 34–42. 23. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий учеб.-метод. пособие/ Д.А. Иванов, К.Г. Митрофанов. – М. АПК и ПРО, 2014. – 196 с. 24. Игошев Б.М. Социальная педагогика традиции и инновации. Материалы Всероссийского конгресса социальных педагогов с международным участием / Б.М. Игошев. – М. . УГПУ, 2009.– 413 с.
25. Калмыков Г.А. Социальная педагогика. История социально-педагогической теории и практики / Г.А. Калмыков. – М. Сфера, 2014. – 187 с.
26. Канаева Т.А. Понятие «Внеучебная деятельность»в аспекте профессионального становления студентов /Т.А. Канаева// Современные исследования социальных проблем. – 2015. – номер 8. – С. 47–50. 27. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения/ Н.В. Кузьмина. – М. Высш. шк., 2010. – 148 с.
28. Лобанова, Н. Н. Профессионально-педагогическая компетентность преподавателя системы повышения квалификации и переподготовки специалистов как условие совершенствования их образования / Н. Н. Лобанова // Профессиональная педагогическая компетентность преподавателя системы повышения квалификации и переподготовки специалистов проблемы, поиск, опыт. – 2012. – номер .6. – С. 12–19. 29. Ломакина Г. Р. Педагогическая компетентность и компетенция проблемы терминологии /Г.Р. Ломакина// Педагогическое мастерство материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — М. Буки-Веди, 2012. — С. 276-279. 30. Маркова А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. – М. Междунар. гуманитар. фонд «Знание», 2006. – 308 с. 31. Мартишина Н.В., Бобылева О.А. Ценности социального воспитания в наследии отечественных педагогов XX века / Н.В. Мартишина, О.А. Бобылева. – Рязань Концепция, 2016. — 172 с.
32. Модернизация общего образования оценка образовательных результатов кн. для учителя / под ред. проф. В. В. Лаптева, проф. А. П. Тряпициной. СПб. СОЮЗ, 2012. – 356 с.
33. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога/ Р.В. Овчарова. – М. Сфера, 2014. — 480 с. 34. Орлов А.А. Динамика личностного и профессионального роста студента педвуза / А.А. Орлов// Педагогика. – 2015. – номер 3. – С. 53 – 60. 35. Павлютенков Е. М. Профессиональное становление будущего педагога / Е. М. Павлютенков // Педагогика. – 2010. – номер 11. – С. 64–69. 36. Педагогика профессионального образования учеб. пос. для студентов высших учеб. завед. / Е.П.Белозерцев и др.; Под ред. В.А. Сластёнина. – М. Издательский центр «Академия», 2016. – 312 с.
37. Пискунов А. И. Педагогическое образование цель, задачи и содержание / А. И. Пискунов // Педагогика. – 2015. –номер 4. – С. 59–63. 38. Пономарев А. В. Воспитательная деятельность вуза междисциплинарный подход монография А.В. Пономарев. –Екатеринбург УГТУ-УПИ, 2011. –183 с.
39. Пономарев А.В.Управление качеством воспитательной деятельности в вузе монография / А.В. Пономарев. – Екатеринбург УГТУ-УПИ, 2010. –164 с.
40. Проектирование социально-культурных процессов учеб. пособие/ Г.М. Кузнин. – Пермь Знание, 2011. – 254 с.
41. Пупышева Е.Л. Профессиональная компетентность будущего социального педагога как общее условие формирования профессионально значимых качеств / Е.Л. Пупышева // Наука и школа. – 2013. – номер 6. – С. 5–8. 42. Пучков Н.П. К вопросу проектирования образовательной среды вуза, ориентированной на формирование творческих компетенций выпускников[Текст] / Н.П. Пучков, А.И. Попов // Вестник Тамбовского государственного технического университета. – 2016. – номер 4. – С. 988 – 1001.
43. Равен Дж. Компетентность в современном обществе выявление, развитие и реализация / Дж. Равен. М. Когнито-Центр, 2012. – 396 с. 44. Разина Н.А. Модель профессиональной компетентности социального педагога в соответствии со стандартами образования / Н.А. Разина // Завуч. – 2001. – номер 4. – С. 113 – 136.
45. Растянников А. В. Рефлексивное развитие компетентности в совместном творчестве / А.В. Растянников, С.Ю. Степанов, Д.В. Ушаков. — М. ПЕР СЭ, 2015. — 320 c.
46. Русакова Н.А. Социальнй педагог и права ребенка/ Н.А. Русакова. – Пермь ОТ и ДО, 2010. — 128 с.
47. Сачек И. Ф. Возможности внеучебной деятельности в развитии общих и специальных способностей учащейся молодежи // Воспитание. Личность. Профессия. URL http //ripo.unibel.by/cvr/vlp/12/show.php?art=6&auth=cachek (дата обращения 25.11.2018)
48. Семушина Е.И. Роль интеграции учебной и внеучебной деятельности в профессиональном воспитании студентов /Е.И. Семушина// Вопросы современной науки и практики. – 2010. – номер 10. – С.158-163.
49. Старченко Е.В. Педагогическая практика как один из способов формирования профессиональных компетенций студентов вузов // Теория и практика образования в современном мире материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). СПб. Заневская площадь, 2014. – С. 173–182.
50. Столяренко Л.Д. Социальная педагогика Учебное пособие для бакалавров / Л.Д. Столяренко, И.В. Самыгин. – М. Дашков и К, 2015. – 272 c.
51. Сясина Т.В. Формирование методической компетентности будущего социального пелагога автореф. дис. … канд. пед. наук. Комсомольск-на-Амуре, 2015. – 209 с.
52. Фролов Ю.В. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалистов / Ю.В. Фролов, Д.А. Махотин // Высшее образование сегодня. – 2011. – номер 8. – С. 34–41.
53. Хридина Н. Н. Понятийно-терминологический словарь Управление образованием как социальной системой / Н.Н. Хридина. – Екатеринбург Высш. образование в России, 2014. – 192 с.
54. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / А.В.Хуторской // Народное образование. — 2013. — номер 2.- С. 58-64.
55. Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций / А.В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос. Интернет-ресурс http ∕ ∕ www.eidos / journal / 2005 / 1212. htm/
56. Цой А.Е. Эффект «Сагана» влияние внеучебной деятельности на успеваемость студентов /А.Е. Цой // Психологические науки теория и практика материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — М. Буки-Веди, 2017. — С. 42-48. 57. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога / М.В. Шакурова. – М. Академия, 2011. – 195 с.
58. Шкерина Л.В. Мониторинг качества профессионально-педагогической подготовки будущего педагога в педагогическом вузе учебно-метод. пособие / Л.В. Шкерина, В.А. Адольф, Г.С. Саволайнен, М.Б. Шашкина, М.В. Литвинцева; Краснояр. гос. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск Мудрость, 2004. – 244 с. 59. Шкерина Л.В. Обновление системы качества подготовки будущего учителя в педагогическом вузе монография / Л.В. Шкерина; Краснояр. гос. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск Юность, 2012. – 274 с.
60. Энциклопедия профессионального образования в 3 т. Т. 1 / под ред. С.Я. Батышева. М. АПО, 2016. – 568 с.
Стоимость данной учебной работы 5850 руб.