Количество страниц учебной работы 54,6
Содержание Содержание
Введение 3
Глава 1. Детский билингвизм в контексте татарско-русского двуязычия 6
1.1. К определению понятия «билингвизм» 6
1.2. Типы билингвизма 7
1.3. Татарско-русский детский билингвизм 11
Глава 2. Устная монологическая речь детей билингвов. 21
2.1. Устная монологическая речь 21
2.2. Методика исследования речи детей билингвов среднего школьного возраста 26
2.3. Количественная характеристика русской и татарской монологической речи детей-билингвов 28
Заключение 35
Список использованной литературы 39
Приложение А — Анкета для родителей детей школьного возраста 42
Список использованной литературы
1. Александрова Н. Ш. Раннее детское двуязычие — стремление к одноязычию // А. Р. Лурия и психология XXI века доклады второй международной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А. Р. Лурия. М. Смысл, 2003. — 55-61 с.
2. Бертагаев Т.А. Билигвизм и его разновидности в системе употребления // Проблемы двуязычия и многоязычия. М. Наука,1972.С.82-88.
3. Блягоз З. У. Проблема заимствования в адыгейском литературном языке / З. У. Блягоз // Филологический вестник АГУ. — 1980. — номер 2. — С. 78-81.
4. Богин Г.И. Модель языковой личности в ее отношении к разновидностям текстов дис. докт. филолог.наук 10. 01. 01 / Г.И. Богин. — Калинин, 1985. — 326 с.
а. Богус М.Б. Обучение иностранному языку в условиях многоязычия(двуязычия).—М.,1998.—214с. 154.
5. Вайнрайх У. О семантической структуре языка. — В кн. Новое в лингвистике, вып. V. Языковые универсалии. М., 1970.
6. Верещагин Е.М. Психологическая и методическая характеристика двуязычия (билингвизма). М. , 1969. — 160с.
7. Верещагин Е.М. Психологическая и методическая характеристика двуязычия (билингвизма) / Е.М. Верещагин. — М. Изд-во МГУ, 1969. — 170 с.
8. Гризик Т.И. Развитие речи // Радуга Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6—7 лет в детском саду. М., 1997. С. 186
9. Гумбольдт В. фон. О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества (извлечения) // Хрестоматия Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Авт.-сост. В. К. Радзиховская, А. П. Кирьянов, Т. А. Пекитева и др.; Под общ. ред. В. К. Радзиховской. М. Изд. центр Академия, 2003. — с. 464.
10. Дешериев Ю.Д. Социальная лингвистика// издат. Наука, 1977г.
11.Дешериев Ю.Д., Протченко И.Ю. Основные аспекты исследования двуязычия и многоязычия // Проблемы двуязычия и многоязычия Сб. науч. тр. — М. Высшая школа, 1972. С. 28-29.
12.Залевская А.А. Вопросы психолингвистической теории двуязычия / А.А. Залевская // Вопросы психолингвистики. — 2009. — номер 2 (10). — С. 10-17.
13. Каспарова М.Г. О формировании темпа речевой деятельности/ М.Г. Каспарова// Вестник МГУ. Сер. 19 Лингвистика и межкультурная коммуникация. — 1998. — N3. — с. 46-57.
14. Легостаева О.В. Коммуникативная составляющая билингвизма // Западно¬сибирский педагогический вестник. — 2014 — номер 2. — 286 с.
15. Ляудис В.Я., Негурэ И.П. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников. — М. Международная пед- ая академия, 1994. — 150 с.
16. Методика преподавания иностранных языков общий курс (учеб.пособие) / отв. ред. А.Н. Шамов. — М. АСТ АСТ-Москва Восток — Запад, 2008.
17. Муратова З.Г. Понятие билингвизма и некоторые вопросы обучения иностранному языку // Лингводидактические исследования. — М. Изд-во МГУ, 1987. С.167-175.
18. Нищева Н.В. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование навыка пересказа. Конспекты занятий с использованием серии «Книжки на вырост». — СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2009. — 80 с.
19. Ожегов С.И. Словарь русского языка Ок. 5700 слов/ Под ред. докт. филол. наук, проф. Н.Ю. Шведовой. — 16-е изд., испр. — М. Рус.яз., 1984. — 797 с.
20. Развитие речи детей 5-6 лет Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения/ Граф, 2007. — 272с.
21. Реформаторский А.А. Введение в языковедение/ Под ред. В.А. Виноградова. — М. Аспект Пресс, 1998. — 536 с. — 18ВШ — 7567 — 0202 — 4
22. Русский язык и культура речи Учебник/ Под ред. Проф. В.И. Максимова. — М. Гардарики, 2000. — 412 с.
23. Русский язык. Энциклопедия/ Гл. ред. Ю.Н. Караулов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. Большая Российская энциклопедия; Дрофа, 1998. — 703 с., 16 с. вкл.
24. Сулейменова Э. Д., Шаймерденова Н. Ж., Аканова Д. Х. Языки народов Казахстана (Социолингвистический справочник). Алматы Арман-ПВ, 2007.
25. Ушакова О.С. Программа по развитию речи детей до- школьного возраста. М. Сфера, 2009.
26. Филатова Ф.П. Современное общественное развитие и проблема двуязычия / / Проблемы двуязычия и многоязычия / Ред. ПЛ. Азимов. — М., 1998. — С. 13-25.
27.Черничкина Е. К. Детское двуязычие как специфический видбилингвизма // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов Грамота, 2013. номер 7 (25). Ч. II. 199-201 с. 28.Черничкина Е. К. Концепция искусственного билингвизма в теории языка
монография. Волгоград Изд-во ВГПУ «Перемена», 2007. 231 с. 29.Чиршева Г.Н. Введение в онтобилингвологию. Череповец, 2000. ЗО.Чиршева Г.Н. Моноэтнический детский билингвизм//Проблемы детской речи. — Череповец, 2013. С. 1-49.
31. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность / Л.В. Щерба. — Л. Наука, 1974. — 428 с.
32. Ярцева В.Н. Развитие национального литературного английского языка. М. Наука. 1969г.
33. Яшина В.И., Алексеева М.М. Теория и методика развития речи детей. М. Академия, 2013.
Стоимость данной учебной работы 975 руб.