Количество страниц учебной работы 90,6
Содержание Оглавление Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретическая основа воспитания бережного отношения к природе у младших школьников……………………….. 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста……………………………………………. 7
1.2. Особенности экологического воспитания младших школьников…………………………………………………… 19
1.3. Потенциал сезонной экскурсии в воспитании бережного отношения к природе у младших школьников…………….. 25
Выводы по первой главе……………………………………………………. 32
Глава 2. Эмпирическое исследование воспитания бережного отношеня к природе у младших школьнико…………. 2.1. Этапы, организация и методическое обеспечение опытно-экспериментальной работы …………………………………… 33
2.2. Цель, задачи и содержание формирующего этапа эксперимента……………………………………………………. 42
2.3. Анализ результатов экспериментального исследования …… 55
Выводы по второй главе…………………………………………………….. 63
Заключение…………………………………………………………………… 64
Библиографический список……………………………………………… 67
Приложения…………………………………………………………………. 71
Библиографический список
1. Абдуллаев З. Экологическое отношение и экологическое сознание. / З. Абдуллаев // Философские науки. -1991.- номер 2.- С. 11-19
2. Андреева Г.М. Социальная психология Учебник для высших учебных заведений. — М. Аспект Пресс, 2012. — 363 c.
3. Баёнова Л. Г., Устинова А. А. Из опыта организации экологического практикума учащихся / А.А. Устинова // Исследования в области биологии и методики ее преподавания. – Самара Издательство СамГПУ, 2003. – С. 158-161.
4. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология.- Ростов-на-Дону. Феникс, 2006.- 276 с.
5. Баранов С. П. Педагогика. – М. Просвещение, 2014. — 295 с.
6. Белавина И. Г., Найденская Н. Г. Планета — наш дом. Учебник – хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников. – М. Лайда, 1995.
7. Бигон М. Экология. Особи, популяции и сообщества / М. Бигон, Дж. Харпер, К. Таунсенд. – М. Мир, 2001. – 667 с.
8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- СПб., Издательство «Питер», 2014. — 400 с.
9. Большаков В.Н. Экология / Под. ред. Г.В. Тягумова, Ю.Г. Ярошенко. – М. Логос, 2005. – 504 с.
10. Букин А. П. В дружбе с людьми и природой. — М. Просвещение, 1991. — 365 с.
11. Бордовская Н.В. Психология и педагогика. Стандарт третьего поколения. — Спб. Питер, 2014.- 624 с.
12. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов – СПб, Питер, 2009. — 286 с.
13. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии.- СПб. Союз, 1999. – 222 с.
14. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. – М. Эксмо, 2013. – 508 с.
15. Выготский Л. С. Проблемы возраста. — М., Академия, 2004. — 396 с.
16. Гессен С.И. Основы педагогики.- М. Логос, 2005.- 298 с.
17. Гнедова С.Б. Психология развития и возрастная психология Программа и методические рекомендации к изучению курса «Психология развития и возрастная психология». — Ульяновск УлГУ, 2013. — 133 с.
18. Дерябо С. Д., Ясвин В. А. Экологическая педагогика и психология. – Р-н-Д.; Феникс, 1996.- 265 с.
19. Диалоги о воспитании Книга для родителей. – М., Просвещение, 2015. – 344 с.
20. Додонов Б.И. Психическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология. – М. Изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 439 с.
21. Дубицкая Е.А. Педагогика Учебник для бакалавров. — М. Юрайт, 2012. — 332 c.
22. Зеленкова Т.В. Активизация творческого воображения у младших школьников / Т.В. Зеленкова // Начальная школа.- 1995. — номер 10. — С. 4-8.
23. Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. — М. АРКТИ, 2011. – 128 с.
24. Загвязинский В.И. Теории обучения и воспитания Учебное пособие.- М. Академия, 2013.- 192 с.
25. Зверев И. Д. Экология в школьном обучении. — М. Просвещение, 1980. – 273 с.
26. Зотов Н.Д. Нравственная активность личности сущность и этапы становления. — М. Просвещение, 2008. — 213 с.
27. Измайлов И. В., Михлин В. Е., Шубкина Л. С. Биологические экскурсии. — М. Просвещение, 1983.- 112 с.
28. Ильин В.С. Формирования личности школьника целостный процесс. — М. Педагогика, 2014. – 198 с.
29. Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии [Электронный ресурс]. Режим доступа http //bookap.info/genpsy/itelson_lektsii_po_obshchey_psihologii/
30. Ковинько Л.В. Секреты природы — это так интересно! — М. Линка-Пресс, 2004. – 72 с.
31. Коротов В. М. Общая методика учебно-воспитательного процесса. – М., Просвещение, 2013. – 112 с.
32. Кудрявцев Л.Д. Современное общество и нравственность.- М., «Наука», 2011. – 34 с.
33. Кучер Т. В. Экологическое воспитание учащихся. — М. Просвещение, 1990. — 254 с.
34. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. — М. Педагогика, 1971. — 122 с.
35. Леонтьев А. Н. Психологические вопросы формирования личности ребенка / А.Н. Леонтьев // Проблемы развития психики. — М., Академия, 2005. – 289 с.
36. Лесгафт П.Ф. Избранные сочинения.- М., Педагогика, 1998.- 229 с.
37. Лубовский В.И. Специальная психология.- М. Наука, 2005.- 627 с.
38. Лукьянчиков Н.Н. Природная рента и охрана окружающей среды Учебник. – М. Из-во ЮНИТИ, 2004. – 176 с.
39. Люблинская А.А. Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических ин-тов.- М. Просвещение, 2012. — 415 с.
40. Маклаков А.Г. Личностный адаптационный потенциал его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях.- М. Академия, 2001.- С. 2-8.
41. Мариничева О.В., Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать.- Ярославль, 1997.- 431 с.
42. Маркович Д. Ж. Социальная экология. — М. Просвещение, 1991.- 363 с.
43. Моисеева Л. В. Экологическая педагогика Понятийно-терминологический словарь для учителя. – Екатеринбург, 2004.- 211 с.
44. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. – Минск, Асар, 1996.- 215 с.
45. Мудрость воспитания Книга для родителей/ Сост. Б. М. Бим-Бад, Э. Д. Днепров. – М., Просвещение, 2007. – 229 с.
46. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М. Академия, 2002. – 336 с.
47. Охрана природы (Факультативный курс). Пособие для учащихся / под ред. В. В. Колотова. — М. Просвещение, 1983.- 416 с.
48. Плешаков А. А. Факультативный курс1 «Экология для младших школьников». — Программы общеобразовательных учреждений. — М. Просвещение, 2002.- 118 с.
49. Сластенин В.А. Педагогика. — М. Владос, 2003.- 301 с.
50. Смирнов С. А. Педагогика педагогические теории, системы, технологии. — М. Академия, 2012. — 512 с. 51. Смирнова Е.О. Детская психология. Учебник.- М. Кнорус, 2013.- 158 с.
52. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика.- Р-н-Д. Феникс, 2014.- 544 с.
53. Техника проведения экскурсии [Электронный ресурс]. Режим доступа http //studopedia.ru/10_177035_tehnika-provedeniya-ekskursii.html
54. Харламов И. Ф. Педагогика. – М. Юристъ. 2011. – 298 с.
55. Черкасова О.В. Гуманистические школы XX века.- Самара Самарский университет, 2005. — 231 с.
56. Шадрикова В.Д. Познавательные процессы и способности в обучении — М. Просвещение, 2011. — 86 с.
57. Щербакова Е.В. Педагогика. Краткий курс Учебное пособие. — М. УЦ Перспектива, 2013. — 408 c.
58. Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. — М. Всемирный фонд дикой природы, 2006. — 104 с.
59. Экология справочник [Электронный ресурс]. Режим доступа http //ru-ecology.info/term/7478/
60. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды.- М., Знание, 1989.- 415 с.
Стоимость данной учебной работы 5850 руб.