Количество страниц учебной работы 49,4
Содержание Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования приёма моделирования в процессе обучения учащихся решению текстовых задач 5
1.1. Понятие моделирования и его психологические функции 5
1.2 Методика обучения приемам графического моделирования текстовых задач 7
1.3. Выделение проблемного поля графического моделирования текстовых задач 16
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию умения решать текстовые задачи 19
2.1. Краткая характеристика и итоги констатирующего этапа исследования 19
2.2. Использование приёма графического моделирования при обучении учащихся решению текстовых задач 22
2.3. Разработка приемов для уменьшения трудностей при решении задач приемом графического моделирования 35
Заключение 43
Список литературы 47
Приложения 50
Список литературы
Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. ─ 2-е изд., стереотип. ─ М. Дрофа, 2006 (2007).
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. номер 1089.
Программа предполагает непрерывное изучение математики на углубленном уровне в 10-11-х классах в объеме 420 часа, из них 280 часов отводится на изучение алгебры (4 часа в неделю) и 140 часов (2 часа в неделю) ─ на изучение геометрии. Программа спецкурса в 10А и 11А классах рассчитана на 68 часов из расчета 1 час в неделю.
Бородулько М.А., Стойлова Л.П. Обучению задач и моделирование //Начальная школа. – 2006. –номер 8. – С.26-31 Гадзаова, С.В. Інтэрпрэтацыя задач на рух сродкамі сімвалічнай нагляднасці / С.В. Гадзаова, М.А. Урбан // Пачатковая школа. – 2015. — номер 5. – С. 20–21. Глизбург В. И. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных организаций (профильный уровень) / В. И. Глизбург.; под ред. А. Г. Мордковича. ─ 3-е изд., стер. ─ М. Мнемозина, 2013.
Ершова А. П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. ─ М. Илекса, 2005.
ЕГЭ. 4000 задач с ответами по математике. Все задания группы «Закрытый сегмент». Базовый и профильный уровни / А.Л. Семенов, И.В. Ященко, И.Р. Высоцкий, Д.Д.Гущин, М.А. Посицельская, С.Е. Посицельский, С.А. Шестаков, Д.Э. Шноль, П.И. Захаров, А.В. Семенов, В.А. Смирнов; под. ред. И.В.Ященко. ─ М. Издательство «Экзамен», 2016.
ЕГЭ- 2016. Математика. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 800 заданий части 2 / И. Р. Высоцкий и др.; под ред. И. В. Ященко. ─ М. Издательство «Экзамен», издательство МЦНМО, 2016.
Ершов, А.П. Избранные труды / А.П. Ершов; отв. ред. И.В. Поттосин. – Новосибирск Изд. фирма Наука Сиб., 2014. – 413 с.
Истомина Н. Б. Методика обучения математике в начальных классах Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – 2–е изд., испр. / Н. Б. Истомина. – М. Издательский центр „Академия”, Москва. − 2014. – 288 с. Журнал «Математика в Школе», приложение к газете «Первое сентября».
Математика алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни) / А.Г. Мордкович и др.; под ред. А. Г. Мордковича. – 2-е изд., стер. ─ М. Мнемозина, 2014.
Методика начального обучения математике Учебное пособие для студентов пед. институтов/ Под общей ред. В.Л. Дрозда, А.А. Столяра. – Мн. «Вышэйшая школа», 1988. – 254 с. Мордкович А.Г. Математика алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – 3-е изд., стер. ─ М. Мнемозина, 2015.
Мордкович А.Г. Математика алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – 3-е изд., стер. ─ М Мнемозина, 2015.
Мордкович А.Г. Математика алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. ─ 2-е изд., стер. ─ М. Мнемозина, 2014.
Пичугин С.С. Графическое моделирование в работе над текстовой задачей //Начальная школа. –2016. – номер 5. – С. 41–45. Тонких А.П. Метод моделирования в курсе математики факультетов подготовки учителей // Начальная школа. Плюс, минус. – 2013 – номер 11 – С. 54–63 Фонин Д.С., Целищева И.И. Моделирование как важное средство обучения решению задач // Начальная школа. – 2016. –номер 3. –С. 33–37
Урбан, М.А. Работа с моделями на уроках математики / М.А. Урбан // Начальная школа. – 2016. – номер 4. – С. 52–56. Штофф, В.А. Моделирование и философия / В.А. Штофф. – М.; Л. Наука, 1966. – 301 с.
Стоимость данной учебной работы 975 руб.