Количество страниц учебной работы 69,6
Содержание Содержание
Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы использования электронных словарей на уроках русского языка как средство развития речи учащихся………………………………………………………………..
1.1. Авторская лексикография…………………………………….
1.2. Типология лингвистических словарей ………………………..
1.3. Аспекты использования словарей на уроках русского языка в контексте ФГОС нового поколения и Концепции преподавания русского языка и литературы………………………
1.4. Применение электронных словарей………………………….
1.5. Практический опыт работы со словарями на уроках русского языка ……………………………………………………..
Выводы по главе 1………………………………………………….
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа………………………………
1.1. Педагогический эксперимент. Организация и результаты работы…………………………………………………………………
1.2. Методические рекомендации для учителей по работе со словарями на уроках русского языка………………………………
Выводы по главе 2………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………………………..
Приложение 1……………………………………………………………….. Приложение 2………………………………………………………………..
Приложение 3……………………………………………………………….
Список использованной литературы
1. Распоряжение правительства Российской Федерации от 09 апреля 2016г. номер 637р «Об утверждении Концепции преподавания русского языка и литературы». URL http //www.consultant.ru/
2. Приказ Министерства образования науки России от 17.12.2010 номер 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». URL http //www.consultant.ru/
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. Просвещение, 2011. – 48 с.
4. Ангарский словарь / Сост. Э. Астраханцева, О. Фельде, Л. Карнаухова, В. Вараксина. URL http //angara-dictionary.ru).
5. Каламбет Е.В. Проявления антропоцентризма в современной отечественной лексикографии на материале лингвистических словарей автореф. дис. … канд. филол. наук. Краснодар, 2007. 23 c.
6. Караулов Ю.Н. Об одной тенденции в современной лексикографической практике // Русский язык. Проблемы художественной речи. Лексикология и лексикография. Виноградовские чтения. IX-X. – М. Наука, 1981.
7. Лингвистический энциклопедический словарь // Под ред. В.Н. Ярцева. – М. Большая Российская энциклопедия, 2002.
8. Маслов Ю. С. Введение в языкознание. Спб. Филол. фак-т СпбГУ; М. Академия, 2006.
9. Национальный корпус русского языка и проблемы гуманитарного образования // Под ред.-Н. Р. Добрушиной. М., ТЕИС, 2007. — 237 с.
10. Ожегов С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов; Под ред. Н.Ю. Шведовой. М., 1986.
11. Потиха З.А., Розенталь. Д.Э. Лигвинстические словари и работа с ними в школе. – Москва «Просвещение», 1987.
12. Рамзаева Т. Г., Львов М. Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах учебник. – 6-е изд. – М. Просвещение, 2011. – 415 с.
13. Формирование универсальных учебных действий в основной школе от действия к мысли. Система заданий пособие для учителя // под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М. Просвещение, 2011. – 159с.
14. Агапова Н.А., Картофелева Н.Ф. О принципах создания электронного словаря лингвокультурологического типа к постановке проблемы // Вестн. Том. гос. ун-та. 2014. — номер 382. C. 32-38.
15. Беляева Л.Н. Потенциал автоматизированной лексикографии и прикладная лингвистика // Известия Российского гос. ун-та. – 2010. – номер 134. – С. 70–78. 16. Будыкина В.Г. О роли электронного словаря в изучении языка, переводе и межкультурной коммуникации // Научный результат. Серия «Вопросы теоретической и прикладной лингвистики». — 2014. — номер 2. 17. Ваулина Е.Ю. Толковый словарь. Возможности электронной версии // Структурная и прикладная лингвистика. – 2007. – номер 7. – С. 187–196.
18. Галлингер И. В. Когда и как работают словари на уроке русского языка / И. В. Галлингер // Русский язык в школе. 1990. — номер 5. — С. 15-24. 19. Ганиев Ж. В. Развитие орфоэпии как школьной дисциплины / Ж. В. Ганиев // Русский язык в школе. 2012. — номер 6. — С. 40 — 43.
20. Гоняева А.И., Чигинцева В.В. Интерактивные словари как средство обучения в школьной практике преподавания русского языка // Вестник ТГПУ. 2017. — номер 7 (184). — С.110-116.
21. Грамота.ру. URL http //gramota.ru/slovari/ 22. Гуркова И.В. Методика работы со словарями как фактор формирования профессиональных компетенций учителя начальной школы // Сибирский педагогический журнал. 2014. — номер 5. — С.38-43. 23. Денисова М.А. Словарь как связь слов с жизнью / М. А. Денисова // Русский язык в школе. 1999. -номер 5. — С. 14-17. 24. Добрушина Н.Р. Как использовать Национальный корпус русского языка в образовании? // нкря 2003–2005. Результаты и перспективы. М., 2005. — С. 308–329.
25. Заграевская Т.Б. Теория словаря в отечественных оригинальных концепциях конца ХХ-начала XXI веков // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2012. — номер 3. — С.90-98.
26. Кантышева Н.Г. Гипермедиальные структурные элементы представления специальных знаний в компьютерной лексикографии // Вестник Челябинского государственного университета. Сер. Филология. Искусствоведение. – 2012. – номер 71. – номер 32 (286). – С. 47–50.
27. Кашеварова И.С. Электронный словарь как новый этап в развитии лексикограф //Молодой ученый. – 2010. — номер 10. – С.145-147.
28. Кашкарова Т.М. Словарная работа на уроках русского языка. — Русский язык в школе, 1991. — номер 2, — С. 41-44.
29. Клокова О.С. Некоторые методические аспекты работы по развитию речи учащихся начальной школы // Ученые записки ОГУ. Серия Гуманитарные и социальные науки. 2012. — номер 4. — С.179-183.
30. Козырев В. А., Черняк В.Д. Современные ориентации отечественной лексикографии // Вопросы лексикографии. 2014. — номер 1 (5). — С. 5-15. 31. Кулакова Н. В., Автушко Л. И., Веккессер М. В., Мамаева С. В. Словарная работа на уроках русского // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – номер 4.
32. Кустова Г.И. Использование интернет-ресурсов в школьном обучении национальный корпус русского языка. URL http //naukarus.com/ispolzovanie-internet-resursov-v-shkolnom-obuchenii-natsionalnyy-korpus-russkogo-yazyka
33. Кыркунова Л.Г. Дидактико-методические аспекты использования «Национального корпуса русского языка» в речеведческих курсах (на примере курса «Деловой русский язык») // Национальный корпус русского языка и проблемы гуманитарного образования учебно-методическое пособие. М., 2007, — С. 192–200.
34. Левушкина О.Н. Работа со словарями как когнитивная стратегия современного образования // МИРС. 2017. — номер 2. — С.99-105.
35. Мандрикова Г.М. Лексикографическая интерпретация таронимов к проблеме отбора словника // Вестник Томского гос. ун-та. – 2011. – номер 350. – С. 17–20.
36. Мустайоки А. Роль корпусов в лингвистических исследованиях и преподавании языков // Национальный корпус русского языка и проблемы гуманитарного образования материалы междунар. науч. конф. Москва, М., 2007. — С. 58–60.
37. Мутуева И.П. Отличие стандартов нового поколения. URL https //nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2014/01/27/otlichiya-standartov-novogo
38. Национальный корпус Русского языка. URL http //www.ruscorpora.ru/corpora-intro.html
39. Определение термина «Словарь иностранных слов». URL http //www.textologia.ru/slovari/lingvisticheskie-terminy/slovar-inostrannih-slov/?q=486&n=1683
40. Осипов Б.И. Зачем нужны электронные версии словарей // Вестник ОмГУ. 2010. — номер 1. С. — 111-113.
41. Полякова М.В. Работа со словарями. URL https //nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/12/14/rabota-so-slovaryami
42. Поляков А.Е. Технология подготовки информации в Национальном корпусе русского языка // нкря 2003–2005. Результаты и перспективы. М., 2005, — С. 175–192.
43. Попова Л.В. Типологии и классификации словарей // Вестник ЧелГУ. 2012. — номер 20 (274). — С.106-113.
44. Плунгян В. Зачем мы делаем Национальный корпус языка?/ «Отечественные записки»/ 2005. — номер 2 (23). URL http //www.strana-oz.ru/2005/2/zachem-my-delaem-nacionalnyy-korpus-russkogo-yazyka.
45. Роменская В. Ф. О классификационной схеме понятия «тип словаря» // Структурная и прикладная лингвистика. Л., 1978. — номер 10. С. — 182–188.
46. Рублева О.С. Некоторые типы словарей русского языка и параметры их классификации // Вестник ВятГУ. 2009. — номер 2. — С.63-66.
47. Селегей В.П. Лингвистические проблемы автоматического создания интернет-корпуса русского языка // Инновации и высокие технологии тр. 55-й науч. конф. МФТИ. – М. Изд-во Московского физико-техн. ин-та, 2012. – С. 53–54. 48. Селегей В. П. Электронные словари и компьютерная лексикография // Ассоциация лексикографов Lingvo. – 2003. – URL http //www.lingvoda.ru/transforum/articles/selegey_a1.asp.
49. Словарь антонимов. URL http //iessay.ru/add_materials/o-slovaryah/slovar-antonimov
50. Словари 21 века. URL http //www.slovari21.ru/
51. Словари.ру. URL http //www.slovari.ru/start.aspx?s=0&p=3050
52. Словарь синонимов. URL http //iessay.ru/add_materials/o-slovaryah/slovar-sinonimov
53. Словарь словообразовательный (деривационный). URL http //iessay.ru/add_materials/o-slovaryah/slovar-slovoobrazovatelnyj-derivacionnyj
54. Сибирцева В.Г., Хоменко А.Ю., Баранова Ю.Н. Национальный корпус русского языка как основа новаторских электронных учебников // ОТО. 2013. — номер 3. — С.508-520.
55. Синица А.И. Использование электронных словарей на уроках русского языка и литературы // Электронный журнал РОНО. 2014. номер 23. URL https //sites.google.com/a/shko.la/ejrono_1/vypuski-zurnala/vypusk-23-maj-2014/innovacii-poiski-i-issledovania/sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii-v-professionalnoj-deatelnosti-materialy-konferencii-sozvezdie-molodyh/ispolzovanie-elektronnyh-slovarej-na-urokah-russkogo-azyka-i-literatury
56. Слободян Е.А. Обучение методике составления упражнений с помощью национального корпуса русского языка // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2010. — номер 1. — С.71-73.
57. Табанакова В.Д., Сивакова Н.А. Типология словарей сегодня // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2003. — номер 4. — С.114-119.
58. Терентьева С. Т. Новые образовательные стандарты как инструмент развития образования.// Вестник образования.- 2011.- номер 11.- С.29-32.
59. Убоженко Е.В. Бумажный и электронный словарь достоинства и недостатки // Новые технологии преподавания русского языка в школе и вузе. – Минск Издво БГУ, 2011. – С. 181. 60. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. URL http //stavschool4.ru/sites/default/files/files/2015/standart_osnovnogo_obshchego_obrazovaniya.pdf
61. Фесенко О.П., Лаухина С.С. Электронные словари как продукт современной лексикографии // ОНВ. 2015. — номер 4 (141). — С.46-48.
62. Чигинцева В.В. Реализация интерактивных форм обучения в практике школьного преподавания русского языка // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. — номер 3 (9). — С. 69–77.
63. Чумарина Г.Р. Сравнительная характеристика электронных и бумажных словарей в функциональном аспекте // Вестник ЧГУ. 2009. — номер 4. — С.265-270.
64. Шалашова М.М. ФГОС как инструмент модернизации системы образования. // Химия в школе. – 2012. — номер 6. 65. Шляхова А. В. Электронный словарь и его специфика // Вестник Тюменского гос. ун-та. – 2008. – номер 1. – С. 181–185.
Стоимость данной учебной работы 5850 руб.

Студенческая работа номер 140119. Диплом Использование электронных словарей на уроках русского языка как средство развития речи учащихся

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот