Количество страниц учебной работы 150
Содержание ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ, УКРЕПЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Здоровье человека, его показатели
1.2. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в начальной школе
Выводы по I главе
ГЛАВА II. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПО КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
2.1. Изучение состояния здоровья учащихся начальных классов и соответствия окружающей среды санитарно-гигиеническим нормам
2.2. Выбор здоровьесберегающих технологий и их апробация на уроках по курсу «Окружающий мир» во 2 классе
2.3. Анализ результатов исследования
Выводы по II главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.Антропова М.В. Школьная гигиена.- М., 2009.
2.Апанасенко Г.Л. Охрана здоровья здоровых некоторые проблемы теории и практики. — М. Просвещение, 1987.
3.Арсланова Р.М., Якупова Г.Ф. Забота о глазах //Начальная школа.-2006.- номер 8. — С. 97.
4.Базарнов Ю.А. Состояние здоровья детей города Борисоглебска //Борисоглебский вестник. — 2003. — номер 76.
5.Базарный В.Ф. Зрение у детей Проблемы развития. — Новосибирск Наука. Сиб. отд-ние, 2001.
6.Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребёнка экспресс – контроль в школе и дома Практическое пособие. – М. АРКТИ, 2005.- 176 с. — С.106-108.
7.Базарный В.Ф. Нервно-психическое утомление учащихся в традиционной школьной среде. — М. 2005.
8.Базарный В.Ф. Методика и методология раскрепощения нейрофизиологической основы психического и физического развития учащихся в структурах учебного процесса. Часть III. — М. 2005.
9.Базарный В.Ф. Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье Принципы конструирования учебно-познавательной деятельности в детских садах и школах. — Красноярск. 1989.
10.Базарный В.Ф. Школьный стресс и демографическая катастрофа России. — М. 2004.
11.БелецкаяВ.И., Громова З.П., Егорова Т.И. Школьная гигиена Учеб. пособие для студентов бил. спец. пед. ин-тов. — М. Просвещение, 2005.- 160с.
12.Борисова Л.Е. Здоровый ребенок — хороший ученик! //Начальная школа. – 2000. – номер 9. – С. 97.
13.Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье. – М., 2000.
14.Буевич Ю.В. Приглашаем за здоровьем //Начальная школа.-2006.- номер 6. — С. 78.
15.Бурмистрова Н.И. Воды холодной не бойся — ежедневно ею мойся //Начальная школа.-2004.- номер 1. — С. 91.
16.Бутова С.В. Оздоровительные упражнения на уроках //Начальная школа.-2006.- номер 8. — С. 98.
17.Валеология. Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья /Под ред. И.И. Брехмана. — СПб. Наука, 2003. — 269 с.
18.Варламова С.И. Здоровье наших учеников //Начальная школа.-2003.- номер 2. — С. 65.
19.Васильева Н. Наука составлять расписание //Здоровье детей. — 2006. — номер 8.
20.Воротилкина И.М. Оздоровительные мероприя¬тия в учебном процессе //Начальная школа.-2005.- номер 4. — С. 72.
21.Вострикова О.В. Здоровьесбережение — базо¬вая составляющая процесса гуманизации начально¬го образования //Начальная школа. — номер 6. — С. 80.
22.Гарейда В.Н., Лежнева Н.В. Научить быть здоровым //Начальная школа. – 2000. — номер 9. – С. 99.
23.Гигиеническая оценка условий обучения школьников /Сост. Н.В. Анисимова, Е.А. Каралашвили.- М. Сфера ТЦ, 2002.
24.Горбаткина И. М. Активизация познавательного интереса при изучении темы «Будем беречь здоровье» //Начальная школа. — 2000. — номер 6. – С.76.
25.Горячев В. Спасём детей — спасём Россию! О здравоохранительных педагогических технологиях доктора В.Ф.Базарного. — М. 2009.
26.Гриненко М.В. Урок здоровья //Начальная школа.-2004.- номер 11. — С. 23.
27.Дзятковская Е.Н. От экологии окружающей среды к экологии человека. //Экологическое образование. – 2006. — номер 3. – С. 3-6.
28.Дзятковская Е.Н., Колесникова Л.И. Сбере¬гающие здоровье технологии в образовании Опыт Иркутской области //Здоровье челове¬ка Материалы III Международного конгресса валеологов /Под ред. проф. В.В. Колбанова. — СПб., 2002.
29.Дичев Р.Р., Гасаров К.Е. Проблема адаптации и здоровье человека. — М. Медицина, 2009.
30.Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни. – М., 2001.
31.Дьякова М.Б. Модель сохранения здоровья школьников в педагогической образовательной среде //Экологическое образование. – 2006. — номер 3. – С. 12-19.
32.Елизарова Л.Н., Чирихин С. Н. Оздоровительная работа в начальной школе //Начальная школа. – 2000. — номер 9. – С.93.
33.Ермакова И.Н. Реализация здоровьесберегающей технологии в начальной школе //Начальная школа Плюс До и После. – 2006. — номер 12.
34.Ефимова Т.Е. Об утомляемости детей младшего школьного возраста //Начальная школа.- 2005.-номер 10.- С.79.
35.Ишмухаметов М.Г. Нетрадиционные средства оздоровления детей //Начальная школа.-2005.- номер 1. — С. 91.
36.Ишухина Е.В. Формирование здорового об¬раза жизни младших школьников. — Шуя, 2000.
37.Казаковцева Т.С., Косолапова Т.Л.. К вопросу здравотворческой деятельности в образовательных учреждениях //Начальная школа. – 2006. — номер 4. – С. 68-74.
38.Карасева Т.В. Современные аспекты реализа¬ции здоровьесберегающих технологий //Начальная школа.-2005.- номер 11. — С. 75.
39.Киселева Г.Г., Ковалев В.А. Как изучить состояние здоровья? //Начальная школа. — 2007. — номер 2. — С. 58.
40.Клюева Г.А., Резвых И.Г. Диагностическое обеспечение здоровьесберегающего учебного занятия Методические рекомендации. – Пермь Изд-во ПОИПКРО, 2003. – 34 с.
41.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1-4 классы Принципы, средства и методы; Технологии современного урока; Подвижные игры и др. – М., 2001. — 296 с.
42.Козина Е.Ф., Степанян Е.Н. Методика пре¬подавания естествознания. — М. «Ака¬демия», 2004.
43.Козык Н.И. Занятия в «Школе здоровья» //Начальная школа.-2006.- номер 8. — С. 92.
44.Кокаева И.Ю. Растить ученика здоро¬вым //Начальная школа.-2001.-номер 6. — С. 20.
45.Колбанов В.В. Валеология Основные понятия, термины и определения. — СПб., 2006. С. 105. 46.Колесникова Л.И. Экология и здоровье школьников. //Экологическое образование. – 2006. — номер 3. – с. 7-11.
47.Контратенко Г.М. Гимнастика для рук //Начальная школа.-2001.-номер 7. — С. 87.
48.Куинджи Н.Н. Валеология. Пути формирования здоровья школьников. – М. Аспект пресс, 2000.
49.Кучма В.Р., Сердюковская Г.Н., Демин А.К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. – М., 2000.
50.Кучменко Н.А., Коваленко Ж.В. Технологии здоровьесбережения учащихся в начальной школе (1-2 класс). – Борисоглебск, 2006.
51.Менчинская Е.А. Возможности использования современных учебно-методических комплектов для сохранения и укрепления социального здоровья детей // Начальное образование. – 2006. – номер 5. – С. 21–26.
52.Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра //Начальная школа.-2006.- номер 6. — С. 56.
53.Мулявина Э.А. Здоровьеформирующий потенциал содержания естественно¬научного образования //Начальная школа. – 2007. — номер 3. – С. 33.
54.Мухаметова Ф.Г. Здоровьесберегающие техно¬логии в классах коррекционно-развивающего обу¬чения //Начальная школа.-2006.- номер 8. — С. 105.
55.Науменко Ю.В. Концепция образования, формирующего здоровье школьников //Директор школы. — 2004. — номер 5. — С. 85-91.
56.Нестерова Л.В. Реализация здоровьесберегающих технологий в сельской школе //Начальная школа.-2005.- номер 11. — С. 78.
57.Новолодская Е.Г. Экспертиза школьного здания //Биология в школе. – 2006. — номер 7. – С. 35.
58.Новолодская Е.Г. Уроки здоровья // Начальная школа.-2001.-номер 5. — С. 22.
59.Образование и здоровое развитие учащихся. Материалы Всероссийского Форума с международным участием в 3-х ч.- М. Ключ, 2005. 60.Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Уроки здоро¬вья //Начальная школа.-2002.- номер 6. – С. 102.
61.Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья 1-4 класс. – М ВАКО, 2004. – 240 с.
62.Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы 1-4кл. — М. Вако, 2007. – 288 с.
63.Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения. Руководство для работников системы общего образования. – М., 2004.
64.Ослепительная улыбка на всю жизнь Методическое пособие по гигиене полости рта для начальной школы /Под ред. Г.М. Королева. – М., 2006.
65.Ощепкова Т.А. Воспитание потребности в ЗОЖ у детей младшего школьного возраста //Начальная школа.-2006.- номер 8. — С. 90.
66.Педагогика здоровья. — М. Педагогика, 2000. — 288с.
67.Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А. Мир вокруг нас Метод. пособие 2 кл. – М. Просвещение, 2006.
68.Плешаков А.А. Мир вокруг нас Учеб. для 2 кл. четырехлет. нач. шк. – М. Просвещение, 2001.
69.Плешаков А.А. Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас». – М. Просвещение, 2006.
70.Попова А.И. Здоровьесохраняющая среда в школе //Начальная школа.-2004.- номер 4. — С. 3.
71.Прилепа Л.П., Киселева Г.Г., Ковалев В.А. Программа «Здоровье» в начальной школе //Начальная школа. — 2007. — номер 2. — С. 56.
72.Пустошилова Л.А. Здоровье и школа //Начальная школа.-2001.-номер 11. — С. 4.
73.Рябова Т.Н. Для духовного и физическо¬го здоровья детей // Начальная школа.-2001.-номер 9. — С. 96.
74.Севрук А.И., Юнина Е.А. Здоровьесберегающий урок //Школьные технологии. — 2004. — номер 2. — С. 200—207.
75.Синягина Н.Ю., Кузнецова И.В. Как сохранить и укрепить здоровье детей Психологические установки и упражнения. — М. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2004. — 150 с.
76.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. — М. АПКиПРО, 2002. — 121 с.
77.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии в работе учителя и школы. — М. АРКТИ, 2003. — 270 с.
78.Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей /Под общ. ред. Н.В. Сократова. – М., 2005.
79.Соловьева Н.И. Концепция здоровьесберегающей технологии в образовании и основные организационно-методические подходы ее реализации //«ЭКО» — 2005. — номер 17.
80.Сулейманова Ф.А., Стрижова Е.В. Значе¬ние факторов окружающей живой природы в укрепле¬нии здоровья младших школьников //Начальная школа.-2002.- номер 9. – С. 41.
81.Сулейманова Ф.А., Лезина Н.П. Уроки здоровья //Начальная школа.-2004.- номер 7. — С. 94.
82.Сухомлинский В.А. Избранные педагогические произведения. – М., 2009.
83.Тамарская Н.В., Русакова С.В., Гагина М.Б. Управление учебно-воспитательным процессом в классе (здоровьесберегающий аспект) Учебно-методическое пособие для учителя. – Калининград Изд-во КГУ, 2002. – 31 с.
84.Тарасова Т. И. Экологическое образование младших школьников на межпредметной основе //Начальная школа.- 2000.- номер 10.-С. 61.
85.Уфимцева Л.П., Смольская Л.Д., Суетова Т.А. Некоторые подходы к сохране¬нию здоровья детей // Начальная школа.-2001.-номер 11. — С. 6.
86.Харисова А.М. Сохранение и укрепление здоровья младших школьников //Начальная школа.-2004.- номер 7. — С. 92.
87.Хрипкова А.Г., Антропова М.В. Физиологические аспекты учебной нагрузки учащихся в режиме дня //Советская педагогика, 1980 номер 10., с. 10 – 18.
88.Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе /И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова. – М,, 2004.
89.Швейкина Ю.Ю. Работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках //Начальная школа.-2003.- номер 1. — С. 67.
90.Шклярова О.А., Козупица Г.С. Культура здо¬ровья в содержании общего образования //Здоровье челове¬ка Материалы III Международного конгресса валеологов /Под ред. проф. В.В. Колбанова. — СПб., 2002. 91.Щелчкова Л.А. Наша программа «Здоровье» //Начальная школа. – 2000 — номер 10. – С. 26.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.