Количество страниц учебной работы 42
Содержание Введение3
Глава I. Теоретические вопросы развития наглядно-образного мышления слабослышащих детей дошкольного возраста5
1.1. Понятие «мышление» в научной литературе5
1.2. Характеристика процесса мышления у дошкольников10
1.3. Особенности развития наглядно-образного мышления слабослышащих детей дошкольного возраста15
1.4. Возможности развития наглядно-образного мышления слабослышащих детей дошкольного возраста20
Выводы по главе I25
Глава II. Коррекционная работа по развитию наглядно-образного мышления слабослышащих детей дошкольного возраста26
2.1. Методики изучения наглядно-образного мышления слабослышащих детей старшего дошкольного возраста26
2.2. Комплекс игр по развитию наглядно-образного мышления слабослышащих детей старшего дошкольного возраста30
Выводы по главе II32
Заключение33
Список литературы35
Приложение40
1.Алов, В.В. Малыш не слышит! / В.В.Алов, М.И.Алова. — СПб., 1992. – 112 с.
2.Багрова, И.Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух Пособие для учителя / И.Г.Багрова. — М. Просвещение, 1990. – 134 с.
3.Басова, А.Г. История сурдопедагогики Учебное пособие / А.Г.Басова, С.Ф.Егоров. – М. Просвещение, 1984. – 295 с.
4.Бертынъ, Г.П. Клинико-психологическое изучение глухих детей со сложным дефектом / Г.П.Бертынь, Т.В.Розанова // Дефектология. — 1993. — номер 4. – С.3-8.
5.Богданова, Т.Г. Сурдопсихология Учебное пособие. — М. Издательский центр «Академия», 2002. – 224 с.
6.Боскис, Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха Книга для учителя / Р.М.Боскис. — М. Просвещение, 1988. – 128 с.
7.Венгер, А.А. Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности / А.А.Венгер. – М. Просвещение, 1972. — 168 с.
8.Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста Программы для специальных дошкольных учреждений / Л.П.Носкова, Л.А.Головчиц, Н.Д.Шматко и др. – М., 1991. – 250 с.
9.Выгодская, Г.Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм / Г.Л.Выгодская. – М. Просвещение, 1975. — 174 с. 10.Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии / Л.С.Выготский; Сост., авт. вступ. ст. и библиогр. Т.М.Лифанова; Авт. коммент. М.А.Степанова. — М. Просвещение, 1995. – 527 с.
11.Выявление детей с подозрением на снижение слуха. Младенческий, ранний, дошкольный и школьный возраст Методическое пособие / Под ред. Г.А. Таварткиладзе, Н.Д. Шматко. – М. Экзамен, 2004. — 96 с. 12.Головчиц, Л.А. Дошкольная сурдопедагогика Воспитание и обучение до школьников с нарушениями слуха Учебное пособие. — М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 304 с.
13.Гончарова, Е.Л. Внутренний мир человека как предмет изучения в специальной школе опыт проектирования нового содержания обучения / Е.Л.Гончарова, О.И. Кукушкина // Дефектология. — 1998. — номер 3. – С.3-14.
14.Дети с отклонениями в развитии Методическое пособие / Автор-сост. Н.Д.Шматко. – М. Аквариум, 2001. — С. 97-121.
15.Диагностика развития дошкольника Методическое пособие. – Орёл ОГУ, 1999. – 216 с. 16.Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха Сборник игр для педагогов и родителей / Под ред. Л.А. Головчиц. – М. ООО УМИЦ «Граф-Пресс», 2003. — 160 с.
17.Зыкова, Т.С. Методика предметно-практического обучения в школе для глухих детей / Т.С.Зыкова, М.А.Зыкова. – М. Академия, 2002. — 176 с.
18.Зыкова, Т.С. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 1 и 2 вида Пособие для учителя / Т.С.Зыкова, Э.Н.Хотеева. – М. ВЛАДОС, 2003. — 200 с. 19.Исследование личности детей с нарушением слуха / Под ред. Т.В. Розановой, Н.В. Яшковой. — М. Просвещение, 1981. – 180 с.
20.Клинико-психологическое исследование глухих детей со сложным дефектом / Под ред. М.С.Певзнер, Т.В.Розановой. — М., 1980. – 200 с.
21.Книга для учителя школы слабослышащих К истории изучения и обучения слабослышащих; Обучение математике; Развитие общебиологических умений, развитие восприятий речи на слух; Ознакомление с окружающим миром Обучение позднооглохших учащихся и учащихся вспомогательных классов / Под ред. И.М.Гилевич, К.Б.Комарова,Г.Коровина, Л.И.Тиграновой. – Краснодар, 1998. – 175 с.
22.Коровин, К.Г. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида / К.Г.Коровин, А.Г.Зикеев, Л.И.Тигранова. – М. Просвещение, 2006. – 430 с.
23.Корсунская, Б.Д. Воспитание глухого дошкольника в семье / Б.Д.Корсунская. – М. Педагогика, 1970. — 190 с.
24.Кузьмичева, Е.П. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся / Е.П.Кузьмичева. — М. Просвещение, 1991. – 140 с.
25.Лёве, А. Развитие слуха у неслышащих детей История. Методы. Возможности / А.Лёве Пер. с нем. Л.Н.Родченко, Н.М.Назаровой. — М. Издательский центр «Академия», 2003. – 200 с.
26.Леонгард, Э.И. Реальность и перспективы жизни детей с нарушенным слухом // Средства и методы реабилитации детей с особенностями развития и инвалидностью Материалы 3-й Всероссийской научно-практической конференции 24-28 марта 1997 г. — М., 1998. — Вып. 1.
27.Леонгард, Э.И., Развитие речи детей с нарушенным слухом в семье / Э.И.Леонгард, Е.Г.Самсонова. — М. Просвещение, 1991. – 319 с.
28.Малофеев, Н.Н. Социокультурные основы интеграции детей с особыми нуждами опасность копирования западных моделей / Н.Н.Малофеев // Интегрированное обучение проблемы и перспективы Материалы Международного семинара. — СПб., 1996. – С.54-61.
29.Марцинковская, Т.Д. Диагностика психического развития детей / Т.Д.Марцинковская. – М. LINKA-PRESS, 1997. – 176 с.
30.Методические рекомендации к Программе «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития». – М. УМИЦ «Граф-Пресс», 2003. — 168 с.
31.Миронова, Э.В. Интеграция детей с нарушенным слухом в дошкольные учреждения общего типа / Э.В.Миронова, Н.Д.Шматко // Дефектология. — 1995. — номер 4. – С.66-74.
32.Назарова, Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха / Л.П.Назарова. – М. Владос, 2001. – 288 с.
33.Назарова, Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха Учеб. пособие для студ. пед. высш. учеб. заведений / Л.П.Назарова; Под ред. В.И.Селиверстова. — М ВЛАДОС, 2001. – 320 с.
34.Немов, Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 3. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика / Р.С.Немов. – М. Просвещение ВЛАДОС, 1995. – 512 с.
35.Никитина, М.И Социализация детей с недостатками слуха в условиях учебно-воспитательной работы школы-интерната / М.И.Никитина // Социализация детей с недостатками слуха средствами учебно-воспитательного процесса. — СПб., 1997. – С.19-25.
36.Носкова, Л.П. Характеристика деятельности учителя-дефектолога в дошкольном учреждении для детей с нарушениями слуха // Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л.П.Носковой. — М. Просвещение, 1993. – 220 с.
37.Педагогическая помощь детям с нарушенным слухом в сурдологических кабинетах Инструктивно-методическое письмо. — М., 1990. – 80 с.
38.Пелымская, Т.В. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом Пособие для учителя-дефектолога / Т.В.Пелымская, Н.Д.Шматко. — М. ВЛАДОС, 2003. – 320 с.
39.Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова и др. ; под ред. И.В. Дубровиной. — М. Издательский центр «Академия», 1998. – 160 с.
40.Психология глухих детей / Р.М. Боскис, В.А.Влодавец, Г.Л. Выгодская и др. ; под ред. И.М. Соловьева и др. – М., 2006 – 500 с.
41.Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. – М. Академия, 2003. – 318 с. 42.Развитие речи детей с нарушениями слуха в семье Методические рекомендации для родителей / Под ред. Э.ИЛеонгард. – М., 1985. – 160 с.
43.Рау, Ф.Ф. Устная речь глухих / Ф.Ф.Рау. — М. Просвещение, 1973.
44.Речицкая, Е.Г. Готовность слабослышащих дошкольников к обучению в школе / Е.Г.Речицкая, Е.В.Пархалина. – М. Владос, 192 с.
45.Синяк, В.А. Особенности психического развития глухого ребенка / В.А.Синяк, М.М.Нудельман. – М. Просвещение, 1975. – 110 с. 46.Социализация детей с недостатками слуха средствами учебно-воспитательного процесса / Под ред. Л.А.Аслановой, М.И.Никитиной. — СПб., 1997. – 260 с.
47.Специальная педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. — 2-е изд., стереотип. – М. Издательский центр «Академия», 2001. – 300 с.
48.Специфика личностных особенностей глухих и слабослышащих особенности эмоциональной сферы рекомендации по психолог. коррекции выявл. личност. отклонений для адаптации слабослышащих в об-ве / М-во образования Рос. Федерации , Новосиб. гос. техн. ун-т, Ин-т социал. реабилитации; сост. Н.И. Лайтер. — Новосибирск Новосиб. гос. техн. ун-т, 2004. — 31 с.
49.Сурдопедагогика / Л.В. Андреева, К.А. Волкова, Т.А. Григорьева и др. ; под ред. М.И. Никитиной. – М. Просвещение, 1989. — 382 с.
50.Янн, П.А. Воспитание и обучение глухого ребенка Сурдопедагогика как наука Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / П.А.Янн; Пер. с нем. Л.Н.Родченко, Н.М.Назаровой. — М. Издательский центр «Академия», 2003. – 248 с.
Стоимость данной учебной работы 975 руб.

Студенческая работа номер 139651. Курсовая Развитие наглядно-образного мышления у дошкольников с проблемами слуха

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот