Количество страниц учебной работы 48,61111
Содержание Введение 3
Глава 1. Сущность и особенности развития детей дошкольного
возраста с ДЦП
1.1. Понятие и формы ДЦП 5
1.2. Социально-психологические особенности развития дошкольников с ДЦП 14
Глава 2. Экспериментальное изучение проблемы формирования математических представлений у дошкольников с ДЦП
2.1. Организация и методы исследования 24
2.2 Анализ результатов исследования 28
2.3. Рекомендации к составлению обучающих программ формирования математических представлений у детей дошкольного возраста с ДЦП 37
Заключение 42
Литература 44
Приложения 46
Введение
Среди всей популяции детей с ограниченными возможностями здоровья значительную часть занимают дети, страдающие различными формами детского церебрального паралича (ДЦП). Во всестороннем развитии дошкольников, страдающих детскими церебральными параличами, важное место принадлежит их умственному развитию, сознательному усвоению знаний, формированию математических умений, совершенствованию способностей пользоваться ими для решения новых задач. Особенно актуальной эта проблема становится в связи с обучением детей с ДЦП имеющих сохранный интеллект. Это и составляет социальную значимость данного исследования. Проблемам изучения, обучения, воспитания, лечения и комплексной реабилитации больных ДЦП разного возраста посвящены многочисленные работы клиницистов, педагогов, психологов (Л.О. Бадалян, Л.И. Виноградова, М.В. Ипполитова., Э.С. Калижнюк, И.И. Кириченко, К.А. Семенова, Т.И.Серганова, О.В. Степанченко, Л.М. Шипицына и др.). Анализ этих работ показал, что все авторы указывают на важную роль развития математических представлений у детей с ДЦП в дошкольном возрасте. Однако отдельных, фундаментальных исследований данной проблемы в отечественной и зарубежной литературе существует мало, что и предопределяет научную значимость данного исследования. Исследование особенностей развития математических представлений у дошкольников с ДЦП, а также разработка практических рекомендаций формирования и развития этих представлений позволит воспитателям, родителям, специалистам в области коррекционной педагогике в работе с дошкольниками с диагнозом «детский церебральный паралич». Это составляет практическую значимость нашей работы. Таким образом, исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать проблему исследования. На современном этапе развития дошкольной коррекционной педагогике, констатируется, что развитие математических представлений у дошкольников с ДЦП оказывает влияние и на общее физическое и психологическое развитие ребенка. Этот факт обусловлен общими законами психофизиологического развития и коррекции детей дошкольного возраста с ДЦП. В то же время на сегодняшний день существует дефицит экспериментальных и практических работ, рассматривающих особенности развития математических представлений у данной группы детей. Цель исследованияизучение особенностей формирования математических представлений у дошкольников с ДЦП. Объект исследования — развитие личности дошкольников в возрасте 5-6 лет с детским церебральным параличом методы преподавания математики в начальной школе.
Предмет исследования — специфика развития математических способностей у детей с ДЦП. Задачи исследования
1.Рассмотреть понятие и формы проявления заболеваний, классифицирующихся как детский церебральный паралич. 2.Дать социально-психологическую характеристику детям с ДЦП в возрасте 5-6 лет. 3.Экспериментально изучить особенности формирования математических представлений у детей названной целевой группы. 4.Разработать рекомендации к составлению программы обучения элементарных основ математики дошкольников с ДЦП.
Стоимость данной учебной работы 1365 руб.

Студенческая работа № 136216. Курсовая Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста с ДЦП

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот