Количество страниц учебной работы 171,7
Содержание СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ САМОПОНИМАНИЯ В СТАРШЕМ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 12
1.1. Сущность самопонимания в отечественных и зарубежных исследованиях 12
1.2. Особенности самопонимания в старшем подростковом возрасте 35
1.3. Методологические основания исследования самопонимания в подростковом возрасте 58
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 73
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ САМОПОНИМАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 75
2.1. Организация и методики исследования 75
2.2. Анализ результатов исследования самопонимания в старшем подростковом возрасте 84
2.3. Методические рекомендации по развитию самопонимания старших подростков 14- 16 лет 111
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 121
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 125
CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 128
Приложения 138
CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова Г.С. О подростках (13-17 лет) //Абрамова Г.С. Возрастная психология. — Екатеринбург, 1999. — С. 476-505.
2. Абульханова-Славская К.А. О субъекте психической деятельности. — М. Академия, 2003.-287 с.
3. Агапов B.C. Психологическая характеристика модели Я-концепции лично¬сти //Психология сегодня Материалы I Всерос. науч. конф. по психологии РПО. — М., 1996.-Т. 2.-Вып. 1.
4. Агафонов А.Ю. Исследование Я-концепции учащихся подросткового возраста как средства качественной оценки образовательных систем Автореф. дис. … канд. психол. наук. — Казань, 2010. — 18 с.
5. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками.- СПб. Питер, 2013. — 271 с.
6. Анцыферова Л.И. Системный подход к изучению формирования и развития личности //Проблемы психологии личности Сов.-фин. симп. /Отв. ред. Е.В. Шорохова, О.И. Зотова.-М., 2012.-С. 140-147.
7. Артемьева Т.И. Взаимосвязь потенциального и актуального в развитии личности //Психология формирования и развития личности /Отв. ред. Л.И. Анцыферова. — М., 1999. — С. 67-87.
8. Асеев В.Г. Возрастная психология. – Иркутск Слово, 2009. — 156 с.
9. Асмолов А.Г., Братусь Б.С., Зейгарник Б.В., Петровский В.А., Суббот- ский Е.В., Хараш А.У., Цветкова Л.С. О некоторых перспективах исследования смысловых образований личности //Вопросы психологии. — 2009. — № 4. — С. 35-45.
10. Асмолов, А.Г. Психология личности принципы общепсихологического анализа / А.Г. Асмолов. – М. Смысл, 2011. – 416 с.
11. Белинская Е.П. Я-концепция и ценностные ориентации старших подрост¬ков в условиях быстрых социальных изменений //Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. — 2009. — № 4. — С. 25-31.
12. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс. – М. Прогресс, 2014. – 422 с.
13. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. – М. Смысл, 2009. – 167 с.
14. Божович Л.И. Особенности самосознания у подростков // Вопросы психологии -1995. — № 1. -С. 98-107.
15. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе (III) //Психология личности В 2 т. /Под ред. Д.Я. Райгородского — Самара, 2010. -Т. 2. -С. 128-144.
16. Божович. Личность и проблемы ее формирования. — М. Академия, 2013. — 136 с.
17. Большой психологический словарь / Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. – М. Изд-во АСТ, 2014. 672с.
18. Брокмейер К., Харре Р. Нарратив проблемы и обещания одной альтернативной теории // Вопр. философии – 2011. – № 3. – С. 29–43.
19. Брудный A.A. Понимание как философско-психологическая проблема //Вопросы философии, — 1995.-№ 10.-С. 109-117.
20. Брушлинский, А.В. Психология субъекта / А.В. Брушлинский. — СПб., 2012. – 213 с.
21. Будинайте Г.Л., Корнилова Т.В. Личностные ценности и личностные предпочтения субъекта //Вопросы психологии. — 2013. -№ 5. — С. 99-105.
22. Буякас Т. М. Личностное развитие в условиях работы самопонимания, опосредствованной символами // Вопросы психологии. – 2010. – № 1. – С. 96–108;
23. Весна Е.Б. Социализация и индивидуализация. Закономерности и механизмы. М.-Петропавловск-Камчатский, 2007. — 200 с.
24. Визгина A.B., Столин В.В. Внутренний диалог и самоотношение //Психол. журнал, — 1999.-Т. 10. №6.-С. 50-57.
25. Волков Б.С. Психология ранней юности. — М. ТЦ «Сфера», 2011. — 96 с.
26. Выготский Л. С. Психология развития человека. – М. Эксмо, 2013. — 417 с.
27. Выготский Л. С. Собрание сочинений В 6 т. Т. 4. Детская психология. — М. Акадеимя, 2013. — 432 с. 28. Геворкян Г.А. О проблеме понимания //Вопросы философии. — 2000. — № 11. -С. 122-131.
29. Герасимов, П.Е. Теоретические аспекты проблемы «самоотношения» / П.Е.Герасимов // Ученые записки Педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского. Серия Психология. Педагогика.- 2010. — Т. 3.; № 4. — С. 80-84.
30. Гинзбург М. Р. Психологическое содержание жизненного поля личности старшего подростка // Мир психологии и психология в мире. — 2005. — № 3. — С. 43–51
31. Гурова Л.Л. Процессы понимания в развитии мышления //Вопросы психологии. — 2006. — № 2. — С. 126-137.
32. Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте //Вопросы психологии. — 1992. — № 1. — С. 22-33.
33. Демиденко М.В. Социально-личностная рефлексия как средство социализа¬ции в старшем школьном возрасте //Психолог в школе. — 2010. — № 3-4. — С. 99-110.
34. Деркач, А.А. Методолого-прикладные основы акмео-логических исследований / А.А. Деркач. — М., 1999.
35. Драгунова Т.В. О некоторых психологических особенностях подростка. / Хрестоматия по возрастной психологии учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М. Институт практической психологии, 2010. — 304 с.
36. Жилкина В.А. Понятие «самопонимание» в исследованиях отечественных психологов и его влияние на развитие личности.// Психология и педагогика методика и проблемы практического применения. — 2010. — № 15. — С. 98-105.
37. Жорняк Е. С. Нарративная терапия от дебатов к диалогу [Электронный ресурс] // Моск. психотерапевт. журн. – 2001. – № 3. URL http //psychol.ras.ru/ippp_pfr/j3p/pap.php?id=20010413 38. Знаков В. В. Понимание как проблема психологии человеческого бытия // Психологический журнал. -2010. — Т. 21, № 2. — С. 7-15. 39. Знаков В. В. Психология понимания проблемы и перспективы. — М. Ин-т психологии РАН, 2005. – 298 с.
40. Знаков В. В. Психология субъекта как методология понимания человеческого бытия / В. В.Знаков // Психологический журнал. — 2013. –Т.24– №2. –С. 95-106.
41. Знаков В.В. Понимание в познании и общении. — Самара Изд-во Сам. гос. пед. ун-та, 1998. — 188 с.
42. Знаков В.В. Понимание как проблема психологии человеческого бытия //Психол. журнал. — 2010. — Т. 21. № 2. — С. 7-15.
43. Знаков В.В. Психология человеческого бытия и самопонимание субъекта.// Известия Южного федерального университета. Технические науки. — 2005. — № 7 (51). — С. 171-173.
44. Знаков В.В., Павлюченко Е.А. Самопознание субъекта //Психол. журнал. — 2002. — Т. 23. № 1.-С. 31-41.
45. Ивин A.A. Ценности и понимание //Вопросы философии. — 1997. — № 8. — С. 31-43.
46. Кайгородов Б. В. Самопонимание миф или реальность. – М. Московский психолого-социальный институт, 2010. – 184 с.
47. Кайгородов Б.В. Психологические основы развития самопонимания в юношеском возрасте дисс.. д-ра психол. наук -Астрахань, 2012. -310 с. 48. Кайгородов Б.В. Самопонимание и его место в структуре самосознания //Мир психологии. — 1997. -№ 1. — С. 129-132.
49. Кайгородов Б.В., Еремицкая И.А. Концептуальные основы психологии самопонимания.// Мир науки, культуры, образования. — 2012. — № 6 (37). — С. 163-166.
50. Кайгородов Б.В., Еремицкая И.А. Самопонимание как процесс согласования человеком представлений о себе и окружающем мире.// Вестник Челябинского государственного педагогического университета.- 2014. — № 4. — С. 80-88.
51. Как построить свое «Я» /Под ред. В.П. Зинченко. — М. Педагогика, 2011. — 136 с.
52. Карпов А. В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики / А. В. Карпов // Психологический журнал. — 2003. –Т24. – № 5.– С. 45-57.
53. Кисловская В. Р. Зависимость между социометрическим статусом и симптомом тревожности ожиданий в социальном общении.// Вопросы психологии. – 2000. – С. 34-39.
54. Кле М. Психология подростка. – М. Академия, 2013. — 176 с.
55. Комарова Т.К., Кондратьева С.В. Взаимосвязь самопознания и познания других людей в ранней юности //Психологический журнал. — 1991. — Т. 12. — № 3. — С. 30-37.
56. Кон И. С. Открытие «Я» (самосознание). — Рига Авотс, 2012. — 336 с. 57. Кон И.С. Психология ранней юности. — М. Просвещение, 1989. — 255 с.
58. Кон И.С. Ребенок и общество учебное пособие. — Москва Academia, 2003. — 334 с.
59. Кондратьев М.Ю. Типологические особенности психосоциального развития подростков // Вопросы психологии. — 2009. — № 3. С.69-78.
60. Коссов Б.Б. Личность актуальные проблемы системного подхода //Вопр. психологии. — 2007. — № 6. — С. 58-68.
61. Красникова О. М. Условия становления самоотношения в младшем школьном и младшем подростковом возрасте / О.М. Красникова // Вестник Московского университета. Сер. 14.Психология. — 2011. — № 1. — С. 78-79
62. Кудрявцев В.Т., Уразалиева Г.К. Субъект деятельности в онтогенезе //Вопр. психологии. — 2011.-№ 4.-С. 14-30.
63. Куликова Т.И. Субъектность современного подростка сущность, специфика и стратегии развития. — Тула, 2007. – 213 с.
64. Кун М., Макпартлэнд Т. Эмпирическое исследование установок личности на себя //Современная зарубежная социальная психология Тексты /Под ред. Г.М. Андреевой, H.H. Богомоловой, Л.А. Петровской. — М., 1994. — С. 180-187.
65. Леванова, Е.А. Готовясь работать с подростками / Е.А. Леванова. – М. ТОО, 2013.- 152 с.
66. Левитов Н.Д. Психология старшеклассников. — М. Просвещение, 1995. — 215 с.
67. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М. Смысл, 2013. – 344 с.
68. Леонтьев Д.А. Значение и личностный смысл две стороны одной медали //Психологический журнал. — 1996. — Т. 17. № 5. — С. 19-30.
69. Леонтьев Д.А. Психология смысла природа, строение и динамика смысловой реальности. М. ВЛАДОС, 2013. – 213 с.
70. Леонтьев Д.А. Субъективная семантика и смыслообразование //Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. — 1990. — № 3. — С. 33-42.
71. Леонтьев Д.А., Бузин В.Н. Особенности смысловой структуры мировоз¬зрения при хроническом алкоголизме //Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. — 2012. — №3. — С. 22-30.
72. Лисина М.И. Образ самого себя //Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. –М Академия, 2013. — С. 120-133.
73. Ломов Б.Ф. Системный подход и проблема детерминизма в психологии //Психологический журнал. — 1999.- Т. 10. — №4. — С. 19-33.
74. Лэнгле А. Значение самопознания в экзистенциальном анализе и логотерапии сравнение подходов [Электронный ресурс] // HPSY.RU экзистенциальная и гуманистическая психология [сайт]. URL http //hpsy.ru/authors/x179.htm
75. Макеева Л.В. Возрастная динамика самооценки подростков. // Психология XXI века. (Тезисы Международной межвузовской научно- практической студенческой конференции 13-15 апреля 2000г.). — СПб., 2000. — с. 173-175.
76. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы пер. с англ. – М. Академия, 2013. – 431 с.
77. Маслоу А. Самоактуализация и личность. – М. Академия, 2012. – 216 с.
78. Миславский Ю.А. Саморегуляция и творческая активность личности //Вопросы психологии, 2012. — №3. — С. 71-78.
79. Михайлова Е.И. Осознание, мотивировка и поведенческие компоненты проявления ответственности на этапе перехода в юношеский возраст //Мир психо¬логии. — 1996. — № 2. — С. 164-170.
80. Мнацаканян Л.И. Личность и оценочные способности старшеклассников. М. Просвещение, 2011. — 191 с.
81. Монахова И.А. Гендерное исследование самопонимания старшеклассников.// Гуманитарные исследования. — 2004. — № 1. — С. 70-75.
82. Монахова И.А. Психологические особенности самопонимания в старшем школьном возрасте. – Автореф. Дисс. канд. пс. наук.- М., 2002.- 35 с.
83. Монахова, И.А. Психология самопонимания старшеклассников учебно-методическое пособ./И.А. Монахова, Б.В. Кайгородов. -Астрахань, 2003. – 166 с.
84. Москаленко А.Т., Сержантов В.Ф. Смысл жизни и личность. Новосибирск Наука. Сиб. отд-ние, 1999. — 205 с.
85. Муздыбаев К. Психология ответственности. – СПб. Речь, 2009. — 240 с.
86. Муравьева К.В., Шильштейн Е.С. О ролевом компоненте Я-концепции //Вестн ик Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. — 2010. — .№ 1. — С. 29-35.
87. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития учебник для студ. высш. учеб. заведений. – 13-е изд., перераб. и доп. – М., 2011. – 216 с.
88. Новиков А.С. Адекватность «образа я» студентов как признак защитной стратегии самопонимания.// Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. — 2009. — № 53. — С. 75-77.
89. Нуркова В. В. Роль автобиографической памяти в структуре идентичности личности // Мир психологии. – 2004. – № 2. – С. 77–87.
90. Обухова Л. Ф. Детская возрастная психология Учеб. пособие для вузов. – М. Высшее образование; МГППУ, 2006.374 с.
91. Ольшанский, В. Старшеклассник в изменяющемся мире социол. исслед. /В. Ольшанский // Народное образование. – 2000. – № 3. – С. 117–120.
92. Пантилеев С.Р. Методика исследования самоотношения. — М. Смысл, 2013.-32 с.
93. Пантилеев, С. Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система / С. Р. Пантилеев. – М. МГУ, 1991. – 110 с.
94. Петровский A.B. Личность в психологии с позиций системного подхода //Вопросы психологии. — 1991. — № 1. — С. 57-66.
95. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. — 2009. — № 1. — С.20-33.
96. Полякова О.Б. Особенности самопонимания и самопринятия психологов и педагогов.// Мир психологии. — 2010. — № 4. — С. 112-119.
97. Помазина О.А. Развитие самопонимания в рамках социально-психологического тренинга.// В сборнике Современная психология теория и практика Материалы XV международной научно-практической конференци. Научно-информационный издательский центр Институт стратегических исследований. 2014. С. 116-120.
98. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Подросток в учебнике и в жизни. — М. Знание, 2000. – 219 с.
99. Психология подростка. / Под ред. А.А. Реана. – СПб. «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2003. – 431 с.
100. Пузырей А. А. Психология. Психотехника. Психагогика. М. Смысл, 2005.
101. Пузько В.И. Самопонимание и кризис личности.// Мор. гос. ун-т им. адмирала Г.И. Невельского. Владивосток, 2003. – 213 с.
102. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. — СПб. Питер, 2000. — 624 с.
103. Резниченко М.А. О структуре самооценки старших школьников //Новые исследования в психологии. — 2005. — № 2 (33). — С. 40-44.
104. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст проблемы становления личности / Пер. с нем. — М. Мир, 1999. 320 с.
105. Роджерс К. Сердитый подросток / Знаменитые случаи из практики психоанализа сборник / ред. А. А. Юдин. – М. REFL-BOOK, 2009. –С. 236-249.
106. Романова И. А. Основные направления исследования самопонимания в зарубежной психологии // Психол. журн. – 2011. – Т. 22, № 1. – С. 102–112.
107. Романова О.В. Влияние идеала на развитие самопонимания в подростковом возрасте Автореф. дис. … канд. психол. наук. — М., 2002. — 20 с.
108. Романова О.В. К вопросу о проблеме самопонимания личности // Гуманитарные исследования Астрахань, АГПУ. — 2011. — № 1. — С. 18-23.
109. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб. Питер, 2013. — 720 с.
110. Селезнева Н.Т., Дроздова Л.Н. Уровни развития субъекта, их методологическая основа // Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции «Субъектно-развивающий подход в модернизации систем образования», — РИО ГОУ ВПО КГПУ им. В.П. Астафьева, — Красноярск, 2009. — C.201-207.
111. Селезнева, Н.Т Принципы субъектно-развивающего подхода // Научно-методический вестник / под ред. А.Н. Славской, И.Г. Маланчук. — Красноярск, 2005.
112. Сергиенко, Е.А. Психология подростка / Е.А. Сергиеенко.- Санкт – Петербург Прайм – Еврознак, 2008. – 504 с.
113. Сикевич З. В. Социологическое исследование Практическое руководство / З. В. Сикевич. – СПб. Питер, 2005.– 320 с.
114. Скрябина Е.И., Данилова Ж.Л. Самопонимание как условие взаимопонимания. // В мире научных открытий. — 2010. — № 4-17. — С. 99-100.
115. Слободчиков В.И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека //Вопр. психологии. — 1996. — № 6. — С. 14-22.
116. Солдатенко Н.Г. Взаимосвязь представлений подростков о себе с предполагаемыми представлениями о них родителей и одноклассников.// Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. — 2013. — № 1. — С. 88-90.
117. Солтанович Ю.Ю. Феномен «самопонимания» в исследованиях отечественных психологов.// В сборнике Актуальные аспекты современной науки Сборник материалов VI-й международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Е.М. Мосолова. Липецк, 2014. — С. 15-20.
118. Степанов Д. Феномен самопонимания. проблемы исследования.// Вестник Мордовского университета. — 2007. — Т. 17. — № 2.- С. 105-110.
119. Степкина Т.В. Методологические основы изучения самопонимания в современной психологии.// Вестник Астраханского государственного технического университета. — 2007. — № 5. — С. 180-184.
120. Степкина Т.В. Эмпирическое исследование связи развития самопонимания и успешности обучения современных студентов.// Вестник Астраханского государственного технического университета.- 2007. — № 5. — С. 180-184.
121. Столин В.В. Методика по изучению самоотношений //Прикладная соци¬альная психология /Под ред. А.Н. Сухова и A.A. Деркача. — М.-Воронеж, 2008. — С. 557-566.
122. Столин, В. В. Самосознание личности / В. В. Столин. – М. МГУ, 2003. – 284 с.
123. Тарасова Л. Н. Основы психологии субъекта / Л. Н. Тарасова. Саранск, 2004. – 216 с.
124. Тихомиров O.K., Знаков В.В. Мышление, знание и понимание //Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. — 1999. — № 2. — С. 6-16.
125. Толстых H.H. Жизненные планы подростков и юношей //Вопросы психологии. — 1994. — № 3. — С. 79-86.
126. Толстых H.H. Ранняя юность //Практическая психология образования /Под ред. И.В. Дубровиной. — М. Смысл, 2011. — С. 372-426.
127. Тулупьева Т.В. Особенности личности старшеклассников.// Психология итоги и перспективы. Тезисы научно-практической конференции 8-13 октября 1996 г. — СПб. Речь, 1996. — с. 193-194.
128. Туревская P.A. К вопросу о смысловой организации переживаний в подростковом и раннем юношеском возрасте //Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 2010. — № 4. — С. 57-64.
129. Тучина О.Р. Идентичность и самопонимание личности.// Научная мысль Кавказа. — 2014. — № 2 (78). — С. 47-53.
130. Тучина О.Р. Исследования феномена самопонимания в контексте когнитивной и экзистенциальной психологии.// Научные проблемы гуманитарных исследований. — 2010.- № 8. — С. 188-207.
131. Тучина О.Р. Концепция самопонимания личностью этнокультурной идентичности субъектный подход.// Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2015. № 108. С. 920-933.
132. Тучина О.Р. Нарративный подход к исследованию самопонимания.// Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). — 2012. — № 9 (17). — С. 77.
133. Фельдштейн Д. И. Формирование личности ребенка в подростковом возрасте. — М. Моск. психол.-соц. ин-т Флинта, 2009. — 670 с.
134. Фельдштейн Д.И. Психология взросления. — М. Смысл, 2010. – 344 с.
135. Формирование личности старшеклассника /Под ред. И.В. Дубровиной. -М. Педагогика, 1999. — 168 с.
136. Франкл В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. М. АСТ, 2007. – 645 с.
137. Фрейд З. Введение в психоанализ лекции. – СПб. Речь, 2013. – 612 с..
138. Холодная М. А. Психология интеллекта парадоксы исследования. СПб. Питер, 2012. – 341 с.
139. Хорни К. Самоанализ. М. ВЛАДОС, 2011. – 216 с.
140. Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. — СПб. Речь, 2013. – 229 с.
141. Чувство взрослости и самоотношение личности монография / Ю.А. Косолапов ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Липец. гос. пед. ун-т. Липецк, 2005. – 300 с.
142. Чудновский В.Э. Проблема субъективности в свете современных задач психологии воспитания //Вопр. психологии. — 1999. -№ 4. — С. 15-25.
143. Шик С.В. Педагогическое обеспечение становления самопонимания старших подростков.// Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12 Психология. Социология. Педагогика. – 2010. — № 2. — С. 317-322.
144. Шик С.В. Практики развития самопонимания подростков в общеобразовательной школе.// European Social Science Journal. — 2012. — № 4 (20). — С. 75-80.
145. Шик С.В. Становление самопонимания старших подростков как предмет педагогического анализа.// Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. — 2008. — № 1. — С. 90-94.
146. Шик С.В. Условия развития самопонимания старших подростков.// Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2006.- № 1. — С. 62-66.
147. Эльконин Б.Д. Психология развития. – М. Академия, 2008. – 144 с.
148. Эриксон, Э. Идентичность юность и кризис пер. с англ / Э. Эриксон / общ. ред. А.В. Толстых. – М. Прогресс, 2013. – 344 с.
149. Юность физическое и умственное развитие, социализация //Развитие личности ребенка /П. Массен, Дж. Конджер, Дж. Каган, А. Хьюстон. — М., 2007. — С. 231-266.
150. Юревич, А.В. Системный кризис психологии / A.В. Юревич // Вопросы психологии. — 1999. — №2. –С. 34-39.

Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

Студенческая работа № 131465. Диплом Самопонимание в старшем подростковом возрасте

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот