Количество страниц учебной работы 133,4
Содержание ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. САМООБРАЗОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ ЖИЗНЕННОГО УСПЕХА 8
1.1. Самообразование как педагогический феномен. 8
1.1.1. Педагогика взрослых 8
1.1.2. Основы самообразования студентов вуза и учителей 9
1.1.3. Педагогические технологии на службе образования и самообразования 10
1.1.3.1. Структурные и функциональные компоненты педагогической технологии 10
1.1.3.2. Психические материалы в педагогических технологиях. 14
1.1.3.3. Психический материал развития 22
1.1.3.4. Психический материал воспитания 26
1.2. Функциональная насыщенность самообразования. 26
1.2.1. Формирование профессионально-квалификационного состава населения. 26
1.2.2. Формирование потребительских стандартов населения. 27
1.2.3. Привлечение экономических ресурсов. 27
1.2.4. Внутреннее распределение экономических и иных ресурсов. 27
1.2.5. Воспроизводство социальных типов культуры. 28
1.2.6. Инновация в сфере культуры 29
1.2.7. Формирование и воспроизводство общественного интеллекта 29
1.2.8. Формирование личности 30
1.2.9. Привитие образовательным общностям приемлемых (разделяемых) правовых и политических ценностей и норм 30
1.3. Подходы к самообразованию 31
1.3.1. Ситуация для самообразования в современной России 31
1.3.2. Необходимость самообразования в современных условиях 32
1.4. Самообразование в процессе становления «успешной» личности 34
1.4.1. Дополнительное профессиональное самообразование. 34
1.4.2. «Компромиссный» выбор профессии. 36
1.4.3. Педагогическая компетентность учителя как результат самообразования 37
1.4.3.1. Первый рефлексивный слой 41
1.4.3.2. Второй рефлексивный слой 42
1.4.3.3. Третий рефлексивный слой 42
1.4.3.4. Четвертый рефлексивный слой 42
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 43
ГЛАВА II. АНАЛИЗ РОССИЙСКИХ ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСОВ 45
2.1. Интернет как феномен современного педагогического пространства 45
2.1.1. История и феноменология Интернет 45
2.1.2. Особенности Интернета. 47
2.1.3. Позитивные аспекты Интернета. 48
2.2. Дистанционное самообразование в Интернет как педагогическая новация 49
2.2.1. Феномен дистанционного самообразования. 52
2.2.2. Перспективы дистанционного самообразования 57
2.2.3. Стратегии развития 60
2.2.4.. Компьютерные телекоммуникации — перспективная технологическая основа дистанционного самообразования. 61
2.2.5. Модели обучения в дистанционном самообразовании. 65
2.2.5.1. Модель распределенного класса 66
2.2.5.2. Модель самостоятельного обучения 67
2.2.5.3. Модель открытое обучение + класс 68
2.2.5.4. Требования, не зависящие от принятой модели обучения 68
2.3. Возможности Интернета 71
2.3.1. Обучающие информационные материалы 71
2.3.2. Использование Internet-технологий в самообразовании 71
2.3.3. Виды образовательных ресурсов в Internet 73
2.3.3.1. Форматы представления информации в Internet 73
2.3.3.2. Подготовка, размещение и использование информации в Internet 75
2.3.3.3. Основные инструменты для подготовки обучающих материалов 77
2.3.3.4. Синхронные системы дистанционного самообразования, основанные на Internet телеконференции, IRC, MOO, MUD 78
2.3.3.5. Асинхронные системы дистанционного самообразования, основанные на Internet технологиях WWW, FTP, E-mal, listserv 81
2.3.3.6. Виртуальные экскурсии и путешествия 84
2.3.3.7. Виртуальные лабораторные работы 84
2.3.3.8. Виртуальные семинары и консультации 84
2.3.3.9. Обучающие информационные материалы 85
2.3.3.10. Асинхронные семинары. Форумы. 85
2.2.3.11. Электронный учебник 87
2.3.3.12. Тестирование 87
2.4. Педагогическое значение компьютерной техники и Интернета 90
2.5. Использование Интернет – ресурсов в самообразовании. 101
2.5.1. Для преподавателя 101
2.5.2. Для студента 103
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 103
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В САМООБРАЗОВАНИИ 107
3.1. Цели, задачи, гипотезы исследования 107
3.2. Организация и методика исследования 109
3.2.1. Метод интервью 110
3.2.2. Методика выявления оптимальной формы получаемой информации в диапазоне «доступность-развлекательность» – «научность – качественная формулировка» при использовании Интернет-технологий в самообразовании 111
3.2.3. Методика анализа влияния экономических факторов при использовании Интернет-технологий в самообразовании. 112
3.3. Результаты и их обсуждение 112
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 116
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 122
ПРИЛОЖЕНИЕ I. РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЯ 126
Группа I – мужчины, 18 – 22 года. 126
Группа II – мужчины, 23 – 27 лет. 127
Группа III – женщины, 18 – 22 года. 128
Группа IV– женщины, 23 – 27 лет. 129
ПРИЛОЖЕНИЕ II. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ ФОРМЫ ПОЛУЧАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ В ДИАПАЗОНЕ «ДОСТУПНОСТЬ-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ» – «НАУЧНОСТЬ – КАЧЕСТВЕННАЯ ФОРМУЛИРОВКА» 130
Группа I – II мужчины 130
Группа III — IV женщины 131
ПРИЛОЖЕНИЕ III. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ВЛИЯНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ 132
Группа I – II мужчины 132
Группа III — IV женщины 133
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.