Количество страниц учебной работы 62,61111
Содержание Введение 3
Глава 1. Теоретические основы рассмотрения гуманно-личностного подхода в образовании
1. Общие представления о гуманно-личностном подходе в педагогике 5
2. История развития гуманно-личностного подхода в образовании 18
3. Гуманно-личностный подход в образовании в педагогической концепции Ш.А. Амонашвили 32
Глава 2. Эмпирическое изучение основ гуманно-личностного подхода в образовании
2.1. Организация и методы исследования 44
2.2. Анализ результатов исследования 47
Заключение 55
Литература 58
Введение
XX век обозначил глобальную проблему в мировом общественном сознании, где гуманизм выступает как основной принцип и критерий общественного прогресса. В национальной доктрине образования Российской Федерации обозначены перспективные цели и конкретные задачи образования, определены такие качества выпускников образовательных учреждений, как нравственность, предприимчивость, готовность оперативно принимать ответственное решение в ситуации выбора, способность к сотрудничеству и взаимопониманию, динамизм и конструктивность мышления, чувство ответственности перед обществом, семьей и собой. Здесь обозначены стратегические намерения и ожидания общества от системы образования. В тактическом, приземленном и практическом аспекте эти задачи реализуются через учебно-воспитательный процесс в школе. На современном этапе развития и активного реформирования отечественного образования проблема гуманизации становится явной доминантой педагогического процесса. Все эти аспекты определяют социальную значимость изучаемой нами проблемы. Гуманистические традиции в отечественной педагогике заложили и развивали такие отечественные ученые как К.Д.Ушинский, В.И.Водовозов, П.Ф.Каптерев П.Ф.Лесгафт, В.А.Сухомлинского, Ш.А.Амонашвили, Е.Н.Ильина, И.П.Волкова, Л Н.Толстой, К Н.Вентцель и др.
Сегодня проблемами гуманно-личностного образования и воспитания занимаются Ш.А. Амонашвили, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, В.А. Сластенин, Е.Н. Шиянов и другие исследователи. Научная значимость данной работы объясняется общим рассмотрением представлений о гуманно-личностном образовании в трудах этих и других ученых. Практическая значимость работы объясняется необходимостью и востребованностью использования гуманно-личностных представлений в образовании в практике педагогической деятельности. Цель исследования – рассмотрение гуманно-личностного подхода в образовании. Объект исследования – гуманно-личностный подход в образовании. Предмет исследования – влияние гуманно-личностной позиции педагога в процессе обучения на школьную мотивацию ребенка начальной школы. Гипотеза исследования — гуманно-личностная позиция педагога в образовании (выраженная в демократическом стиле общения с детьми) влияет на мотивацию обучения ребенка в школе. Задачи исследования 1.Дать общее представление о гуманно-личностном подходе в педагогике. 2.Рассмотреть историю развития гуманно-личностного подхода в образовании.
3.Изучить гуманно-личностный подход в образовании в педагогической концепции Ш.А. Амонашвили. 4.Изучить влияние гуманно-личностной позиции педагога в образовании на мотивацию обучения школьников в возрасте 7-11 лет.
Стоимость данной учебной работы 1755 руб.