Количество страниц учебной работы 32,61111
Содержание Введение 3
1. Организация и методики эмпирического исследования 5
2. Анализ результатов эмпирического исследования развития памяти в младшем дошкольном возрасте 12
3. Психолого-педагогическое сопровождение процесса развития памяти в младшем дошкольном возрасте 21
Заключение 27
Литература 29
Приложение 31
Введение Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению. У младших дошкольников непроизвольное запоминание и непроизвольное воспроизведение единственная форма работы памяти. Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется постепенным переходом от непроизвольного и непосредственного к произвольному и опосредствованному запоминанию и припоминанию. Эта работа личности ребенка непосредственно влияет на его дальнейшее развитие и способность к обучению. Именно поэтому очень важно исследовать процессы формирования и развития памяти уже начиная с младшего дошкольного возраста, что и определяет социальную значимость данной научной работы. Исследованию процессов памяти у младших дошкольников в научной отечественной (З.М. Истомина, В.С Мухина, Г.А. Урунтаева и др.) и зарубежной (В. Аткинсон, Д. Векслер, Дж. Скот и др.) литературе уделено достаточно внимания. Однако основной упор в исследованиях у детей делается при изучении процессов памяти в старшем дошкольном возрасте. Это обусловливается тем, что ребенок в этом возрасте начинает переходить из одной социально-возрастной группы в другую. Изучению же вопросов изучения памяти младших дошкольников уделяется не так много времени, особенно на современном этапе развития научной психолого-педагогической мысли. Данный факт определяет научную значимость настоящего исследования. Выделение, на основе результатов исследования, психолого-педагогических факторов, способствующих эффективному развитию памяти у младших дошкольников может быть использовано в своей работе воспитателями и психологами детских дошкольных учреждений. Это обусловливает практическую значимость нашего исследования. Исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему настоящего исследования.
На современном этапе развития социальной и научной мысли констатируется, что степень успешности протекания процесса формирования и развития процессов памяти влияет на дальнейшее развитие, воспитание и образование ребенка. Этот факт предопределяется физиологическими, психологическими и социальными особенностями развития ребенка в младшем дошкольном возрасте. В тоже время на сегодняшний день остается неизвестным, в какой степени развиваются те или иные характеристики памяти у современных детей младшего дошкольного возраста. Цель исследования изучение особенностей развития памяти у детей младшего дошкольного возраста. Объект исследования личность ребенка в возрасте от 3 до 4 лет.
Предмет исследования особенности проявления различных аспектов памяти у детей в возрасте от 3 до 4 лет.
Гипотеза в младшем дошкольном возрасте у детей происходит неравномерное развитие различных видов и процессов памяти. Задачи исследования 1. Подобрать диагностический пакет методик для выявления особенностей развития памяти у детей младшего школьного возраста. 2. Провести комплексное исследование различных видов памяти у детей, выбранной нами возрастной группы. 3. Провести сравнительный анализ полученных результатов. 4. Рассмотреть условия психолого — педагогического сопровождения развития памяти детей в младшем дошкольном возрасте.
Стоимость данной учебной работы 1170 руб.