Количество страниц учебной работы 30,61111
Содержание Введение3
Глава 1. Педагогическая диагностика образовательного процесса как проблема исследования6
1.1. Педагогическая диагностика как компонент образовательного процесса6
1.2. Понятие и виды педагогической диагностики10
Глава 2. Особенности проведения педагогической диагностики в образовательном процессе в УНПО17
2.1. Содержание образовательного процесса в УНПО17
2.2. Модель диагностики образовательного процесса в УНПО23
Заключение28
Список литературы29 Введение
На современном этапе развития общества возрастает роль1 образования в становлении духовных потребностей граждан страны, формировании образа их жизни, достижении определенного уровня и качества образованности. Движение от целей образования к его результатам осуществляется в образовательном процессе, создающем наиболее благоприятные условия для освоения субъектами его содержания.
Представляется актуальным поиск средств, обеспечивающих построение таких вариантов образовательного процесса, которые позволят продуктивно реализовать педагогические цели. При всем своеобразии, неповторимости и многочисленности вариантов образовательного процесса в различных звеньях системы образования он подчиняется единым законам построения и функционирования.
Исследования А.С.Белкина, С.Г.Вершловского, Н.К.Голубева, В.В.Давыдова, В.П.Зинченко, И.И.Логвинова, Н.Д.Никандрова и др. показывают, что важнейшей составляющей любого образовательного процесса выступает педагогическая диагностика, позволяющая оценить его результаты и внести коррективы в образовательную деятельность.
Анализ практики работы образовательных учреждений свидетельствует о том, педагогическая диагностика используется в основном как традиционная форма проверки и контроля состояния образовательного процесса.
В контексте гуманитарной парадигмы педагогики (И.А.Колесникова, О.Г.Прикот и др.) образовательный процесс может быть рассмотрен как специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников по поводу содержания образования (В.А.Сластёнин, Н.Ф.Радионова и др.). Поэтому, педагогическая диагностика образовательного процесса должна быть параллельно направлена и на оценку уровня освоения учащимися образовательной программы (оценку знаний, умений и навыков) и на анализ педагогического взаимодействия (его сущности, содержания, специфики).
В педагогике достаточно полно рассматривается педагогическая диагностика образовательного процесса современной высшей школы (Е.П.Белозерцев, И.Ф.Исаев, В.П.Кузовлев, Г.С.Сухобская и др.), общеобразовательной школы (В.П.Беспалько, Б.Т.Лихачёв, В.А.Сластёнин, В.Н.Царьков, Н.М.Чегодаев, В.А.Левин и др.) и дошкольных учреждений (Л.М.Кларина, В.И.Логинова, З.А.Михайлова, И.Е.Терзиогло и др.).
Остаются неизученными вопросы разработки эффективной технологии построения образовательного процесса с применением педагогической диагностики в различных типах и видах образовательных учреждений начального профессионального образования. Явно обнаруживается ряд противоречий
между потребностью получения высокого качества обучения во всех звеньях системы образования и малым использованием педагогической диагностики в качестве средства построения образовательного процесса;
между необходимостью использования педагогами диагностики для построения и совершенствования образовательного процесса в учреждениях начального профессионального образования (УНПО) и недостаточной профессиональной подготовкой их к этой деятельности.
Цель исследования – определить особенности педагогической диагностики в образовательном процессе (на примере учреждения начального профессионального образования).
Объект исследования — образовательный процесс.
Предмет исследования – использование педагогической диагностики образовательного процесса в УНПО.
Задачи исследования
1.Проанализировать состояние проблемы построения образовательного процесса в российской системе образования.
2.Изучить сущность и структуру педагогической диагностики образовательного процесса.
3.Выявить особенности педагогической диагностики в УНПО.
Теоретической основой исследования являются работы, раскрывающие целостную структуру, построение образовательного процесса (В.П.Беспалько, Б.Т.Лихачёв, В.А.Сластёнин, В.А.Левин и др.); исследования теоретических и методологических аспектов педагогической диагностики (Б.П.Битинас, К.Зарипов, А.И.Кочетов, Е.А.Михайлычев и др.), работы, посвященные изучению педагогической диагностики образовательного процесса (А.С.Белкин, С.Г.Вершловский, Н.К.Голубев, В.В.Давыдов, В.П.Зинченко, И.И.Логвинов, Н.Д.Никандров, В.Д.Шадриков и др.).
Стоимость данной учебной работы 1170 руб.