Количество страниц учебной работы 23,61111
Содержание ВВЕДЕНИЕ4
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ6
1.1 Социальные проблемы детей, находящихся в детском реабилитационном центре6
1.2 Система социально-педагогической работы с детьми в детском реабилитационном центре7
1.3 Инновационные взгляды на социальное развитие ребёнка с нарушенным психофизическим здоровьем в условиях ДРЦ9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ БОЛЬНЫХ СКОЛИОЗОМ15
2.1 Общие положения исследовательской работы15
2.2 Исследование и результаты экспериментальной работы16
2.3 Методические рекомендации по организации эффективной социально-педагогической деятельности в детском реабилитационном центре20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ23 ВВЕДЕНИЕ
По данным ООН в мире насчитывается 450 миллионов людей с нарушения-ми психического и физического развития. Это составляет 1/10 часть жителей на-шей планеты. Данные ВОЗ свидетельствуют, что таких жителей в мире достигает 13%
3% детей рождаются с недостатками интеллекта;
10% с другими психическими и физическими нарушениями.
Всего в мире около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями.
В настоящее время процесс социализации является предметом исследова-ния специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы, со-циологи, педагоги, социальные психологи вскрывают различные аспекты этого процесса, исследуют механизмы, этапы, стадии, факторы социализации.
Особенно остро в настоящее время стоят проблемы социализации и адапта-ции детей – инвалидов. Поэтому проблема социализации детей, подростков с на-рушениями психического и физического развития весьма актуальна и в теорети-ческом, и в практическом отношении. Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятель-ности. Она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена наруше-ниями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, ов-ладении в будущем профессиональными навыками.
Дети с отклонениями в развитии с самого раннего возраста нуждаются в особых условиях воспитания и обучения, которые создаются в детских реабили-тационных центрах.
Социализация незащищенных групп населения, в частности детей – инва-лидов, является жизненно-важной сферой, в которой задействованы многие спе-циалисты (педагоги, психологи, медики, реабилитологи, дефектологи, социаль-ные педагоги).
Следовательно, мы пришли к выводу все пути разностороннего развития личности ребенка с особыми потребностями нуждаются в помощи множества уз-ких специалистов, причем эта помощь должна быть насыщена глубоко нравст-венным содержанием, чтобы ребенок с отклонениями в развитии не чувствовал себя ущербным, ущемленным в правах [3].
Многообразие отклонений, частота появления «особых» детей положили необходимость создания системы специального реабилитационного образования, теоретического доказательства возникающих трудностей и проблем в процессе социализации и адаптации у детей с ограниченными возможностями здоровья. Это положение определило тему нашей работы «Организация работы со-циального педагога в детском центре реабилитации»
Цель исследования — определение специфических особенностей органи-зации работы социального педагога в детском центре реабилитации.
Объект исследования — социально-педагогическая деятельность.
Предмет исследования — социально-педагогическая деятельность в дет-ском центре реабилитации.
Для достижения поставленной цели нами определены следующие задачи исследования
1.изучение и анализ литературы;
2. изучение социально-средового аспекта в детском реабилитационном цен-тре;
3. изучение комплексной социальной реабилитации детей- инвалидов в ДРЦ;
4. исследование значимости реабилитационного процесса в развитии про-блемных детей;
5. разработка рекомендаций по предупреждению проблем, возникающих в процессе социализации «особых» детей.
Методы исследования анализ научной литературы, обобщение и системати-зация данных, моделирование.
Стоимость данной учебной работы 975 руб.