Количество страниц учебной работы 42,61111
Содержание Введение3
Глава 1. Особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста5
1.1 Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте5
1.2 Изотворчество как средство развития творческих способностей14
Глава 2. Изучение возможностей изотворчества в процессе развития творческих способностей дошкольника в ДОУ29
2.1 Цели и задачи исследования29
2.2 Изучение уровня развития творческого потенциала дошкольников29
2.3 Программа деятельности воспитателя по развития творческих способностей дошкольников средствами изотворчества32
2.4 Анализ эффективности использования изотворчества в процессе развития творческих способностей34
Заключение38
Список литературы40 Введение Большинство людей уже начинают понимать, что творчество является важной составной частью счастья и успеха. Интеллектуалами, как и творца-ми не рождаются, однако свои способности можно развивать. Чем раньше талант начнёт появляться, тем в большей степени он разовьётся и ярче засия-ет, поэтому таланты лучше всего выявлять ещё в детском возрасте (в сенси-тивный период), хотя и у взрослых тоже можно, лучше поздно, чем никогда. Творческое мышление — это особый вид мышления, который свойственен творцам, однако его можно выработать и в обычном человеке (начиная с лю-бого возраста) даже если он рационалист до мозга костей.
Последние десятилетия характеризуются значительным ростом внима-ния к развитию творческого потенциала дошкольников, что, несомненно, сказалось на активизации педагогических поисков, как в науке, так и в прак-тике дошкольного воспитания. Обновление содержания дошкольного обра-зования происходит за счет вариативности, активизировался процесс исполь-зования в дошкольных учреждениях программ воспитания и обучения до-школьников нового поколения. Однако, несмотря на одобрение и принятие педагогами-практиками инновационных программ дошкольного образова-ния, их реализация происходит не всегда успешно. Особое внимание в рос-сийских ДОУ уделяется развитию творческих способностей как составляю-щей части творческого потенциала, как центрального психического новооб-разования дошкольного детства. Это имеет под собой серьезную научную основу в работах психологов Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина, А.В.Запорожца, В.В.Давыдова, Л.А.Венгера, О.М.Дьяченко, Т.А.Репиной, Е.Е.Кравцовой, В.Т.Кудрявцева, Е.Е.Сапоговой и др. В частности, в исследо-ваниях отечественных психологов и педагогов раскрыты возможности раз-ных видов деятельности дошкольника для развития его воображения, в том числе и изобразительной (Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова, А.А.Мелик-Пашаев, З.Н.Новлянская, Ю.А.Полуянов).
Тем не менее, остается недостаточно раскрытым вопрос развития твор-ческих способностей средствами изотворчества. Это определило выбор темы работы «Развитие творческих способностей средствами изотворчества».
Цель проанализировать психолого-педагогические особенности прояв-ления творческих способностей и определить эффективные условия их раз-вития средствами изотворчества.
Объект — процесс развития творческих способностей.
Предмет психолого-педагогические условия развития творческих спо-собностей дошкольников средствами изотворчества.
Гипотезой исследования является положение о том, что вероятно, раз-витие творческих способностей ребенка дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения будет проходить эффективнее при использовании средств изотворчества, обеспечивающих развитие вооб-ражения, гибкости мышления, снятие психологической инерции при работе с различными изобразительными материалами.
Для достижения целей исследования нами определены следующие за-дачи
•Изучить и проанализировать литературу по теме работы.
•Раскрыть специфику понятия «творчество», его составляющие, опреде-лить роль1 дошкольного образовательного учреждения в процессе фор-мирования творческих способностей дошкольника.
•Проанализировать возможности использования изотворчества в про-цессе развития творческих способностей.
Методы исследования, используемые в работе носят теоретико-ориентированный характеранализ литературы, обобщение и систематиза-ция материала по теме; практико-ориентированный характер – тестирование, наблюдение, педагогический эксперимент.
Стоимость данной учебной работы 1365 руб.

Студенческая работа № 136275. Курсовая Развитие творческих способностей средствами изотворчества

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот