Количество страниц учебной работы 48,61111
Содержание Введение3
Глава 1. Теоретические основы формирования этикетных представлений у младших дошкольников6
1.1. Роль и место этикета в развитии современного общества6
1.2. Методика обучения младших дошкольников этикетным представлениям11
1.3. Игра как средство формирования у детей третьего года жизни этикетных представлений15
1.4. Взаимодействие воспитателя и родителей в воспитании этикетного поведения у младших дошкольников26
Вывод по 1 главе31
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию этикетных представлений у младших дошкольников32
2.1. Изучение уровня этикетных представлений и умений у младших дошкольников32
2.2. Реализация педагогических условий формирования этикетных представлений у младших дошкольников35
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы42
Приложение47 Введение
Современное общество ставит перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человечеством культуры. Поведенческая культура, являясь частью общечеловеческой, отражает состояние общественного развития и вместе с тем она оказывает на него серьезное влияние. Само понятие поведенческой культуры весьма разностороннее и включает в себя обычаи, традиции, нравы, порядки, этикет, а также связанные с поведением этические и эстетические взгляды.
Научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности относиться к ним так, как он относиться к себе1 и чтобы другие так же относились к нему. Правило очень простое, но, увы? В повседневной практике человеческие отношения далеко не всеми и не всегда осуществляются. А между тем культура человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни. Если ребенок умеет общаться культурно с близкими, знакомыми, он будет так же вести себя и совершенно с незнакомыми людьми.
Каждый из нас может по личным поступкам определить почти безошибочно степень их воспитанности, преобладания у них привычки думать или не думать об интересах окружающих. И в каждой эпохи свой стиль, у каждого общества свои правила поведения, но есть ценности общечеловеческие и именно на их основе развивается культура любого народа. Неотъемлемая часть культуры – этикет, складывающийся веками, уходящий своими корнями в сферу нравственности.
Знание современного этикета расширяет внутренний мир человека, создает для него возможности успешного общения в окружающем мире. Начинать обучение правилам и нормам этикета нужно в дошкольном возрасте. Прежде всего, ребенку с малых лет нужно привить этикет. Этикет выражает содержание тех или иных принципов нравственности, в широком смысле слова.
Этикет – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, в добре, справедливости, человечности – в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве.
Актуальность данной проблемы очевидна. В последнее десятилетие в нашей стране в сознании людей произошла болезненная ломка устоявшихся идеалов. Меняются ценностные ориентации и у молодежи. Общий кризис, который сегодня переживает Россия, и который коснулся всех сфер ее жизни политики, культуры, экономики очевиден для каждого человека. Заметен рост установок на возвышение, достижение, хватку и соответственное снижение ориентаций на скромность, культурное поведение. Реже упоминается честность, порядочность, прямота. Несмотря на успехи общества в достижении обеспеченности и комфорта, личность не становится нравственнее и духовно выше. В настоящее время одной из важнейших проблем является воспитание подрастающего поколения, обучение правилам и нормам этикета которого начинать нужно уже в дошкольном возрасте.
Цель работы заключается в теоретическом изучении и экспериментальном апробировании комплекса педагогических условий, обеспечивающих эффективность процесса формирования этикетных представлений у детей третьего года жизни в процессе проведения разных видов игр.
Объект исследования – процесс формирования этикетных представлений у детей третьего года жизни.
Предмет исследования – использование разных видов игр, в процессе формирования этикетных представлений у детей третьего года жизни.
Задачи, решаемые в ходе исследования
раскрыть понятие этикетные представления детей дошкольного возраста;
выявить роль1 и место этикета в современном обществе;
охарактеризовать важнейшие педагогические подходы к воспитанию культуры поведения дошкольников;
изучить методику формирования этикетных представлений у дошкольников;
экспериментально апробировать педагогические условия, способствующие формированию этикетных представлений у детей третьего года жизни.
В основу нашего исследования положена гипотеза, которая формируется следующим образом при целенаправленной, активной и систематической психолого-педагогической работе по развитию и закреплению этикетных представлений в процессе разных видов игр, большинство детей будут иметь средний и высокий уровень данного показателя.
Практическая значимость работы заключается в
разработке перспективного плана работы с младшими дошкольниками по проблеме этикетных представлений; систематизации картотеки подвижных, дидактических игр по проблеме формирования этикетных представлений у младших дошкольников
разработке сценариев сюжетно-ролевых игр и игр-драматизаций.
Стоимость данной учебной работы 1365 руб.