Количество страниц учебной работы 46,61111
Содержание Введение3
Глава 1. Теоретическое обоснование педагогических условий совершенствования воспитательного потенциала семьи5
1.1. Роль семьи в воспитании5
1.2. Понятие воспитательного потенциала семьи10
1.3. Характеристика педагогических условий совершенствования воспитательного потенциала семьи15
Выводы по 1 главе23
Глава 2. Практические аспекты совершенствования воспитательного потенциала семьи24
2.1. Изучение воспитательного потенциала семьи24
2.2. Перспективный план совершенствования воспитательного потенциала семьи32
Выводы по 2 главе38
Заключение39
Список литературы40
Приложение42 Введение
Семья как институт, созданный людьми для удовлетворения жизненных потребностей, является естественной основой гармоничного и целостного воспитания личности. Воспитательная функция является базовой основой семьи, как социально-педагогического института.
В современном обществе одной из острых социально-педагогических проблем является рост количества неблагополучных семей с присущими им специфическими особенностями функционирования нарушение функций воспитания, социализации, материального обеспечения, репродукции и др. Среди объективных причин появления таких семей необходимо отметить сложную, для большинства населения, социально-экономическую ситуацию в стране, а также проявление женского лидерства в вопросах материального и духовного содержания семьи, связанного с утратой мужчинами монополии на финансовое обеспечение семьи.
Большинство исследователей полагают, что современная семья нуждается в разработке технологий, направленных на повышение воспитательного потенциала семьи. Под воспитательным потенциалом семьи следует понимать совокупность имеющихся средств и возможностей для формирования личности ребенка, как объективных, так и субъективных, реализуемых родителями как сознательно, так и интуитивно.
Изучение особенностей воспитания детей в семье и ее жизнедеятельности стало предметом исследования различных отраслей наук педагогики (А.С.Макаренко, А.В.Мудрик, В.Сатир, В.А.Сухомлинский и др.), психологии (Е.М.Вроно, И.С.Кон, Э.Г.Эйдемиллер и др.), социологии и демографии (С.И.Голод, А.Б.Синельников, А.Г.Харчев и др.), что обусловлено многоаспектностью проблемы, находящейся на стыке разных наук.
Проблема совершенствования воспитательного потенциала семьи является одной из актуальных в современных условиях. За последние 15 лет проблема повышения воспитательного потенциала семьи, несмотря на ее очевидную остроту, исследуются не столь активно. Исследователи проблем жизнедеятельности современных семей в России (И.В. Борисова, Т.Ю. Гущина, И.Ф. Дементьева, Л.Г. Лунякова, М.В. Нухова и др.) отмечают недостаточную теоретическую и практическую разработку многих аспектов данной тематики.
Объект исследования – процесс совершенствования воспитательного потенциала семьи.
Предмет исследованияпедагогические условия совершенствования воспитательного потенциала семьи.
Цель исследованиятеоретически обосновать педагогические условия совершенствования воспитательного потенциала семьи.
Задачи исследования
1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме семейного воспитания.
2.Рассмотреть сущность воспитательного потенциала семьи и пути его совершенствования.
3.Разработать перспективный план по совершенствованию воспитательного потенциала семьи.
Методы исследования анализ литературы, наблюдение, анкетирование.
Стоимость данной учебной работы 1365 руб.

Студенческая работа № 136265. Курсовая Совершенствование воспитательного потенциала семьи

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот