Количество страниц учебной работы 84,61111
Содержание Введение
Глава 1. Обзор психолого-педагогической литературы по формированию грамматического строя речи у детей 7-8 лет с интеллектуальной недостаточностью 1.1. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
1.2. Особенности развития речи у детей с интеллектуальной недостаточностью
1.3. Особенности развития грамматического строя речи у детей 7-8 лет с интеллектуальной недостаточностью 1.4. Коррекционная работа по формированию грамматического строя речи у детей 7-8 лет с интеллектуальной недостаточностью Выводы по главе I Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей грамматического строя речи у детей 7-8 лет с интеллектуальной недостаточностью.
2.1. Организация и методика педагогического эксперимента 2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента при изучении сформированности грамматического строя речи у детей 7-8 лет с интеллектуальной недостаточностью
Глава 3. Коррекционно-педагогическая работа по формированию грамматического строя речи на формирующем этапе эксперимента 3.1.Организация формирующего эксперимента 3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента Вывод Заключение Библиография Приложение Введение
Проблема становления речи у детей, как в норме, так и с интеллектуаль-ной недостаточностью является важнейшей в общей и специальной психоло-гии. Это объясняется значимостью речи в нашей жизни. Изучение речи детей с интеллектуальной недостаточностью дает возможность проследить за свое-образными нарушениями, которые характерны для речевого и психического развития. Различные исследования позволяют наметить определенные пути и перспективы речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Отечественные и зарубежные ученные (Э.Сеген, И.Э.Эскироль, Л.В.Занков, Г.М.Дульнев, Ж.И.Шиф, М.С.Певзнер и др.) отмечали значительные затруд-нения в овладении грамматическими нормами детьми данной категории. Согласно словарю, грамматический строй1 речи рассматривается как строение слов, словосочетаний и предложений, присущих данному языку. [24]
Формирование грамматического строя речи представляет собой слож-ный и длительный процесс, который предполагает высокий уровень1 развития познавательной деятельности детей.
Все грамматические категории усваиваются у детей 7-8 лет с интеллек-туальной недостаточностью, в той же последовательности, что у нормально развивающихся детей, но имеют характерные особенности. Для детей данной категории характерен более медленный темп усвоения грамматических форм. [11]
Особенности усвоения грамматических форм детьми с интеллектуаль-ными нарушениями, побуждает интерес для изучения, так как является важ-ным элементом в обучении младших школьников. Практическая значимость и недостаточная разработанность коррекци-онно-педагогических подходов к преодолению недостатков в формировании грамматического строя речи у детей 7-8 лет с интеллектуальной недостаточ-ностью обуславливает актуальность исследования.
С учетом вышесказанного в данной работе ставилась цель — выявление особенностей формирования грамматического строя речи у детей 7-8 лет с интеллектуальной недостаточностью.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие за-дачи
1.Изучить и проанализировать научную и специальную литературу по теме исследования.
2.Подобрать методики и выявить особенности формирования граммати-ческого строя речи у младших школьников с интеллектуальной недос-таточностью.
3.Составить и апробировать систему коррекционно-педагогической ра-боты, направленной на развитие грамматического строя речи у детей 7-8 лет с интеллектуальной недостаточностью.
4.Экспериментально проверить эффективность данного комплекса уп-ражнений.
Гипотеза исследования можно предположить, что коррекционно-развивающая работа, посредством системы упражнений и дидактических игр будет способствовать формированию грамматического строя речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Объектом исследования является процесс формирования грамматиче-ского строя речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточно-стью.
Предметом исследования являются особенности коррекционно-педагогической работы по формированию грамматического строя речи у де-тей 7-8 лет с интеллектуальной недостаточностью.
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы были использованы следующие методы исследования
1.Анализ литературных источников, отражающих взгляды ведущих отечественных ученых на язык, речь, а также на особенности формирования грамматического строя речи в онтогенезе, у детей в норме и с интеллекту-альной недостаточностью.
2.Педагогический эксперимент в констатирующем, формирующем и контрольном вариантах.
3.Качественный и количественный анализ экспериментальных данных с использованием метода математической статистики.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.