Количество страниц учебной работы 108,61111
Содержание Введение 3
Глава I. Теоретические предпосылки исследования воображения современных подростков.
1.1. Проблемы исследования воображения в психологической науке 6 1.2 Содержание воображения в подростковом возрасте и возрастные особенности подростков 14
1.3. Методы развития воображения в подростковом возрасте 22
Глава II Эмпирическое исследование развития воображения подростков
2.1. Организация и методики эмпирического исследования 30
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования воображения в подростковом возрасте 42
2.3. Социально-психологические условия развития воображения в подростковом возрасте 54
Заключение 60
Литература 63
Приложения 66
Введение
Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Проблема развития творческого воображения у подростков актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. В связи с этим перед школьными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов. Все это составляет социальную значимость данного исследования. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения. Как показали исследования Л. С. Выготского, В. В. Давыдова, Е. И.Игнатьева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, В. А. Крутецкого и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования уже имеющихся, способствует саморазвитию личности, т.е. в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности. Однако работ по изучению особенностей проявления воображения именно в подростковом возрасте явно недостаточно. Это предопределяет научную значимость данной работы. Практическая значимость обусловлена тем, что воображение имеет разнообразные жизненные проявления, которые необходимо учитывать при индивидуальном подходе к обучению и воспитанию в системе семейного и школьного образования. Анализ условий и факторов, способствующих организации психолого-педагогического сопровождения развития воображения в подростковом возрасте, может быть использовано в практической работе психологами и педагогами общего и дополнительного образования. Исходя из вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему настоящего исследования.
На современном этапе развития социальной и научной мысли констатируется, что проявление различных свойств воображения влияет на воспитание и образование ребенка подросткового возраста. Этот факт предопределяется особенностями индивидуального подхода к развитию личности в системе образования. В тоже время на сегодняшний день остается неизвестным, какими характеристиками и какой динамикой развития обладает процесс воображения у подростков. Цель исследования изучение особенностей развития процесса воображения в подростковом возрасте
Объект исследования личность ребенка в возрасте от 10 до 14 лет.
Предмет исследования особенности проявления различных аспектов процесса воображения у ребенка в возрасте от 10 до 14 лет.
Гипотеза в связи с особенностями современного общешкольного образования развитию воображения в подростковом возрасте не уделяется какое-либо значительное внимание. Исходя из этого, динамика проявления воображения у ребенка в течение подросткового периода меняется в сторону снижения показателей. Задачи исследования 1.Подобрать диагностический пакет методик для выявления особенностей развития воображения у подростков. 2.Провести комплексное исследование воображения у детей, выбранной нами возрастной группы. 3.Провести сравнительный анализ полученных результатов.
Стоимость данной учебной работы 4875 руб.