Количество страниц учебной работы 23,61111
Содержание Введение3
1. Социально-педагогическая направленность профилактической работы с несовершеннолетними5
2. Социально-педагогическая направленность профилактики девиантного поведения несовершеннолетних8
3. Социально-педагогическая направленность коррекционной педагогической работы с несовершеннолетними11
4. Социально-педагогическая направленность коррекционной работы с несовершеннолетними с девиантным поведением15
Заключение21
Список литературы23 Введение В условиях формирования гражданского общества в современной России одной из актуальных проблем является проблема социализации несовершенно-летних. В современном обществе человек не сразу начинает взаимодействовать с окружающим социумом. Существует период детства, который является обу-чающим и воспитывающим для человека, время, когда ребенку прививаются основные социально-культурные ценности. Но в некоторых случаях нормаль-ные контакты с социумом нарушаются и человек «выпадает» из позитивной со-циализации. Следствием этого выступает подростковая делинквентность, крайне нега-тивным проявлением которой является преступность несовершеннолетних. В последние годы данные официальной статистики свидетельствуют о возраста-нии количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними. При этом возрастает доля тяжких и особо тяжких насильственных преступлений в общем числе правонарушений, совершенных данной категорией лиц. Наблюдается тенденция омоложения и феминизации преступности несовершеннолетних. Около 30% преступлений совершается подростками при соучастии взрослых. Как правило, это наиболее опасные преступления бандитизм, убийства, разбои. Российское общество утрачивает систему социального контроля над про-цессом становления подрастающего поколения, многие традиционные институ-ты социализации, такие как семья, школа, детские и молодежные организации теряют свое значение, а на смену им, кроме криминальной субкультуры, ничего не пришло. В результате процесс социализации подростков приобретает все бо-лее негативный характер, несовершеннолетние испытывают в настоящее время в большей степени духовный прессинг криминального мира и его ценностей, а не институтов гражданского общества. Разрушение традиционных институтов социализации молодежи и детей — единственный постоянно присутствующий фактор в обществах, где происходит рост преступности среди несовершенно-летних.
Сравнительный анализ влияния на состояние этой преступности эконо-мического положения, характера работы СМИ, эффективности правоохрани-тельных органов, уровня социальной стабильности в разных странах показыва-ет, что их влияние присутствует, но не имеет определяющего, главенствующего значения. Можно предположить, что именно дефектность социализации, вы-званная кризисом семьи, системы образования и воспитания, отсутствием госу-дарственной молодежной и детской политики и другими причинами ведет к росту подростковой преступности. Актуальность определила выбор темы исследования «Социально-педагогическая направленность профилактической и коррекционной работы с несовершеннолетними».
Цель работы проанализировать сущность социально-педагогической на-правленности профилактической и коррекционной работы с несовершеннолет-ними.
Задачи, определенные нами в работе проанализировать литературу по теме работы, раскрыть содержание социально-педагогической деятельности по профилактике и коррекции в работе с несовершеннолетними.
Методы исследования анализ литературы, обобщение и систематизация материала по теме работы.
Стоимость данной учебной работы 975 руб.