Количество страниц учебной работы 32,61111
Содержание Введение3
Глава 1. Теоретические аспекты воспитания нравственности5
1.1 Категория «нравственности» в психолого-педагогических источниках5
1.2 Нравственное воспитание в процессе формирования нравственности подрастающего поколения9
Глава 2. Использование традиционной культуры в процессе воспитания нравственности18
2.1Сущность понятия «традиционная культура»18
2.2 Средства традиционной культуры в процессе воспитания нравственности21
Заключение29
Список литературы31 Введение
Нравственность — определяющий аспект культуры, ее форма, дающая об-щее основание человеческой деятельности, от личности до общества, от чело-вечества до малой группы. Разрушение нравственности приводит к распаду и дезинтеграции общества; смена нравственности приводит к изменению соци-альных отношений. Нравственность формируется посредством различного рода социальных институтов (семья, школа, национальные традиции, дополнитель-ное образовательное учреждение и др.), через защиту ценностей культуры. От-сутствие или слабость этих механизмов лишает общество возможности защи-щать нравственность от отдаленных и скрытых угроз, что делает ее уязвимой для неожиданных опасностей и нравственного распада.
В связи с этим велико значение нравственно-эстетического воспитания. Нравственно-эстетическое воспитание только тогда носит правильный харак-тер, когда в основе его лежит побуждение детей к развитию, когда сам ребенок принимает активное участие в своем нравственном развитии, в приобщении к богатейшему духовному опыту национальной культуры.
Наиболее важным является мотивационный уровень, именно здесь коре-нятся истоки поведения человека, осуждаемые или одобряемые людьми. На чувственно-эмоциональном уровне формируются нравственные чувства и эмо-ции. Рациональный, или когнитивный, уровень содержит моральные знания – понятия о смысле жизни и счастье, добре и зле, чести и достоинстве.
Помимо понятий к моральным знаниям относятся также принципы, идеа-лы, нормы поведения, моральные оценки. Гармония нравственного мира чело-века обеспечивается всеми его слагаемыми, но направляющими являются ду-ховно-нравственные потребности, которые формируют основные личностные начала и ориентиры.
Но, какие условия и детерминанты не определяли бы нравственную жизнь человека, внутренне, психологически действенными они становятся лишь в том случае, если им удается проникнуть в сферу его эмоциональных от-ношений, преломиться и закрепится в ней. Констатируя в человеке пристраст-ность, без которой немыслим не один шаг, эмоции со всей очевидностью обна-руживают свое влияние на производстве и в семье, в познании и искусстве, в педагогике и клинике, в творчестве и в душевных кризисах человека. Сегодня же эта проблема как никогда более актуальна. Значимость развития нравственно-этических качеств, их актуальность в настоящее время и возможности школы в данном процессе выделяют данную проблему в ряд актуальных и значимых для современной педагогики и для об-щего развития младшего школьника в целом.
Это положение определило тему нашей работы «Воспитание нравствен-ности на основе традиционной культуры».
Цель работы теоретически проанализировать специфические особенно-сти воспитания нравственности на основе традиционной культуры.
Объект исследования нравственное воспитание.
Предмет исследования традиционная культура как средство воспитания нравственности.
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи
1.Изучить и проанализировать литературу по проблеме иссле-дования.
2.Рассмотреть содержание понятия «нравственное воспита-ние».
3.Проанализировать возможности использования традиционной культуры в процессе воспитания нравственности.
4.Охарактеризовать приемы и методы воспитания нравственно-сти средствами традиционной культуры.
В процессе написания работы нами были использованы следующие мето-ды исследования теоретические – анализ литературы, обобщение и системати-зация материала.
Стоимость данной учебной работы 1170 руб.