Количество страниц учебной работы 43,61111
Содержание ВВЕДЕНИЕ3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ НА СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ПОДРОСТКОВ5
1.1 Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста5
1.2 Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте8
1.3 Понятие коммуникативных умений в психологии и педагогике11
Выводы по Главе 113
Глава 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ14
2.1 Организация исследования14
2.2 Результаты исследования15
Выводы по Главе 222
Глава 3 МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ПОДРОСТКОВ23
Выводы по Главе 328
ЗАКЛЮЧЕНИЕ29
ЛИТЕРАТУРА31
Приложение 134
Приложение 236
Приложение 340
Приложение 441
Приложение 542
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования. Одной из важных задач совре-менного российского образования является совершенствование коммуника-тивной компетентности школьников. Именно в подростковом возрасте проис-ходит формирование личности как члена общества, целостного взгляда на мир, общество и человека, освоение различных социальных ролей, и группа сверст-ников играет в этих процессах ведущую роль, так как отношения с партнерами своего и противоположного пола создают прототип взрослых отношений. По-следствия такой стрессовой для подростка ситуации, как изоляция в среде свер-стников, могут влиять на жизнь человека многие годы спустя.
В многочисленных публикациях зарубежных и отечественных авторов предлагаются различные варианты тренингов и коррекционных программ, на-правленные на повышение уровня их компетентности в общении. Между тем, данные подходы при всем разнообразии предлагаемых методов изучения уча-щихся не дают целостного представления об индивидуально-типологических особенностях школьников как субъектов общения в классе и не принимают во внимание уровень развития их отдельных коммуникативных умений и их влия-ния на социальный статус подростка в группе. Таким образом, актуальность нашего исследования определяется тем, что проблема формирования коммуни-кативных умений соответствует задачам развития подростков.
Цель исследованияизучить влияние коммуникативных умений у под-ростков на их социальный статус в группе сверстников.
Объект исследования группа подростков. Предмет исследования влияние коммуникативных умений у подростков на их социальный статус в группе сверстников.
Гипотеза исследования коммуникативные умения подростков оказыва-ют влияние на их социальный статус в группе сверстников.
В соответствии с целью исследования определены следующие его задачи
1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, изучить степень теоретической и практической разрабо-танности проблемы в психологии;
2.Исследовать особенности межличностных взаимоотношений в группе подростков и актуальный уровень сформированности коммуникатив-ных умений у подростков этой группы и выявить особенности комму-никативных умений у подростков с разными социальными статусами;
3.Разработать модель развития коммуникативных умений подростков с трудностями межличностных отношений в группе, учитывающую ин-дивидуально-типологические особенности подростков как субъектов общения в классе.
4.Сформулировать выводы и разработать практические рекомендации для подростков по развитю коммуникативных умений.
Методологическая основа исследования системный и субъектно-деятельностный подход к личности, согласно которому реализующая общест-венные отношения деятельность субъекта выступает в качестве системообра-зующего основания и движущей силы развития личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.А. Ганзен, Б.Ф. Ломов, А.В. Брушлинский, К.А. Абульханова-Славская и др.); теория коммуникации и представления об обще-нии как о механизме социального взаимодействия и коммуникации (Г.М. Анд-реева, А.А. Бодалев, М.С. Каган, Е.В. Коротаева, В.А. Лабунская, А.А. Леонть-ев, Б.Ф. Ломов, В.Д. Ширшов и др.); представления отечественных психологов об особенностях психического развития в подростковом возрасте (И.С. Кон, В.С. Мухина, Л.И. Божович и др.).
Методы исследования
Теоретические анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, обобщение информации, математико-статистический анализ.
Эмпирические беседа, наблюдение, тестирование, социометрия, психоло-го-педагогический эксперимент.
Практическая значимость исследования заключается в разработке мо-дели развития коммуникативных умений у подростков.
Стоимость данной учебной работы 1365 руб.

Студенческая работа № 136055. Курсовая Влияние коммуникативных умений у подростков на их социальный статус в группе сверстников

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот