Количество страниц учебной работы 44,2
Содержание Введение 3 Глава I. Теоретические вопросы особенностей наглядно-образного мышления слабослышащих детей дошкольного возраста 5 1.1. Понятие «мышление» в научной литературе 5 1.2. Характеристика процесса мышления у дошкольников (норма) 10 1.3. Закономерности развития наглядно-образного мышления слабослышащих детей дошкольного возраста 15 1.4. Возможности развития наглядно-образного мышления слабослышащих детей дошкольного возраста 20 Выводы по главе I 25 Глава II. Коррекционная работа по развитию наглядно-образного мышления слабослышащих детей дошкольного возраста 26 2.1. Методики изучения наглядно-образного мышления слабослышащих детей дошкольного возраста 26 2.2. Комплекс игр по развитию наглядно-образного мышления слабослышащих детей дошкольного возраста 31 Выводы по главе II 36 Заключение 37 Список литературы 39 Приложения 44 Введение В познавательной деятельности дошкольника отечественные психологи выделяют ведущую роль1 наглядно-образного мышления (Л.А.Венгер, А.В.Запорожец, B.C.Мухина, Н.Н.Поддьяков и др.). Уровень развития наглядно-образного мышления, достигаемый в дошкольном возрасте, имеет существенное значение для всей последующей жизни человека. Наглядно-образное мышление, являясь психологическим новообразованием старшего дошкольного возраста, служит основным вкладом, который дошкольное детство вносит в общий процесс психического развития. Степень сформированности наглядно-образного мышления во многом определяет успешность дальнейшего обучения ребенка в школе и обусловливает готовность к развитию словесно-логического мышления. Обзор литературы по данному вопросу показывает, что, хотя развитие мышления детей с нарушениями слуха подчиняется общим законам развития детского мышления и проходит те же этапы, оно имеет и значительные особенности. Эти особенности обусловлены более медленным и своеобразным развитием речи у глухих и слабослышащих детей из-за недостатка слуха, что проявляется даже в условиях специального обучения. У детей данной категории формирование мыслительных операций задерживается уже в дошкольном возрасте. В школьный период это отставание становится еще более заметным. У глухих и слабослышащих детей наблюдается замедленный переход с одной стадии развития мышления на другую. Если обратиться к познавательной деятельности глухих в целом, то необходимо будет отметить несоразмерность роли словесно-логического и наглядно-образного мышления в пользу последнего. У слабослышащих детей тоже происходит задержка в развитии мышления. Исследования отечественных психологов показывают, что развитие мышления у глухих и слабослышащих детей отстает от уровня их слышащих сверстников и имеет ряд особенностей более позднее формирование всех стадий мышления, увеличение разрыва в развитии наглядно-образного и особенно словесно-логического мышления по сравнению со слышащими сверстниками, склонность мыслить по шаблону при решении задач различного вида, отставание в развитии мыслительных операций и др. Тем не менее, вопросы формирования наглядно-образного мышления слабослышащих детей с нарушенным слухом рассматривались в отечественной сурдопсихологии недостаточно. Поэтому многие вопросы формирования наглядно-образного у школьников данной категории остаются неизученными. Объект исследования – наглядно-образное мышление слабослышащих детей дошкольного возраста. Предмет исследования – психолого-педагогические условия развития наглядно-образного мышления слабослышащих детей дошкольного возраста. Цель исследования – определить комплекс психолого-педагогических условий развития наглядно-образного мышления слабослышащих детей дошкольного возраста. Гипотеза исследования формирование и развитие наглядно-образного мышления слабослышащих детей дошкольного возраста будет эффективным при наличии следующих психолого-педагогических условий своевременная диагностика мышления дошкольников и организация игр и занятий по развитию наглядно-образного мышления. Задачи работы 1. Изучить особенности формирования наглядно-образного мышления в норме и у детей с нарушениями слуха. 2. Рассмотреть методики диагностики наглядно-образного мышления в норме и у детей с нарушениями слуха и пути его развития.
Стоимость данной учебной работы 1170 руб.