Количество страниц учебной работы 340
Содержание СОДЕРЖАНИЕ
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Глава 1. Структура и функции исследовательской инициативности в деятельности человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
1.1. Общие представления об исследовательской инициативности и ее значении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
1.2. Методология изучения исследовательской инициативности. . . 21
1.3. Структура исследовательской инициативности . . . . . . . . . . . . . 84
Глава 2. Исследовательское поведение, интеллект и творчество . . . . . . . 106
2.1. Исследовательское поведение и интеллект . . . . . . . . . . . . . . . . . 110
2.2. Исследовательское поведение и творчество . . . . . . . . . . . . . . . . 116
Глава 3. Новое направление развития исследовательская инициатив-ность детей при изучении сложных объектов и явлений . . . . . . . . . . . . . . 123
3.1. Научная методология исследования сложных систем много-факторное экспериментирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125
3.2. Психологические исследования деятельности человека по изу-чению сложных (многосвязных) объектов . . . . . . . . . . . . . 129
3.3. Самостоятельное исследование детьми многосвязных объек-тов комбинаторное экспериментирование . . . . . . . . . . . . . . . . 133
3.4. Обучение дошкольников комбинаторному экспериментирова-нию перенос на новые объекты и типы связей . . . . . . . . . . . . . 170
3.5. Принципы разработки дидактических многосвязных объектов 182
Глава 4. Исследовательское поведение и игра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186
4.1. Подходы к соотношению исследовательского поведения и иг-ры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186
4.2. Исследовательское поведение в играх . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206
Глава 5. Социальная детерминация исследовательской инициативности помощь и противодействие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213
5.1. Социо-культурный контекст формирования и развития иссле-довательской инициативности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214
5.2. Помощь и противодействие исследовательской инициативно-сти в детском возрасте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218
5.3. Решение детьми задач о помощи и противодействии исследо-вательскому поведению и обучению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221
5.4. Помощь и противодействие как два типа социальной детерми-нации приобретения опыта, обучения и развития . . . . . . . . . . . 250
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 288
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 320
Приложение 1. Статистическая обработка экспериментальных данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 320
Приложение 2. Пакет компьютерных игр для изучения и формиро-вания комбинаторного логического мышления детей . . . . . . . . . . . . . . 333
Приложение 3. Учебная деятельность студентов-психологов в кур-се “Исследовательское поведение и познавательное развитие” . . . . . 337 Приложение 4. Дидактические материалы для студентов-психологов по моделированию помощи и противодействия . . . . . . . . . . 340
Стоимость данной учебной работы 885 руб.