Количество страниц учебной работы 63
Содержание Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы использования народной игры в образовательном процессе начальной школы
1.1 Народная игра как явление традиционной культуры, сущность и социально-педагогические функции
1.2 Принципы, формы и методы организации «народной педагогики игры» Глава 2. Использования народной игры во внеурочной деятельности начальной
2.1 Опыт использования народной игры в организации внеурочной деятельности
2.2 Разработка и реализация программы внеурочной деятельности с использование народной игры 2.3 Методические рекомендации по использованию народной игры во внеурочной деятельности младших школьников
Заключение
Список использованной литературы
Приложение Заключение
Проведенное исследование раскрывает особенности народной игры в системе народной педагогики и пути ее внедрения в современный учебно-воспитательный процесс начальной школы.
Важнейшим средством воспитания и развития в системе народной педагогики выступает игра. По данным этнографов и философов игра представляет собой базовый элемент культуры, первооснову цивилизации и всех видов искусств, показатель демократических начал в социальных отношениях . Снижение элементов игры выражает усиление тоталитарных тенденций, будь то в семье, воспитательном учреждении или в обществе в целом. Такая характеристика делает вдвойне актуальным введение народной игры в современный педагогический процесс, она отвечает задачам демократизации общества и совершенствованию процесса воспитания.
Современные исследования народной игры выделяют прежде всего подвижные игры с правилами. Именно такие вошли в специальные сборники и хрестоматии, рекомендованные для включения в программы начальной школы. Развивающие игры интеллектуального характера изучены слабо, а порой даже не упоминаются в специальной литературе.
Подбор игр для детей младшего школьного возраста проводился не только по литературным источникам, но и путем сбора информации через анкеты и беседы с учителями. По 10 анкетам нами были отобраны 56 игр. Наблюдения и анкеты показали, что в начальной школе проводятся народные игры, но это, в основном, подвижные игры с правилами. Интерес к ним усилился в связи с изучением национальной культуры и традиций. Развивающие игры устраиваются редко, учителя знают их очень мало, больше половины учителей знают 15 игр.
Поиск путей приобщения детей к народным играм начинался с анализа педагогических возможностей развивающих игр. В их числе можно было выделить 6 групп 1. Интеллектуальные — стимулирующие развитие базовых элементов интеллекта аналитического восприятия, сообразительности, внимания, памяти, воображения, вычислительных навыков;
2. Экологические — подражание образам животных;
3. Подвижные игры с правилами, развивающие умение управлять своим поведением;
4. Игры эмоционального равновесия, успокаивающие перевоз-бужденного ребенка;
5. На развитие ручных умений, подражание трудовым операциям;
6. Пальчиковые игры.
Анализ показал, что их содержание и развивающие возможности соответствуют программным задачам начальной школы. Исходя из этого, были составлены методические разработки игр для детей от 7 до 10 лет, подготовки оборудования и пособий, приемов ее организации.
В целом, проведенное исследование подтвердило представление о народной игре как о системе со взаимозависимыми специфическими компонентами, выявив в них специфическую познавательную инициативу и самообучение детей, их положительное воздействие на базовые компоненты познавательной деятельности в виде умения замечать в предмете особенности важные для человеческой практики. Получила тем самым экспериментальное подтверждение выдвинутая нами гипотеза об эффективности народных игр в современном педагогическом процессе при условии соответствия их содержания программным задачам начальной школы и системы педагогических приемов по развитию игровой инициативы детей при широкой социальной поддержке игры.
Стоимость данной учебной работы 7800 руб.