Количество страниц учебной работы 68,10
Содержание Оглавление
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6 2
ЗАДАНИЕ № 2 2
ЗАДАНИЕ № 3 4
ЗАДАНИЕ № 4 4
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7 27
ЗАДАНИЕ № 1 27
ЗАДАНИЕ № 2 30
ЗАДАНИЕ № 3 32
ЗАДАНИЕ № 4 38
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8 46
ЗАДАНИЕ № 1 46
ЗАДАНИЕ № 2 52
ЗАДАНИЕ № 3 55
ЗАДАНИЕ № 4 60
Литература 66
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6
Тема 4 Теоретические основы и технологии развития и воспитания детей дошкольного возраста.
ЗАДАНИЕ № 2
На примере одной из образовательных программ ДО, определите задачи социально – коммуникативного развития детей различных возрастных групп. Сведения внесите в таблицу.
Программа «Истоки»
Задачи социально-коммуникативного развития ЗАДАНИЕ № 3
Составьте памятку для родителей старших дошкольников по воспитанию у детей культуры общения. Придумайте оригинальную форму написания памятки, проявите творческий подход и постарайтесь заинтересовать современных родителей.
ЗАДАНИЕ № 4
Обоснуйте ваши предложения, связанные с различными вариантами решения предложенной психолого-педагогической проблемы воспитания детей дошкольного возраста
Ситуация 1.
В средней группе, куда привели Сашу, был достаточно организован-ный, дружный детский коллектив, с хорошей традицией справедливо распределять роли в игре, следить, чтобы всем по очереди доставались главные. С первых дней пребывания в группе Саша проявил активность, бога¬тую фантазию, инициативу. Он любил мастерить игрушки, строить, про-являл большой интерес к коллективным играм, при этом у него прояв¬лялось выраженное стремление быть смелым, сильным. Были случаи, когда он выполнял в игре не одну роль, а несколько он и капитан корабля, и радист (ему эта роль особенно нравилась). Роли в игре он всегда стремился распределять сам, приводя такие аргументы «Я так хочу!», «Они ничего без меня не умеют!» Мог ударить не подчи¬нившегося в игре товарища, грубо подавить инициативу сразу несколь¬ких ребят.
Вопросы
Каково значение сюжетно-ролевой игры для развития ребенка?
В чем вы видите роль1 воспитателя в руководстве сюжетно-ролевыми играми?
Как использовать в игре организаторские способности Саши и в то же время приучить его считаться с товарищами, воспитать чувство коллективизма?
Ситуация 2.
Перед уборкой групповой комнаты детям старшей группы педагог говорит «Ребята, вы не забыли, что мы всегда делаем по пятницам вече¬ром. Для чего это нужно делать, вы знаете?» Выслушав детей, она распределила детей на группы, спрашивая, кто с кем хотел бы трудиться вместе. Двум детям, которые не могли разре¬шить спор, кому вытирать пыль, воспитатель сказал «Ты, Сережа, это делал в прошлый раз, пусть теперь Кирилл займется, а ты — расставь игрушки на полки. Тоже нужное дело, и ты с ним должен хорошо справиться».
Вопросы
Какой вид труда использовал воспитатель? В чем заключается своеобразие детского труда?
Как происходит становление элементарной трудовой деятельности в дошкольном возрасте?
Составьте таблицу «Сравнение содержания различных видов труда в разных возрастных группах». Приведите примеры из практики
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7
.
Тема 5.Проектирование педагогического процесса ДОО. ЗАДАНИЕ № 1
• Раскройте особенности игры как формы организации жизни детей. Приведите примеры вариативного использования игры в педагогическом процессе ДОО.
• Определите развивающие возможности игрушки, педагогические и санитарно — гигиенические требования к ним.
ЗАДАНИЕ № 2
Заполните таблицу, в соответствии с традиционной классификацией детских игр.
ЗАДАНИЕ № 3
На основе материалов сайтов музеев, библиотек, театров определите направления и формы взаимодействия образовательных учреждений с социальными партнерами (отметьте их адресность, разнообразие).
ЗАДАНИЕ № 4 Программное содержание
Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, мелкую моторику, координацию речи с движением, общих речевых навыков.
Формировать умения коллективного взаимодействия, доброжелательных отношений между детьми.
Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
Закреплять знания детей о предметах личной гигиены расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических проце-дур.
Прививать детям навыки культурного поведения за столом, показать важность соблюдения правил столового этикета, обращать внимание на культуру еды, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками.
Воспитывать у детей стремление к чистоплотности, желание соблюдать личную гигиену.
Материалы «Паровозик», телевизор, слайд алгоритм мытья рук, иллюстрации предметов гигиены (мыло, полотенце, мочалка, расческа, зеркальце, зубная щетка, носовой платок, шампунь, зубная паста, вода, шнуровка.
Методы и приемы Сюрпризный момент — приход Чистюли, игровой прием поездка на поезде, коммуникативная игра «Здравствуй!», рассматривание алгоритма мятья рук, картинки предметов гигиены, отгадывание загадок, пальчиковая игра, игра «Топ-хлоп, игра «Шуровка», итог (анализ).
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8
Тема 4 Теоретические основы и технологии развития и воспитания детей дошкольного возраста.
Тема 5. Проектирование педагогического процесса ДОО.
ЗАДАНИЕ № 1 Разработайте мероприятие для родителей в различных возрастных группах ДОО (младшей, средней, старшей, подготовительной) в виде группового родительского собрания, лектория для родителей, педагогической консультации, семинара (по выбору студентов)
ЗАДАНИЕ № 2
Разработайте план воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группе по теме «Воспитание интереса детей к школе».
ЗАДАНИЕ № 3
1. Ознакомьтесь с документом «Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено»). — утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию. 17июня 2003года.
• Определите структуру документа.
• Выделите основные положения.
• Составьте тезисы по тексту.
ЗАДАНИЕ № 4 (Для выполнения задания студенты делятся на 4 подгруппы)
Спроектируйте сенсорный центр для детей одной из дошкольных групп • содержание • размещение материалов
• варианты совместной деятельности педагога с детьми в этом центре.
Литература
1. Кальмарова С. Е., Орлова Л. Ф., Яворовская Т. В. Сенсорная комната – волшебный мир здоровья Учебно-методическое пособие/Под редакцией Л. Б. Баряевой. — СПб., НОУ «Союз», 2006 – с.
2. Г. Г. Колос «Сенсорная комната в ДОУ» Практические рекомендации. – 4-е изд., испр. и доп. – М. АРКТИ, 2010. – 80с.
3. И. В. Ганичева «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет)». –Национальный книжный центр, 2011г.
Стоимость данной учебной работы 585 руб.