Количество страниц учебной работы 66,7
Содержание Введение 2
Глава 1. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО 4
1.1. Урок как основная форма организации учебного процесса 4
1.2 Особенности современного урока литературы 21
Глава 2. СТРУКТУРА УРОКА УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ФГОС 31
2.1. Отличительные особенности традиционного урока и урока в рамках ФГОС 31
2.2. Исследование преимуществ урока по ФГОС перед традиционным уроком на примере урока усвоения новых знаний «Центральные персонажи романа «Дубровский». 37
Ссора Дубровского и Троекурова» 37
2.3. Проверка эффективности урока по требованиям ФГОС 51
Заключение 53
Список использованной литературы 56
Приложение 60
1. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе от действия к мысли пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. — М. Просвещение, 2008. — 213 с.
2. Бабинский М.Б. Стратегический анализ идеологии стандарта школьного образования // Народное образование. –2011. – №6. – С.11–16.
3. Бахтин, М.М. Проблемы поэтики Достоевского / М.М. Бахтин. – М. Худ. лит., 1972 — 230 с.
4. Бершадский, М.Е., Гузеев, В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. / М.Е. Бершадский, В.В. Гузеев. – М. Педагогический поиск, 2003.
5. Вахрушев, А. А. Как готовить учителей к введению ФГОС /А. А Вахрушев //Начальная школа плюс до и после.- 2011.-№5.-С.3-16.
6. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования / Л.С. Выготский. -М. Изд-во АПН РСФСР, 1956 — 1058 с.
7. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка / П.Я. Гальперин.- М. Изд-во МГУ, 1985. — 362 с.
8. Гин А.А. Приёмы педагогической техники Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность Пособие для учителя. — М. БИТА-ПРЕСС, 2011. — 162 с.
9. Горбунова, С.В. Опыт подготовки учителей к введению ФГОС основного общего образования на муниципальном уровне /С.В. Горбунова //Методист.- 2011.-№10.-С.24-28.
10. Давыдов, В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении /В.В. Давыдов. -Томск Пеленг, 1992 — 133 с.
11. Данилина Т.М. Роман А.С.Пушкина «Дубровский» // Литература в школе. – 1998. — №7. – С. 91-99 12. Дидактика средней школы Некоторые проблемы современной дидактики./ Под ред. М. Н. Скаткина. – М. Просвещение, 1982. – 388 с.
13. Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе «Школа 2000…» / Под ред. Л.Г. Петерсон. – М., 2010.
14. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе от действия к мысли пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М. Просвещение, 2008.
15. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь Для студ. высш. и сред.пед. учеб. Заведений. – М. Издательский центр «Академия», 2000.
16. Коханова В.А. Методика преподавания литературы Практическое пособие для самостоятельной работы студентов-филологов. — М. МГПУ, 2004. – 280 с.
17. Кузнецов, А. А. Стандарты второго поколения замысел, исполнение, трудности, риск, внедрение /А. А. Кузнецов //Стандарты и мониторинг.- 2011.-№3.-С.6-14.
18. Ладыженская Т.А. Модернизация образования и риторики // Русская словесность. – 2005. — №3.
19. Лазарев B.C. Управление инновациями в школе. Учебное пособие — М. Центр педагогического образования. -2008. – С. 54
20. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М. Смысл; Издательский центр «Академия», 2004. – 633 с.
21. Леонтьев, А.Н. Проблема деятельности в психологии / А.Н. Леонтьев // Вопросы философии. 1972. -№3.-С. 3-21
22. Лотман Ю.М. Воспитание души / Ю.М.Лотман — СПб. Искусство-СПБ, 2005. — 472 с.
23. Лотман, Ю.М. Семиосфера. — СПб. Искусство-СПБ, 2000. – 697 с.
24. Махмутов, М.И. Современный урок / М.И. Махмутов. — М, 1985. – 417 с.
25. Меркин Г.С. Литература. 6 класс Учебник для общеобразовательных учреждений В 2 ч. – 7-е изд. – М. Русское слово, 2011.
26. Механизмы формирования универсальных учебных действий на основе дидактической системы деятельностного метода обучения «Школа 2000…». – М., 2011. — 313 с.
27. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. — М ЭКСМО, 2008. — 640 с.
28. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы /Авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 4-е изд., испр. и доп. – М. Русское слово, 2010.
29. Сластёнин В.А. Педагогика / В.А Сластенин. — М. Академия, 2007. – с. 679 с.
30. Сметанникова Н.Н. Стратегиальный подход к обучению чтению (междисциплинарные проблемы чтения и грамотности). — М. Школьная библиотека, 2005 — 341 с.
31. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников / Н.Ф. Талызина. М Просвещение, 1988 . — 522 с.
32. Тихомирова И.И. Психология детского чтения от А до Я Методический словарь-справочник для библиотекарей. — М. Школьная библиотека, 2004 369 с.
33. Уроки литературы. К учебнику «Литература. 6 класс» (авт.-сост. Г.С. Меркин) методическое пособие / Соловьёва Ф. Е.; под ред. Г.С. Меркина.- 2-е изд. – М. ООО «ТИД «Русское слово», 2012.
34. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 2–е изд. – М. Просвещение, 2010.
35. Шадрина В.П. Поурочные планы по литературе 6 класс по учебнику В.П. Полухиной, Волгоград, 2006. — 162 с.
36. Эльконин, Д.Б. Психология обучения младших школьников / Д.Б. Эльконин//Избранные психологические труды-М. Педагогика, 1989. — 712 с.
37. Якушина, Е.В. «Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС» / «Справочник заместителя директора школы», №10, 2012.- С.19-23.
38. Ямбург Е.А. Педагогический декамерон. — М. Дрофа, 2008 – 292 с.
39. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]
http //isaklysoh.ucoz.ru/fgos/FGOS_OO.pdf
40. Мячина, Н.Г.Использование новых технологий на уроке русского языка / Н.Г. Мячина. [Электронный ресурс]
http //festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=312207
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.