Количество страниц учебной работы 96,7
Содержание Введение 3
Глава 1. Научно-теоретические основы изучения формирования у младших школьников осознанного чтения 6
1.1. Психо-физиологические и психо-лингвистические основы формирования у младших школьников осознанного чтения 6
1.2. Особенности формирования у младших школьников с нарушением письма и чтения осознанного чтения 11
1.3. Методические основы формирования у младших школьников осознанного чтения 19
Выводы по 1 главе 33
Глава 2. Организация, содержание и результаты экспериментальной работы по формированию у младших школьников осознанного чтения 35
2.1. Организация экспериментальной работы 35
2.2. Изучение особенностей и выявление уровня сформированности у младших школьников осознанного чтения 38
2.3. Формирование у младших школьников осознанного чтения в процессе экспериментальных занятий 44
2.4. Результаты экспериментальной работы 52
Выводы по 2 главе 57
Заключение 59
Список использованных источников и литературы 62
Приложения 70
1. Аксенова, А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов. / А. К. Аксенова. – М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 302 с.
2. Алтухова, Т.А. Основные направления технологии формирования смыслового компонента чтения у учащихся младших классов / Т.А. Алтухова // Практическая психология и логопедия. – 2008. – № 6 (35). – С. 56–62.
3. Баль, Н.Н., Захарченя, И.А. Обследование чтения и письма у младших школьников / Н.Н. Балль, И.А. Захарченя. – Минск Ура- джай, 2001. – 75 с.
4. Безруких, М.М. Формирование навыка чтения и письма в процессе обучения детей. Российская государственная библиотека / М.М. Безруких [Электронный ресурс]. – Режим доступа http //metodisty. narod. ru/ vsd04. (дата обращения 12.09.2016)
5. Безруких, М.М., Крещенко, О.Ю. Диагностика трудностей обучения письму и чтению в начальной школе / М.М. Безруких, О.Ю. Крещенко // Образование в России медико-психологический аспект 7-я Всерос. науч.-практ. конф. – Калуга, 2002. – С. 19–21.
6. Безруких, М.М. Развитие мозга и формирование познавательной деятельности ребенка / Под ред.Д.А. Фарбер, М.М. Безруких. – М. Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж Издательство НПО «Модек», 2009. – 245 с.
7. Белякова, Л.И. Логопедия. Дизартрия / Л. И.Белякова, Н. Н. Волоскова. – М. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 287 с.
8. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб. Питер, 2008. – 400 с.
9. Будникова, И.Н. Развитие навыка грамотного чтения у школьников / И.Н. Будникова, Н.Б. Цивенко // Актуальные задачи педагогики материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). – Чита Издательство Молодой ученый, 2013. – С. 86-89.
10. Визель, Т.Г. Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста учебно-методическое пособие / Т.Г. Визель. – М. АСТ Астрель Транзиткнига, 2005. – 127 с.
11. Волкова, Г.Л. Психолого-логопедическое исследование детей с нарушениями речи / Г.Л. Волкова. – М. Сайма, 2012. – 198 с.
12. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – М. Эксмо, 2008. – 508 с.
13. Гаранина, Л.А. Особенности понимания текстов различных функциональных стилей школьниками с тяжелыми нарушениями речи / Л.А. Гаранина, Е.Н. Российская // Логопедия, 2005. – № 2(8). – С. 5–9.
14. Городилова, В.И., Кудрявцева, М.З. Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения / В.И. Городилова, М.З. Кудрявцеваа. – СПб., 2009. – 508 с.
15. Гребенькова, С.В. Система работы по профилактике фонематической дислексии у обучающихся первых классов // Молодой ученый. 2015. №22. С. 774-777.
16. Добря, М. Я., Хуснутдинова, Г. С. Развитие процесса чтения у детей младшего школьного возраста в онтогенезе и дизонтогенезе / М. Я. Добря , Г. С. Хуснутдинова Г. С. // Педагогика традиции и инновации материалы VII междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2016 г.). – Челябинск Два комсомольца, 2016. – С. 86-89.
17. Доман, Г. Как научить ребенка читать. Ласковая революция / Г.Доман; пер. Г. Кривошеиной. – М АСТ, Астрель, 2004. – 256 с.
18. Егоров, Т. Г. Психология овладения навыком чтения / Т.Г. Егоров. СПб. КАРО, 2006. – 304 с.
19. Ефименкова, Л. Н., Мисаренко, Г. Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте Пособие для логопеда Л.Н. Ефименкова, Г.Г. Мисаренко. М. Просвещение, 1991.  239 с.
20. Жесткова, Е.А. Внеклассная работа по литературному чтению как средство развития читательских интересов младших школьников / Е.А. Жесткова Е.В. Цуцкова // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – С. 1330-1334.
21. Жовницкая, О. Н. Фонетико-фонематическое восприятие у младших школьников О.Н. Жовницкая // Начальная школа. 2001. № 11. С. 41-46.
22. Жукова, Н. С. Отклонения в развитии детской речи / Н.С. Жукова. – Екатеринбург, 2008. – 316 с.
23. Загрейчук, А.М. Логопедическая работа в начальной школе в условиях ФГОС / А.М. Загрейчук // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 276–278.
24. Зимняя, И.A. Лингвопсихология речевой деятельности / И.А. Зимняя. – М.; Воронеж, 2001. – 432 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа http //pedlib.ru/Books/7/0268/7_0268-1.shtml (дата обращения 08.10.2016)
25. Иванилова, М.А. Обзор диагностических методик выявления нарушений чтения у учащихся общеобразовательной школы / М.А. Иванилова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S8. – С. 47–51.
26. Иншакова, О.Б. Основные теоретические представления о природе дислексии / О. Б. Иншакова // Онтогенез речевой деятельности норма и патология. Монографический сборник. – М. «Прометей» МШУ, 2005. – С. 264-271.
27. Иншакова, О.Б. Методика обследования чтения вслух и «про себя» у младших школьников / О.Б. Иншакова, Т.В. Ахутина, О.Е. Головина // Нейропсихологическая диагностика, обследование письма чтения младших школьников. – М., 2008. – С. 91-110.
28. Калашникова, С.Г. Работа по формированию навыка чтения в современной начальной школе / С.Г. КАлашникова. – Омск ОмГУ, 2004. – 22 с.
29. Калинина, И.Л. Формирование первоначального навыка чтения проблемы и перспективы / И.Л. Калинина // Начальная школа. – 2009. — №2. – С. 34-39.
30. Карачевцева, И.Н. Особенности смыслового компонента читательской деятельности младших школьников с общим недоразвитием речи / И.Н. Карачевцева // Дефектология, 2009. – № 3. – С. 38–47.
31. Киселёва, Е.А. Преодоление трудностей понимания художественного текста на уроке литературного чтения в начальной школе / Е. А. Киселёва, Т. В. Царькова // Молодой ученый. – 2015. – №22.1. – С. 58-60.
32. Кобзарева, Л. Г. Коррекционная работа со школьниками с нерезко выраженным или общим недоразвитием речи на первом этапе обучения [Практ. пособие] / Л. Г. Кобзарева, М. П. Резунова, Г. Н. Юшина. – Воронеж Учитель, 2001. – 80 с.
33. Корнев, А. Н. Нарушения чтения и письма у детей / А. Н. Корнев. — СПб. Речь, 2003. — 330 с.
34. Корнев, А.Н. Нарушения чтения и письма у детей [Текст] / А. Н. Корнев. – СПб. Речь, 2003. – 330 с.
35. Корнев, А.Н., Ишимова, О. А. Методика диагностики дислексии у детей метод. Пособие / А.Н. Корнев, О.А. Ишимова. – СПб. Изд-во Политехн. ун-та, 2010. – 72 с.
36. Коробейникова, В.Н. О некоторых приемах обучения чтению / В.Н. Коробейникова // Начальная школа. – 2007,. – № 11. – С.31-33.
37. Костромнна, С.Н. Как преодолеть трудности в обучении чтению / С. Н. Костромина, Л. Г. Нагаева. – М. Ось-89, 2014. – 240 с.
38. Круглова, Т.А. Чтение 1-4 классы. Проверка навыка чтения вслух; Проверка читательских умений работать с текстом прочитанного произведения / Т. А. Круглова // Начальная школа. Приложение к газете Первое сентября. – 2011. – N 7. – С. 5-16.
39. Кузьменко, Ю.П. Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми младшего школьного возраста / Ю.П. Кузьменко, О.В. Кудрявцева // Наука и мир. – 2014. — №1(5). – С. 296-297. 40. Лeонтьeв, A.Н. Язык, рeчь, рeчeвaя дeятeльность / А.Н. Леонтьев. – М., 2003. – 134 с.
41. Лагутина, А.В. Проблема раннего обучения чтению дошкольников с нарушениями речи / А. В. Лагутина // Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы Материалы I Международной конференции Российской ассоциации дислексии. – М. Изд-во Московского социально-гуманитарного института, 2004. – С. 140-145.
42. Лалаева, Р.И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников / Р. И. Лалаева, Л. В. Бенедиктова. — СПб. Изд-во «Союз», 2003. – 224 с.
43. Лалаева, Р.И., Венедиктова, Л.В. Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция. / Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова. – Ростов н/Д. Феникс; СПб. Союз, 2004. – 224 с. 44. Логвина, И.П., Рождественская, Л.А. Формирование навыков функционального чтения. Книга для учителя / И.П. Логвина, Л.А. Рождественская. – Нарва, 2012. – 234 с.
45. Логопедия. Методическое наследие Пособие для логопедов и студентов дефектологических факультетов педагогических вузов. / Под ред. Л. С. Волковой В 5 кн.- М. Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.  479 с.
46. Лутошкина, В.Н. Формирование читательской грамотности младших школьников. Учебно-методическое пособие / В.Н. Лутошкина, Е.Н. Плеханов. – М. Просвещение, 2010. – 245 с.
47. Львов, М.Р. Основы теории речевой деятельности / М.Р. Львов. – М., 2008. – 248 с.
48. Мазенцева, Е.А. Чтение как один из основных видов речевой деятельности Е.А. Мазанцева // Молодой ученый. – 2015. – №8. – С. 979-981.
49. Мамаева, В.В. Как помочь ребенку научиться читать / В.В. Мамаева. – СПб. Речь, 2006. – 218 с.
50. Матвеева, Е.И. Учим младшего школьника понимать текст практикум для учащихся (1-4 класс) / Е.И. Матвеева. – М. ВАКО, 2005. – 240 с.
51. Методы обследования речи детей / под общ. ред. проф. Г. В. Чиркиной. – М. АРКТИ, 2003. – 240 с.
52. Оморокова, М.И. Совершенствование чтения младших школьников Методическое пособие для учителей/ М.И. Оморокова. – М. АРКТИ, 2001. – 160 с.
53. Основы специальной педагогики и психологии учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. (Н. М. Трофимова [и др.]. – СПб. Питер, 2006. – 304 с.
54. Пaвловa, A.A. Диaгностикa и коррекция речевого рaзвития детей / А.А. Павлова // Современные модели психологии речи и психолингвистики. – М., 1990. – С. 153–164. 55. Петрова, Г.М. О разных способах чтения в начальных классах / Г.М. Петрова // Начальная школа.  2008. № 10. С. 29-33.
56. Поваляева, М.А. Справочник логопеда / М.А. Поваляева. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2008. – 448 с. 57. Рогачева, М.В. Формирование навыка чтения в начальной школе М.В. Рогачева [Электронный ресурс]. – Режим доступа http //festival.1september.ru/articles/602563 (дата обращения 07.09.2016)
58. Русецкая, М.Н. Нарушения чтения у младших школьников Анализ речевых и зрительных причин монография / М.Н. Русецкая.  СПб. КАРО, 2007. 192 с.
59. Русецкая, М.Н. Феномен дислексии в контексте когнитивно-коммуникативного развития учащихся с нарушениями речи монография / М.Н. Русецкая. М. МГПУ, 2009.  240 с.
60. Рыжкова, Т.В. Литературное развитие младших школьников Т.В. Рыжкова. – СПб., 2014. – 247 с.
61. Садовникова, И.Н. Дисграфия, дислексия технология преодоления. – М. Издательский центр «Академия», 2010. – 280 с.
62. Светловская, Н.Н. Обучение детей чтению Практическая методика Учеб. пособие для студ. пед. Вузов / Н.Н. Светловская. – М. Издательский центр «Академияя», 2001. – 288 с.
63. Соботович, Е.Ф. Методика выявления речевых нарушений у детей и диагностика их готовности к школьному обучению [учебно-методическое пособие] // Е.Ф.Соботович. – К., 1998. – 127 с.
64. Уланович, О. Психолингвистика / О.Уланович. – Минск, 2010. – 145 с.
65. Филичева, Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. – М., «Издательство ГНОМ и Д», 2008. – 128 с.
66. Хуснутдинова, Г.С. Особенности развития навыка чтения у детей младшего школьного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи / Г. С. Хуснутдинова // Теория и практика образования в современном мире материалы V междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). – СПб. СатисЪ, 2014. – С. 219-221.
67. Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок. – М., 2008. – 240 с. 68. Черепкова, Н.В., Трубицына, А.А. Специфика нарушений чтения и письма у детей младшего школьного возраста / Н.В. Черепкова, А.А. Трубицина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 4691-4695.
69. Чиркина, Г.В. и др. Основы логопедической работы с детьми / Г.В.Чиркина, Т.Б. Филичева, А.В.Ястребова, Т.П. Бессонова. – М., 2003. – 356 с.
70. Энс, О. А., Ковригина, Л.В. Особенности усвоения навыка чтения детьми 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи / О.А. Энс, Л.В. Ковригина // Детство, открытое миру сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Омск Омский государственный педагогический университет, 2016. – С. 225–227.
71. Ястребова, А.В., Бессонова, Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок / А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова. – СПб., 2007. – 280 с.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

Студенческая работа № 133586. Диплом Организация содержание и результаты экспериментальной работы по формированию у младших школьников осознанного чтения

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот