Количество страниц учебной работы 101
Содержание СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТАНСВЕ У СЛЕПЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ 10
1.1.Теоретические подходы к исследованию определения понятий «психолого-педагогические технологии» и «пространственная ориентировка» 10
1.2. Специфика обучения ориентировки в пространстве слепых дошкольников на местности 22
1.3. Специфика формирования ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста в норме и у слепых дошкольников 27
1.4. Особенности ориентировки в пространстве у слепых дошкольников 32
Выводы к главе 1 40
ГЛАВА 2.ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТАНСВЕ У СЛЕПЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ 43
2.1 Характеристика диагностической программы, направленной на выявление психолого-педагогических технологий формирования ориентировки в пространстве у слепых дошкольников 43
2.2 Характеристика коррекционно-развивающей программы, направленной на использование психолого-педагогических технологий в формировании ориентировки в пространстве у слепых дошкольников 57
Выводы к главе 2 73
ГЛАВА 3.РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТАНСВЕ У СЛЕПЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ 76
3.1 Результаты констатирующего этапа исследования 76
3.2 Результаты контрольного этапа исследования 81
3.3 Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов исследования. Оценка эффективности проведенного исследования 84
Выводы по 3 главе 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 94
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………..… 102
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абенова, А. К. Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушениями зрения[Текст] / А.К. Абенова// Молодой ученый. — 2014.- №6.- С. 669-671.
2. Айзман, Р.И., Жарова, Г.Н., Айзман, Л.К. Подготовка ребенка к школе Пособ. [Текст] / Р.И. Айзман, Г.Н. Жарова, Л.К. Айзман. – Томск Пеленг, 1994. – 373 с.
3. Акшонина. А Я. Развитие пространственной ориентировки у детей со сложными сенсорными и множественными нарушениями развития [Текст] /А.Я. Акшонина. Г.В. Васина. –М. Логосвос, 2008. – 112 с.
4. Ананьев, Б.Г. Формирование и восприятие пространства и пространственных представлений у детей [Текст]/отв. ред. Б.Г. Ананьев. – М. АПН, 1956. – 222 с.
5. Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания [Текст] / Б.Г. Ананьев. – М. «МПСИ», 2010. – 398 c.
6. Анохин, П.К. Очерки по физиологии функциональных систем[Текст] / П.К. Анохин. – М. Альфа-М, 2005. – 447с.
7. Балашова, Я.В. Ориентирование и мобильность свобода передвижения [Текст] / Я.В. Балашова // Проблемы социализации детей и молодежи с нарушением зрения / Сб. ст. Сост. И.Н. Зарубина. – М. Флинта Наука, 2004. – С. 143-154.
8. Банннцнна, Л.С. Возможности использования текстов и дидактических игр в выявлении, формироваании и развитии навыков ориентировки в пространстве у слепых и слабовидящих детей[Текст] / Л.С. Банницина // Обучение ориентировке в пространстве лиц с нарушением зрения. Материалы семинара. – Н.Новгород НИСОЦ. 2002. – С. 15-20.
9. Белова, С.В. Диалог – основа профессии педагога Учебно-методическое пособие[Текст] / С.В. Белова. – М. АПКиПРО, 2002. – 148 с.
10. Бетелева, Т.Г., Манелис, Н.Г. Развитие оптико-пространственных функций в онтогенезе[Текст] / Т.Г. Бетелева, Н.Г. Манелис// Школа здоровья. – 1997. — №4. – С.34-39.
11. Блэр, Т. Дж. Учебное руководство по навыкам ориентации и передвижения для слепых[Текст] / Т.Дж. Блэр. – Нью Йорк, 2005. – 36 с.
12. Бондаренко, М.П. Как ребенок с нарушением зрения видит окружающий мир[Текст] / М.П. Бондаренко// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития метод.ипракт. журн. – 2010. – № 3. – С. 1–16.
13. Брамбринг, М. Воспитание слепого ребенка раннего возраста в семье[Текст] / М. Брамбрннг; пер. с нем. В Т. Алтухова науч. ред. рус. текста Н.М. Назарова. – М. Академия. 2003. – 144 с.
14. Буткина, Г.А. Некоторые виды затруднительности социально-психологической адаптации взрослых слепых[Текст] / Г.А. Буткина // Дефектология. – 1977. – № 6. – С. 16-25. 15. Венедиктова, М.В. Диагностика навыков и умений учащихся по пространственной ориентировке [Текст]/ М.В. Венедиктова // Обучение ориентировке в пространстве лиц с нарушением зрения. Материалы семинара. – Н.Новгород НИСОЦ, 2002. – С. 12-15.
16. Венедиктова, М.В., Галкина, Л.Н. Методическое пособие по обучению и воспитанию детей с нарушением зрения дошкольного возраста[Текст] / М.В. Венедиктова, Л.Н, Галкина. – Нижний Новгород Перспектива, 2004. – 387 с.
17. Волков, И.П. Педагогические технологии[Текст]/ И.П. Волков. – М. Просвещение, 1991. – 376 с
18. Выготский, JI.C. проблемы дефектологии[Текст] / Л.C. Выготский. – М. Просвещение, 1995. – 528 с.
19. Галкина, Л.Н. Взаимосвязь коррекционного курса по мимике и пантомимике и обучения пространственной ориентировке в школе для детей с нарушенным зрением[Текст] / Л.Н. Галкина // Обучение ориентировке в пространстве лиц с нарушением зрения. Материалы семинара. – Н.Новгород НИСОЦ. 2002. – С.23-28.
20. Генкина, С.Г. Коррекционные занятия по пространственной ориентировке в системе ГМПМПК [Текст]/ С.Г. Генкина // Обучение ориентировке в пространстве лиц с нарушением зрения. Материалы семинара. – Н.Новгород НИСОЦ, 2002. – С.6-9.
21. Гилилов, Е.Н. Обучение и воспитание слепых и слабовидящих ретроспективный анализ, состояние, тенденции Учебное пособие[Текст] /Е.Н. Гилилов. Г.В. Никулина. – СПб. Изд-во РГПУ нм. А.И. Герцена, 2001. – 55 с.
22. Гинзбург, B.C. Особенности зрительного восприятия при различной глазной патологии [Текст]/ B.C. Гинзбург, В.Л. Пекерская // Обучение ориентировке в пространстве лиц с нарушением зрения. Материалы семинара. – Н.Новгород НИСОЦ, 2002. – С.20-23
23. Говорова, Р., Дьяченко О. Формирование пространственной ориентировки у детей[Текст] / Р.Говорова // Дошкольное воспитание. – 1975. -№ 9.– С. 34-39.
24. Гулеватая, М.Ю. Взаимосвязь специалистов ДОУ при формировании у детей пространственных представлений[Текст/ М.Ю.Гулеватая// Логопед. – 2012. – № 3. – С. 40–42.
25. Денискина, В.З., Шведова, Н.П. Коррекция движений слепых учащихся начальных классов как основа обучения ориентировки в пространстве [Текст] / В.З. Денискина, Н.П. Шведова // Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском садуи начальной школе. – 2002. – № 3. – С. 7-17.
26. Денискина, В.З. Коррекция двигательной сферы слепых детей начальных классов как составная часть занятий по ориентировке в пространстве [Текст] / В.З. Денискина, Л.И. Шведова // Обучение ориентировке в пространстве лиц с нарушением зрения. Материалы семинара. – Н.Новгород НИСОЦ. 2002. – С.31-37.
27. Денискина, В.З. Особенности зрительного восприятия у слепых, имеющих остаточное зрение / В.З. Денискина // Дефектология. – 2011. – №5. – С. 56-64.
28. Денискина, В.З. Зрительные возможности слепых с остаточным форменным зрением [Текст]/ В.З. Денискина // Дефектология. – 2011. – № 6. – С. 61-71.
29. Денискина, В.З. Особые образовательные потребности, обусловленные нарушениями зрения и их вторичными нарушениями [Текст] / В.З. Денискина // Дефектология. – 2012. – № 5. – С. 3-12.
30. Денискина, В.З. Особые образовательные потребности детей с нарушением зрения [Текст] / В.З. Денискина // Дефектология. – 2012. – № 6. – С. 17-24.
31. Дефектология. Словарь-справочник [Текст] / Под ред. С. Степанова. – М. Сфера, 2004. – 300 с.
32. Дружинина Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушениями зрения Методическое пособие[Текст] / Л.А. Дружинина. — М. Издательство «Экзамен», 2006. – 374 с.
33. Ермаков В.П., Дкунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей снарушением зрения Справ.-метод.пособие для учителя [Текст] / В.П. ермакова, Г.А. Дкунин.– М. ОНИКС, 2010. –223 с.
34. Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Методические рекомендации[Текст] / сост. Л. А. Дружинина и др. науч. ред. Л. А Дружинина. – Челябинск АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2008. – 206 с.
35. Клушина, Н.В. Формирование пространственных и геометрических представлений у слепых детей [Текст] / Н.В. Клушина. – М. Просвещение, 1984. –120 с.
36. Колисник, И.И. Рациональная организация учебного процесса[Текст] / И.И. Колисник. – Саратов, 2004. – 265 с.
37. Кручинин, В.А. Теоретические основы формирования пространственной ориентировки у слепых детей в процессе школьного обучения Дис. … д-ра психол.Наук [Текст] / В.А. Кручинин. – М., 1992. –348 с.
38. Литвак, А.Г. Теретические вопросы тифлопсихологии [Текст] / А.Г. Литвак. – Л. ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1973. – 155 с.
39. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций[Текст] / Б.Т. Лихачев. – М. ОНИКС, 2001. – 607 с.
40. Любимов, А.А. Педагогическая технология подготовки специалистов, обучающих ориентировке в пространстве слепых школьников Дис. … канд. педагог. наук [Текст] / А.А. Любимов. – М., 2016. – 179 с.
41. Мерзин, В.П. Значение идей и общественно-педагогической деятельности К.К. Грота по обучению и воспитанию слепых в Росссии для современной практики специального образования [Текст] / В.П. Мерзин // Дефектология. – 2015. – № 2. – С. 3-11.
42. Месснер, А. Способы слепых ориентировке в пространстве [Текст] / А. Месснер // Слепец. – 1980. – № 9. – С. 68-71; № 10. – С. 74-76.
43. Миллер, В. Ф. Актуальные проблемы социальной адаптации инвалидов по зрению и некоторые пути их решения [Текст] / В.Ф. Миллер // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – № 6. – С. 56-62.
44. Мусейибова, Т.А. Генезис отражения пространства и пространственных ориентаций у детей дошкольного возраста[Текст] / Т.А. Мусейибова // Теория и методика развития элементарных математическихпредставлений у дошкольников Хрестоматия в 6 частях. Ч. IV-VI.-СПб., 1994.
45. Никольская, Т.Н., Романова, М.А. Технология применения средств наглядности как эффективной формы обучения слепых детей пространственной ориентировке Сборник материалов научно-практической конференции[Текст] / Т.Н. Никольская, М.А. Романова. – Н.Новгород НГПУ, 1994. – С.41-46.
46. Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка[Текст] / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М. ИТИ-Технологии, 2003. – 944 с.
47. Островская, Е.Б. Формирование представлений о замкнутом пространстве у слепых и частично видящих младших школьников[Текст] Е.Б. Островская / Дефектология. – 1986. – №2. – С.54-57.
48. Плаксина, Л.И., Григорян, Л.А. Содержание медико-педагогической помощи в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения[Текст] / Л.И. Плаксина, Л.А. Григорян. — М. ГороД, 1998. – 386 с.
49. Петров, Ю.И. Садчиков, А.П. Блинникова, И.В. Особенности ориентировки незрячих в пространстве [Текст] / Ю.И. Петров, А.П. Садчиков, И.В. Блинникова. – М. ВОС, 1989. – 70 с.
50. Пирогов, Н.И. Избранные педагогические сочинения [Текст] / Н.И. Пирогов. – М. Альфа, 2012. – 704с.
51. Подколзина, Е.Н. Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения[Текст] / Е.Н. Подколзина. – М. Линка-Пресс, 2009. – 169 с.
52. Подласый, И. Педагогика. Новый курс Учебник для студ. пед. вузов В 2 кн[Текст] / И. Подласый. – М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
53. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]/ Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 6-е изд., испр. и доп. – М. Мозаика-Синтез, 2009. – 208 с.
54. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии[Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб. Питер, 1998. – 705 с.
55. Скребицкий, А.И. Воспитание и образование слепых и их призрение на Западе [Текст] / А.И. Скребицкий. – СПб Типография М.М. Стасюлевича, 1903. – 1024 с.
56. Советова, Е.В. Эффективные образовательные технологии[Текст] / Е.В. Советова. –Ростов н/Дону Феникс, 2007. – 493 с.
57. Солнцева, Л.И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста[Текст] / Л.И. Солнцева. – М. Педагогика, 1980. –192 с.
58. Солнцева, Л.И., Семенов, Л.А. Психолого-педагогические основы обучения слепых детей ориентированию в пространстве и мобильности [Текст] / Л.И. Солнцева, Л.А. Семенова.– М. ВОС, 1989. – 80 с.
59. Терентьева, А.В. Сердце,отданное людям страницы жизни создателя Александро-Мариинского попечительства о слепых в России Константина Карловича Грота[Текст] / А.В. Терентьева. – СПб Нестор-История, 2015. – 109 с
60. Тупоногов, Б.К. Содержание и методы коррекционной работы на уроках биологии и химии в школе для слепых и слабовидящих детей [Текст] / Б.К. Тупоногов. – М. Институт коррекционной педагогики РАО, 1995. – 109 с.
61. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Министерство образования и науки РФ [Электронный ресурс]. – URL http //минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/6261. – дата обращения 08.11.2016.
62. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Министерство образования и науки РФ[Электронный ресурс]. – URL http //минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/2974. – дата обращения 02.11.2016.
63. Шипицына, Л.М. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения[Текст] / Л.М. Шипицына. – М. Академия, 2008. – 429c.

Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

Студенческая работа № 133416. Диплом Психолого-педагогические технологии формирования ориентировки в пространстве у слепых дошкольников

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот