Количество страниц учебной работы 24,11
Содержание Урок по изобразительному искусству
На тему «Учимся рисовать домашних животных»
2 класс
(рисование лошади)
Педагогический словарь терминов
1.Краткая биография ученого-педагога К.А.Тимирязева………………
2.Педагогическая деятельность…………………………………………
3.Основные научные труды ученого-педагога К.А.Тимирязева …….
Список использованной литературы…………………………………….
1. Выдающиеся отечественные ботаники. Государственное учебно- педагогическое изд-во Мин. просвещения РСФСР. М.; 1957. с. 326-339. Комаров В.Л., Максимов Н.А., Кузнецов Б.Г.
2. Климент Аркадьевич Тимирязев. М.; изд-во “Сельхозгиз”.1945. 227с.
3. Новиков С.А. Тимирязев. М-Л.; изд-во АН СССР.1946. 178с.
4. Кафедра физиологии растений МГУ (1863-2010 г.г.)./И.П.Ермаков, Л.Г.Косулина. – Москва в процессе издания, 20(10) – 82 c.»[1]
Ссылки
1. С разрешением авторов по материалам книги «Кафедра физиологии растений МГУ (1863-2010 г.г.)»./И.П.Ермаков, Л.Г.Косулина. – Москва в печати, 20(10) – 82 c. ↑ 1
ИТЗ №2 «Профессионально-личностный портрет преподавателя высшей школы»
2 вариант
1. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА. 2. ПРОФЕСИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВШ
3. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВШ
4. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВШ
Список использованной литературы
1. Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы) метод. пособие. М., 2014.
2. Безюлева Г.В. Профессиональная компетентность специалиста взгляд психолога // Профессиональное образование. 2014. № 12.
3. Зеер Э., Самаюк Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования // Высшее образование в России. 2014. № 4. С. 23-29.
Тест 1
по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы», модуль «Педагогика высшей школы»
Лекции № 1-3 посубмодулю «Педагогика высшей школы как наука»
Вопрос 1. Какие законодательно-нормативные документы определяют долгосрочные перспективы развития системы высшего образования в РФ? а) учебные планы по направлениям подготовки бакалавров и магистров, инструктивные письма Минобразования и науки РФ;
б) конституция РФ, законодательные акты по уровням образования; в) ФГОСы ВПО и основные образовательные программы по направлениям подготовки;
г) национальная доктрина образования, закон о высшем и послевузовском образовании, программы модернизации системы образования;
д) учебно-методические комплексы (УМК) по направлениям подготовки и УМК дисциплин.
Вопрос 2. Какое из приведенных ниже определений раскрывает сущность понятия «воспитание в широком социальном смысле»? а)…существенные, повторяющиеся, устойчивые связи между компонентами образовательного процесса, педагогическими явлениями и объектами;
б)…передача опыта старших поколений младшим, социальная функция государства;
в)…способы взаимодействия педагога и студентов, направленные на реализацию целей образовательного процесса;
г)…порядок реализации преподавателем требований по организации процесса обучения вузе
д)…процесс передачи старшими и усвоение новыми поколениями исторически сложившегося опыта, необходимого для прогрессивного развития общества и жизни в нем человека.
Вопрос 3. Сопоставьте сущность понятий «образование» и « обучение»
Вопрос 4. Перечислите основные направления модернизации российской высшей школы, проводимые в соответствии с Болонским соглашением и охарактеризуйте подробно одно из них.
Вопрос 5. Какое из приведенных ниже определений раскрывает сущность понятия «обучение»? а)…организационные условия, обеспечивающие учебный процесс;
б)…существенные, повторяющиеся, устойчивые связи между компонентами образовательного процесса;
в)…процесс целенаправленного взаимодействия преподавателя и студентов в специально организованной образовательной системе, в ходе которого реализуются цели обучения (формируются знания, умения, навыки и компетенции), воспитания и развития личности студентов;
г)…способы взаимодействия преподавателя и студентов, направленные на реализацию целей образования;
д)…совокупность основных компонентов образовательного процесса, в целостности обеспечивающие реализацию целей образования
Вопрос 6. Выберите один или несколько ответов, в которых названы основные типы профессиональных образовательных учреждений
а)…лицеи, гимназии, общеобразовательные школы, университеты, центры дополнительного образования, колледжи;
б) лекции, семинары, практические и лабораторно-практические занятия, практика, курсовое и дипломное проектирование, зачеты и экзамены;
в)…курсы повышения квалификации, лицеи, колледжи, университеты;
г) лицеи, колледжи, техникумы, профессионально-технические училища; д)…университеты, академии, центры дополнительного профессионального образования;
Вопрос 7.Сформулируйте определение понятия «профессиональная подготовка»
Вопрос 8. Выберите вариант ответа, раскрывающего сущность понятия «воспитание в широком педагогическом смысле»
а)…совокупность основных компонентов образовательного процесса, в целостности обеспечивающие реализацию целей образования;
б)…процесс передачи старшими и усвоение новыми поколениями исторически сложившегося опыта, необходимого для прогрессивного развития общества и жизни в нем человека;
в)…целенаправленное, специально организованное, управляемое и контролируемое воздействие педколлектива и педагогов, направленное на формирование заданных сторон личности (знаний, умений, навыков, компетенций, личностных качеств, психических свойств и механизмов, осуществляемое в образовательных и воспитательных учреждениях;
г)…способы взаимодействия преподавателя и студентов, направленные на реализацию целей образования;
Вопрос 9.Сопоставьте понятия «квалификация», « специальность», «специализация, «профиль подготовки».
Вопрос 10. Поясните, пожалуйста, что предполагается изменить в нормировании учебной работы в вузе? Тест 2
по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы», модуль «Педагогика высшей школы»
Лекции № 4-5 по субмодулю «Педагогический процесс в вузе»
1. Выберите из предложенных вариантов ответа тот, в котором, по Вашему мнению, правильно и полно указаны все признаки понятия «педагогический процесс в вузе», приведите синонимы этого термина, применяемые в теории и практике высшего образования
а) целенаправленное взаимодействие педагога и студентов в специально организованной образовательной системе, в ходе которого осуществляется обучение, воспитание и развитие субъектов этого процесса, а в результате формируется опыт личности (знания, умения, навыки, компетенции)
б) способы взаимодействия педагога и студентов, направленные на реализацию целей образовательного процесса;
г) порядок реализации преподавателем требований по организации процесса обучения вузе
д) процесс передачи старшими и усвоение новыми поколениями исторически сложившегося опыта, необходимого для прогрессивного развития общества и жизни в нем человека
г) целенаправленное взаимодействие педагога и студентов в специально организованной образовательной системе, в ходе которого осуществляется обучение, воспитание и развитие субъектов этого процесса, а в результате формируется опыт личности (знания, умения, навыки, компетенции), воспитываются личностные качества, привычки поведения и деятельности, развиваются психические свойства и механизмы (способности, память, внимание, мышление, речь, воображение и др.)
Вопрос 2. Сформулируйте определение понятия «содержание образования» и укажите вариант ответа или ответов, в которых перечислены учебно-нормативные документы, определяющие требования к содержанию обучения в вузе? а) учебные планы по направлениям подготовки бакалавров и магистров, инструктивные письма Минобразования и науки РФ;
б) конституция РФ, ФГОС ВПО, образовательные программы, учебники и учебные пособия; в) ФГОС ВПО, образовательные программы по направлениям подготовки, учебные планы;
г) учебники, учебные пособия, методические рекомендации студентам и преподавателям, другие дидактические материалы;
д) учебно-методические комплексы (УМК) по направлениям подготовки, УМК дисциплин и практики
Вопрос 3. Сопоставьте основные признаки технологий программированного и проблемного обучения.
Вопрос 4. Сформулируйте определение понятия «технология обучения» и выберите вариант ответа или ответов, в которых перечислены инновационные технологии обучения, применяемые в высшей школе
а) объяснительно-иллюстративная, проблемного обучения, информационная;
б) проблемного обучения, программированного обучения, контекстного обучения; в) активного обучения, модульного обучения, информационного обучения;
г) поточно-групповая, лекционно-семинарская.
Вопрос 5. Назовите основные достоинства и недостатки объяснительно-иллюстративной технологии обучения.
Вопрос 7. Выберите один или несколько ответов, в которых пересилены требования к целеполаганию
а) цель формулируется через деятельность преподавателя и название изучаемой темы;
б) диагностичность, адресность, инструментальность;
в) гностический, деятельностный и компетентностный подходы;
г) согласованность и соподчиненность; д) системный, организационно-управленческий, функционально-деятельностный. Вопрос 8. Назовите подходы к структурированию образовательного процесса в вузе и раскройте сущность одного из них.
Вопрос 9. Выберите вариант ответа, в котором приведены все компоненты и логика структуры педпроцесса в вузе
а) гностический, деятельностный, компетентностный
б) оценочно-результативный, компетентностный, целевой, деятельностный, содержательный;
в) целевой, содержательный, технологический, оценочно-результативный;
г) технологический, оценочно-результативный, целевой, содержательный
Вопрос 10. Сформулируйте, пожалуйста, определение понятия «цель процесса обучения» и цели учебного занятия по теме одной из специальных
Стоимость данной учебной работы 585 руб.