Количество страниц учебной работы 11,11
Содержание 1 задание……………………………………………………………………3
Ситуация 1 Существуют различные подходы к классификации педагогических ценностей. Вашему вниманию предлагается материал, раскрывающий классификацию педагогических ценностей по предметному содержанию. Среди педагогических ценностей можно выделить ценности самодостаточного и инструментального типов, различающихся по предметному содержанию. Самодостаточные ценности – это ценности-цели, включающие творческий характер труда педагога, престижность, социальную значимость, ответственность перед государством, возможность самоутверждения, любовь и привязанность к детям. Ценности этого типа служат основанием развития личности и учителя и учащихся. Ценности-цели выступают в качестве доминирующих аксиологических функций в системе других педагогических ценностей, поскольку в целях отражен основной смысл деятельности учителя . Осуществляя поиск путей реализации целей педагогической деятельности, педагог выбирает свою профессиональную стратегию, содержание которой составляет развитие себя и других. Следовательно, ценности-цели отражают государственную образовательную политику и уровень1 развития самой педагогической науки, которые, субъективизируясь, становятся значимыми факторами педагогической деятельности и влияют на инструментальные ценности, называемые ценностями-средствами. Они формируются в результате овладения теорией, методологией и педагогическими технологиями, составляя основу профессионального образования педагога. Ценности-средства – это три взаимосвязанные подсистемы собственно педагогические действия, направленные на решение профессионально- образовательных и личностно-развивающих задач (технологии обучения и воспитания); коммуникативные действия, позволяющие реализовать личностно — и профессионально-ориентированные задачи (технологии общения); действия, отражающие субъектную сущность педагога, которые интегративны по своей природе… Ценности-средства подразделяются на такие группы, как ценности-отношения, ценности-качества и ценности- знания. Ценности-отношения обеспечивают педагогу целесообразное и адекватное построение педагогического процесса и взаимодействия с его субъектами . В иерархии педагогических ценностей наиболее высокий ранг имеют ценности-качества, так как именно в них проявляются личностно- профессиональные характеристики педагога. К их числу относятся многообразные и взаимосвязанные индивидные, личностные, статусно- ролевые и профессионально-деятельностные качества . Ценности-отношения и ценности-качества могут не обеспечить необходимый уровень осуществления педагогической деятельности, если не будет сформирована и усвоена еще одна подсистема – подсистема ценностей- знаний . Ценности-знания – это определенным образом упорядоченныя и организованная система знаний и умений, представленная в виде педагогических теорий развития и социализации личности, закономерностей и принципов построения и функционирования образовательного процесса и др. . Таким образом, названные группы педагогических ценностей, порождая друг друга, образуют аксиологическую модель . Он проявляется в том, что ценности-цели определяют ценности-средства, а ценности-отношения зависят от ценностей-целей и ценностей качеств и т. д., т. е. они функционируют как единое целое (Сластенин В. А., Каширин В. П. Психология и педагогика. – М., 2001. – С. 167– 168). Вопросы и задания • На основании анализа текста постройте аксиологическую модель, отражающую сущностную взаимосвязь педагогических ценностей. Изучите другие подходы к классификации педагогических ценностей и дополните построенную вами аксиологическую модель. Литература
1. Асташева Н.А. Учитель проблема выбора и формирование ценностей. – М. Московский психолого-социальный институт; Воронеж Изд-во НПО «МОДЕК», 2000. – 272 с.
2. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М. «Школа-пресс», 1995 – 448с.
3. Кирьякова А.В. Теория ориентации личности в мире. – Оренбург, 1996 – 137с.
4. Сластенин В. А., Каширин В. П. Психология и педагогика. – М., 2001- 480с.
5. Федосеева Н.В. К вопросу о духовно-нравственном идеале человека в педагогической концепции С.И. Гессена // Культура и образование. – Сентябрь 2014. — № 9 [Электронный ресурс]. URL http //vestnik-rzi.ru/2014/09/2010
2 задание……………………………………………………………………8 Ситуация 2 Осуществить анализ результатов своей собственной деятельности. Содержание работы подготовьтесь рассказать о результатах проделанной работы и своем состоянии в процессе ее выполнения. Рассказать о своем состоянии можно по следующему плану — эмоциональное состояние (радость, огорчение, недоумение, восторг, страх, подавленность и т. д.); — знания об изучаемом понятии (прибавились, систематизировались, не узнал ничего нового, возникли личностные смыслы и т. д.); — мотивация поведения (хотелось заниматься этой работой, вынужденно занимался данным видом деятельности и т. д.). Вопросы и задания • Что такое рефлексия? Для чего необходимо развивать рефлексию у педагога? • Был ли в у Вас опыт рефлексии в прошлом? Какой опыт и где? С помощью, каких дидактических методов развивается рефлексия у личности? Для чего нужна рефлексия в жизни?
Литература
1. Рукавишникова Елена Евгеньевна. Формирование профессиональной рефлексии у студентов медицинского колледжа Дис. … канд. психол. наук 19.00.07 Ставрополь, 2000 170 c.
2. Ушева Т.Ф. Формирование и мониторинг рефлексивных умений учащихся Методическое пособие. – Красноярск, 2007. – 88с.

Стоимость данной учебной работы 585 руб.

Студенческая работа № 132609. Контрольная Педагогика вариант 4 20

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот