Количество страниц учебной работы 74,10
Содержание ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретическое обоснование развития устной речи детей младшего школьного возраста на уроках математики 7
1.1 Понятие о математической речи 7
1.2 Методы и приемы развития устной речи у детей младшего школьного возраста на уроках математики 14
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию устной речи детей младшего школьного возраста на уроках математики 21
2.1 Диагностика развития устной речи детей подготовительной группы детского сада 21
2.2 Развитие речи детей первого класса 34
2.3Диагностика развития устной речи учащихся 1 класса. Сравнительная диагностика развития речи дошкольников подготовительной группы и детей начальной школы 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 55
Приложение А 55
Приложение Б 56
Приложение С 57
1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей Книга для воспитателей детского сада. — М. Мозаика-Синтез, 2000. — 272 с.
2. Барбарина В.В. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий через групповые творческие задания на уроках в начальной [Текст] / В.В. Барбарина // От общеучебных умений к универсальным учебным действиям материалы вторых областных педагогических чтений, Вологда, 30 марта 2011 г. [Текст]. – Вологда ВПК, 2011. – С. 76-79.
3. Блауберг, Н.В. Становление и сущность системного подхода [Текст] / Н.В. Блауберг, Э.Г. Юдин. — М. Наука, 2008. – 270 с.
4. Блохин И.А., Ляхин В.В., Стрекозин В.П. О проблемном обучении в начальных классах [Текст]. // Начальная школа. — 2013. — №3.
5. Вавренчук Н.А. // VII республиканская межвузовская научно-методическая конференция молодых ученых сб. материалов. [Текст]. / Брест Изд-во БрГУ, 2006. 310 с.
6. Вавренчук, Н.А. Предновогоднее заседание Клуба серьёзных математиков // Пачатковая школа. — 2010. -№11.-С. 44-46.
7. Вавренчук Н.А. Формирование математической речи младших школьников. // Сб. материалов Междунар. Науч.-практ. Конф., — Брест, 15-17 мая 2007. 150 с.
8. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Как готовить учителей к введению ФГОС // Начальная школа. – 2011.– № 5. – С. 3–17.
9. Виситова Л. С. Нетрадиционные формы и методы обучения на уроках в начальной школе [Текст] // Педагогическое мастерство материалы VII междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М. Буки-Веди, 2015. — С.6-8.
10. Ворошнина Л. В. Совершенствование творческого рассказывания детей шестого года жизни. // Воспитатель ДОУ. 2011. — №5. – С73-76.
11. Выготский, Л.С. Избранные психологические произведения. — М., 2012. 260 с.
12. Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М. Педагогика-Пресс, 2011. 140 с.
13. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – СПб, 2007. — 562 с.
14. Герасимова А.С. Уникальное руководство по развитию речи / Под ред. Б.Ф. Сергеева. – 2-е изд. – М. Айрис-Пресс, 2004. – 160 с.
15. Гин А.А. Приемы педагогической техники свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. [Текст]. — М. Вита-Пресс, 2013. 120 с.
16. Голованова Е.Е. Проблема формирования культуры математической речи у младших школьников [Электронный ресурс] / Е.Е. Голованова// Педагогические науки. Современные методы преподавания. — URL http //www.rusnauka.com/6_NITSB_2010/Pedagogica/59938.doc.htm(дата обращения 30.03.16).
17. Григорьева Т.П. Развитие речи младших школьников // Молодой ученый. — 2014. — №14. — С. 289-292.
18. Долженко, Г.И. Интегрированные уроки как средство развития детей с нарушениями речи. // Начальная школа, — 2012, — №12. – с. 43-46.
19. Дорофеев, Г.В. Способствует ли обучение математике повышению уровня интеллектуального развития школьников? / Г.В. Дорофеев // Методология, теория и практика естественно-математического и педагогического образования сб. материалов Междунар. науч.- практ. конф., Брест, 15-17 мая 2007 г. [Текст]. / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина; редкол. А.Н. Сендер [и др.]. — Брест, 2007. – С. 50 — 55.
20. Дружинин В.Н. Психология [Текст] Учебник для технических вузов / под ред. В. Н. Дружинина. — СПб., 2000. 150 с.
21. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково словообразовательный [Текст] / Т.Ф. Ефремова — М. Русский язык, 2000. 130с.
22. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление технология развития. – СПб. Издательство «Альянс «Дельта», 2011. – 284 с.
23. Загашев И. О., Заир-Бек С. И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически / Издание 2-е. — СПб. «Альянс «Дельта» совм. с издательством «Речь», 2013. 140 с.
24. Зиар-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке [Текст]. – М. Просвещение, 2013. 120 с.
25. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе от действия к мысли пособие для учителя [Текст] / А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М. Просвещение, 2008. — 151 с.
26. Калинина, М.И. Открываю математику. — М. «Просвещение», 2011. 120с.
27. Коджаспиров А.Ю., Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. — М. Академия, 2012. — 190 с.
28. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий пособие для преподавателей. – СПб. КАРО, 2006.-368 с.
29. Колягин, Ю. М. Об интеграции обучения и воспитания в начальной школе [Текст]. // Начальная школа. — 2012. — №3.- с.52-53.
30. Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности. — М., 2013. 130 с.
31. Коротаева Е.В. Педагогические технологии Вопросы теории и практики внедрения. [Текст]. — Екатеринбург УрГПУ, 2013. — 145 с.
32. Криволапова Е.В. Интегрированный урок как одна из форм нестандартного урока [Текст] // Инновационные педагогические технологии материалы II междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань Бук, 2015. — С. 113-115.
33. Кутахова Ю.Ю. Развитие математической речи младших школьников, испытывающих трудности в обучении [Электронный ресурс]/ Ю.Ю. Кутахова, А.П. Тарасова, Е.В. Юшта. // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». — URL http //festival.1september.ru/articles/512257/ (дата обращения 30.03.16).
34. Левитес Д.Г. Практика обучения современные образовательные технологии [Текст]. — М. ИПП; Воронеж НПО МОДЭК, 2012. — 130 с.
35. Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения. Школа 2100. Образовательная программа и пути ее реализации. — М. Баласс, 2012. — 89 с.
36. Монтессори, М. Начальная школа [Текст]. / Статьи, рекомендации, практический опыт. — М. Карапуз-Дидактика, 2013.- 224 с.
37. Мордкович, А.Г. Зачем учить математику? / А.Г. Мордкович // Первое сентября, 2002. — № 22Мухина В.С. Детская психология. – М. Апрель-пресс, 2004. – 315 с.
38. Немов Р.С. Психология Учебник для студ. высш. учеб. заведений В 3 кн. – 4-е изд. – М. Владос, 2000. – кн.1 Общие основы психологии. – 345 с.
39. Николаев В.А. Интеллектуальное развитие младших школьников. — М., 2011. — 110 с.
40. Новосѐлова Н.В. Особенности развития математической речи младших школьников [Электронный ресурс]/ Н.В. Новосѐлова // Социальная сеть работников образования. — URL http //nsportal.ru/nachalnaya- shkola/materialy-mo/2012/12/23/kontrol-i-otsenka-rezultatov-obucheniya-v-nachalnoy-shkole(дата обращения 30.03.16).
41. Ожегов С. И. Словарь русского языка. — М., 1990. — С. 167.
42. Сендер, А.Н. История и методология начального курса математики / А.Н. Сендер. — Брест БрГУ, 2007. — 155 с.
43. Сереброва И.В. Развитие внимания и логического мышления на уроках по математике [Текст]. //. Начальная школа. — 2012. — №2.
44. Старовойтова, Е.Л. Решение межпредметных задач на уроках математики базовой школы осуществления прикладной направленности. / Е.Л. Старовойтова. – Могилев, 2011. — 56 с.
45. Тесленко И.Ф. Формирование диалектико-материалистического мировоззрения учащихся при изучении математики / И. Ф. Тесленко. — М. 2000. — 284 с.
46. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок Лингвистика детской речи учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2000. 200 с.
47. Шаталова Е.В., Тарасова А.П. Развитие математической речи младших школьников в процессе изучения математики. Междунар. Научно-практич. Интернет-конференция (Фроловские чтения) – Белгород, 2006. 130 с.
48. Шевцова Е. Е. Развитие речи ребенка от года до семи лет. [Текст] / Е. Е Шевцова. Е. В. Воробьева – M ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.
49. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. — М. Просвещение, 2011. — 33 с. 50. Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. Поурочные разработки по математике 1 класс. – М. ВАКО, 2014. 112 с.
51. Эльконин Б.Д. Психология развития. — М. Академия, 2007. — 144 с.
52. Эрдниев П.М., Теория и методика обучения математике в начальной школе [Текст]. – М. Педагогика, 2002. — 208с.
53. Юдин, Э.Г. Системный подход и принцип деятельности методология, программа, методы / Э.Г. Юдин. — М. Наука, 2008. – 390 с.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.