Количество страниц учебной работы 36,10
Содержание 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1 Анализ учебных программ по окружающему миру для экологического воспитания младших школьников
2.2 Анализ периодических изданий экологического образования в начальной школе
2.3 Экологическое образование и воспитание младших школьников в процессе внеурочной работы
2.3.1 Констатирующий эксперимент
2.3.2 Формирующий эксперимент
2.3.3 Контрольный эксперимент
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Анохина, М. Ф. Экологический турнир «В лесном царстве» [Текст] / М. Ф. Анохина // Нач. шк. — 2011. — № 6. — С. 61—63.
2. Александрова, В. П. Проектирование виртуальной модели экологической тропы [Текст] / В. П. Александрова, И. С. Малютина, О. Г. Фоменко // Биология. — 2012. — № 6. — С. 12—16.
3. Александрова, В. П. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни школьников [Текст] / В. П. Александрова ; И. В. Болгова // Биология. — 2013. — № 6. — С. 12—19.
4. Асташина, Н. И. Экологическая орнитологическая тропа как эффективная форма экологического краеведения [Текст] / Н. И. Асташина // Биология в шк. — 2011. — № 4. — С. 41—43.
5. Беляева, Е. Н. Задания по формированию эмоционально-ценностного отношения учащихся к живой природе [Текст] / Е. Н. Беляева // Биология в шк.2013. — № 1. — С. 58—64.
6. Беляева, Е. Н. Формирование эмоционально-ценностного отношения учащихся к живой природе [Текст] / Е. Н. Беляева // Биология в шк. — 2010. — № 10. — С. 27—31.
7. Белянина, Л. А. Формирование экологической компетентности в летней экологической школе [Текст] / Л. А. Белянина // Биология в шк. — 2012. — № 3.С. 53—63.
8. Бологова, И. В. Формирование экологической культуры школьников в образовательных учреждениях Москвы [Текст] / И. В. Бологова // Биология в шк. — 2012. — № 5. — С. 74—79.
9. Букин, А. П. В дружбе с людьми и природой [Текст] кн. для учителя / А. П. Букин. — Москва Просвещение, 1991. — 156 с.
10. Баранчикова, Л. А. Экологический дизайн пришкольной территории тенистый сада уголок [Текст] / Л. А. Баранчикова // Нач. шк. — 2010. — № 3. — С. 34—41.
11. Бобылева, Л. Д. Звери и птицы [Текст] / Л. Д. Бобылева, О. В. Бобылева // Нач. шк. — 2010. — № 2. — С. 48—52.
12. Бодрова, Л. А. Формирование экологической культуры школьников в условиях реализации современных образовательных программ [Текст] // Ярославский педагогический вестник. — 2011. — № 3. — Том II (Психолого-педагогические науки). — С. 24-28.
13. Владышевский, Д. В. Экология и мы [Текст]. — Красноярск Изд-во КГУ, 1994. — 214 с.
14. Глазачев, С. Н., Козлова, О. Н. Экологическая культура [Текст]. — М. Горизонт, 1997. — 208 с.
15. Гребенникова, Л. В. Формирование экологического сознания младших школьников в условиях малого города [Текст] / Л. В. Гребенникова, Л. Н. Балябина // Нач. шк. — 2011. — № 2. — Прил. С. 17—19. — (Библиотечка учителя).
16. Гусева, А. Ю. О путях повышения экологической грамотности учащихся (из опыта работы областного центра развития дополнительного образования) [Текст] / А. Ю. Гусева // Воспитание школьников. — 2013. — № 2. — С. 19—20.
17. Дзятковская, Е. Н. Экологическая этика проблемы экологического воспитания [Текст] / Е. Н. Дзятковская // Педагогика. — 2012. — № 4. — С. 27— 34.
18. Данилова, М. А. Жалобная книга природы [Текст] внеурочное мероприятие с учащимися мл. шк. возраста / М. А. Данилова // Воспитание школьников. — 2012. — № 4. — С. 76—80.
19. Данилова, М. А. Лес — наш общий дом [Текст] клас. час для детей мл. и сред. шк. возраста / М. А. Данилова // Воспитание школьников. — 2012. — № 5. — С. 77—80.
20. Ермолинская, Е. А. Мы в ответе за нашу природу [Текст] интегрир. занятие-праздник / Е. А. Ермолинская // Нач. шк. — 2012. — № 6. — С. 73—78.
21. Знай и люби природу [Текст] игровые и темат. прогр. для детей / [сост.- ред. Л. Гек]. — Москва Изд-во ИМХО, 2005. — 43 с.
22. Золотухина, О. А. Экологическая деятельность младших школьников [Текст] / О. А. Золотухина // Нар. образование. — 2012. — № 1. — С. 220—223.
23. Злобина, В. М. Роль биоэтики в воспитании школьников [Текст] / В. М. Злобина // Биология в шк. — 2012. — № 3. — С. 65—74.
24. Зверев, И. Д. Экология в школьном обучении Новый аспект образования [Текст]. — М. Просвещение, 1990. — 132 с.
25. Игумнова, Е. А. Личный опыт общения учащихся с природой как ресурс для формирования умения задавать вопросы [Текст] / Е. А. Игумнова // Биология в шк. — 2011. — № 5. — С. 48—54.
26. Интеграция экологии в содержании предметов естественнонаучного цикла [Текст] сб. материалов научно-практ. семинара / Тамб. обл. ин-т повышения квалификации работников образования ; [сост. О. В. Селиванова, Н. В. Максакова]. — Тамбов ТОИПКРО, 2011. — 113 с.
27. Какшинская, О. Для защиты экосферы [Текст] / О. Какшинская // Библ. дело. — 2010. — № 3. — С. 15—17.
28. Кондратьева, О. Н. Сберечь наш общий дом [Текст] / О. Н. Кондратьева // Мир библиогр. — 2009. — № 1. — С. 48—52.
29. Купчиненко, Е. Познать мир — обрести гармонию [Текст] / Е. Купчиненко // Библиотека. — 2013. — № 1. — С. 55—57.
30. Лихачёв, Б. Т. Экология личности [Текст] // Педагогика. — 1993. — № 2. — С. 19-21
31. Лобов, В. А. Экологическая культура — забытое старое или актуальная педагогическая проблема? [Текст] / В. А. Лобов // Нар. образование. — 2011. — № 8. — С. 133—136.
32. Майкова, В. П. Методология педагогики и экологическое мировоззрение [Текст] / В. П. Майкова // Соц.-гуманитар. знания. — 2013. — № 1. — С. 289— 297.
33. Марченко, А. А. Особенности становления экологической культорологии в системе социально-гуманитарных знаний [Текст] / А. А. Марченко // Соц.- гуманитар. знания. — 2012. — № 5. — С. 120—128.
34. Меделян, Е. В. Природа как предмет познания, ценности и личной заботы школьников [Текст] / Е. В. Меделян // Биология в шк. — 2011. — № 2. — С. 58—63.
35. Опыт экологической работы со школьниками [Текст] занятия, эколог. игры, викторины, экскурсии / Авт.-сост. В. М. Суворова. — Волгоград Учитель, 2009. — 189 с. ил. — (Дополнительное образование). — Библиогр. 187с.
36. Отношение школьников к природе [Текст] / [А. Н. Захлебный, И. Д. Зверев, Е. М. Кудрявцев и др.] ; под ред. И. Д. Зверева, И. Т. Суравегиной ; АПН СССР. — Москва Педагогика, 1988. — 127 с. — (ОПН Образование. Педагогические науки. Общая педагогика).
37. Организация и методика проведения наблюдений на прогулке [Текст] метод. рекомендации / [авт.-сост. А. П. Самородова]. — Тамбов ТОИПКРО, 2003. — 27 с. — Библиогр. с. 27.
38. Остапенко, В. В. Формирование экологической культуры младших школьников [Текст] / В. В. Остапенко // Нач. шк. — 2010. — № 2. — С. 53—55.
39. Петросова, Р. А. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений [Текст] / Р. А. Петросова, В. П. Голов, В. И. Сивоглазов. — Москва Изд. центр Академия, 2000. — 176 с. — (Педагогическое образование). — Библиогр. с. 174—175.
40. Прохорова, С. Ю. Тропинка в природу организация экологических исследований с младшими школьниками [Текст] учебно-метод. пособие / С. Ю. Прохорова, Н. Фоминых М. — Ростов-на-Дону Феникс, 2008. — 158 с.
41. Павленко, Е. С. Экологическое образование и воспитание младших школьников [Текст] // Начальная школа. — 1998. — № 5. — С. 78-80.
42. Плешаков, А.А. Экология для младших школьников [Текст]. — М. Просвещение, 1995. — 45 с.
43. Ридигер, О. Н. Взаимодействие школы и семьи в экологическом воспитании [Текст] / О. Н. Ридигер // Воспитание школьников. — 2012. — № 4.С. 49—54.
44. Соловьева, Т. М. В мире птиц [Текст] клас. час. 2-3 кл. / Т. М. Соловьева // Нач. шк. — 2010. — № 3. — С. 42—44.
45. Симонова, Л. П. Экологическое образование в начальной школе [Текст] учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — М. Академия, 2000. — С. 38-86.
46. Сухорукова, Л. Н. Личностно ориентированное обучение [Текст] / Л. Н. Сухорукова. — Ярославль Изд-во ЯГПУ, 1999. — 206 с.
47. Турыгина, С. В. «Экологический марафон» [Текст] игры, фестивали, программы для дошкольников и нач. шк. / С. В. Турыгина, Н. А. Кашина. — Ростов-на-Дону Феникс, 2010. —121 с. — (Здравствуй, школа!). — Библиогр. с. 123.
48. Фёдорова, О. А. Ценность природы в восприятии младшего школьника [Текст] / О. А. Фёдорова // Нар. образование. — 2012. — № 1. — С. 224—226.
49. Филоненко-Алексеева, А. Экологические экскурсии в городе [Текст] / А. Л. Филоненко-Алексеева // Биология. — 2011. — Сент. (№ 14). — С. 44—51.
50. Фролова, Г. И. Школьники — исследователи окружающей среды [Текст] / Г. И. Фролова // Экология и жизнь. — 2012. — № 4. — С. 45—47.
51. Шебурова, Т. Н. В гостях у братьев-месяцев [Текст] экскурсия. 3 кл. / Т. Н. Шебурова // Нач. шк. — 2011. — № 9. — С. 90—93.
52. Шипицына, Г. М. Экологическое воспитание школьников и их родителей в аспекте диалога культур [Текст] / Г. М. Шипицына // Нач. шк. — 2012. — № 6. С. 18—23.
53. Шучалина, Е. А. Интеллектуальная игра «Деревья родного края» [Текст] / Е. А. Шучалина // Нач. шк. 2010. — № 10. — С. 93—95.
54. Шапошникова, И. А. Духовно-нравственное развитие школьников средствами экологического воспитания [Текст] / И. А. Шапошникова // Биология в шк. — 2012. — № 6. — С. 28—29.
55. Щетинская, А. П., Тавстуха, О. Г., Болотова, М. И. Теория и практика современного дополнительного образования детей [Текст]. — Оренбург Изд-во ОГ- ПУ, 2006. — 491 с.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.