Количество страниц учебной работы 30
Содержание Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….………..……….…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ………………………………………………………….……..6
1.1. Становление детской художественной литературы как дошкольной дисциплины………………………………………………………………………..6
1.2. Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой……………………………………………………………………..10
1.3. Методы и формы приобщения старших дошкольников к художественной литературе………………………………………………………………………..13
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ МЕТОДИКИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ……………………………………………………………….17
2.1. Описание констатирующего этапа эксперимента по развитию интереса к художественной литературе……………………………………………………17
2.2. Описание формирующего этапа эксперимента…………………………..19
2.3. Анализ результатов констатирующего и формирующего этапов эксперимента…………………………………………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………….26
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………29
Список используемой литературы
1. Белинский В.Г. Избранные педагогические произведения. Изд-во АПН РСФСР, 1948.
2. Выготский Л.С. Мышление и речь Соб. соч. в 6-ти т. — Т. 2. Проблемы общей психологии / Под ред. В.В. Давыдова. — М. Педагогика, 1982.
3. Волынкин В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников учеб. пособие / В.И. Волынкин. — Ростов н/Д. Феникс, 2007.
4. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе программа и методические рекомендации. — М. Мозаика-Синтез, 2005.
5. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми. М. Просвещение, 2004. 220 с.
6. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. — М. Линка-Пресс, 2003.
7. Гриценко З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению учеб. пособие для студ. фак. дошк. воспитания высш. пед. учеб. заведений. — М. Изд. центр «Академия», 2004.
8. Гурович Л. М. О теоретических основах методики ознакомления дошкольников с художественной литературой // Герценовские чтения. Дошкольное воспитание Научные доклады. — Л., 1976.
9. Запорожец А.В. Психология восприятия ребёнком-дошкольником литературного произведения // Избр. психол. Труды / А.В. Запорожец в 2 т . – М., 1986. – т. 1.
10. Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу. Программа. Тематическое планирование. Конспекты занятий. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста. — М. Школьная Пресса, 2005.
11. Коган Л.Н. Художественная культура и художественное воспитание. М. Знание, 1979.
12. С.Ю. Кондратьева. Ознакомление с художественной литературой детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика №12. с. 39. 2007 г.
13. Короткова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. — 2001. — № 8.
14. Стаценко Р. Методика ознакомления детей с художественным словом. // Дошкольное воспитание. — 1980.- №7-с. 6-10.
15. Сухомлинский В.А. О воспитании / сост. и авт. вступ. очерков С. Соловейчик. Изд. 5-е. — М. Политиздат, 1985
16. Ушакова О.Г. Знакомим дошкольника с литературой. М. 2008.
17. Ушинский К.Д. Родное слово. — М., 1948. — Т. 2.
18. Флёрина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника / Е.А. Флёрина. – М., 1961.
19. Егоров С.Ф., Лыков С.В., Волобуева Л.М. Введение в историю дошкольной педагогики учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. С.Ф. Егорова. — М. Изд. центр «Академия», 2001.
20. Зябкина В.В., Микляева Н.В. и др. Развитие способностей средствами ознакомления дошкольников с художественной литературой метод. пособие / под ред. Н.В. Микляевой. — М. УЦ «Перспектива», 2010.
21. Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников. — М. Изд-во «Скрипторий 2003», 2006.
22. Тюников Ю., Мазниченко М. Воспитываем дошкольника как читателя и зрителя// Дошкольное воспитание. — 2005. — №9.
Стоимость данной учебной работы 975 руб.