Количество страниц учебной работы 49,6
Содержание Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы сенсорного РАЗВИТИЯ детей раннего возраста 7
1.1. Сущность и понятие «сенсорное развитие» в отечественной и зарубежной педагогике 7
1.2. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста 12
1.3. Экспериментирование как средство сенсорного развития детей раннего возраста 16
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование сенсорного развития детей раннего возраста в процессе экспериментирования 20
2.1. Выявление первоначального уровня сенсорного развития детей раннего возраста 20
2.2. Описание работы по сенсорному развитию детей раннего возраста в процессе экспериментирования 29
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 33
Заключение 39
Библиографический список 41
Приложение А 45
Приложение Б 47
Цель исследования теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить педагогические условия сенсорного развития детей раннего возраста в процессе экспериментирования. Задачи исследования
1) Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме сенсорного развития детей раннего возраста.
2) Выявить начальный уровень сенсорного развития детей раннего возраста.
3) Подобрать и апробировать комплекс занятий по экспериментированию, с целью сенсорного развития детей раннего возраста. 4) Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы.
Библиографический список
1. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста /Н.М. Аксарина. – М. Педагогика, 2012. – 356 с.
2. Бабиева Н.С. Сенсорное развитие вариативность современных подходов /Н.С. Бабиева /А.Н. Гришина, Ю.С. Плохова, Е.М. Терешина, Е.Д. Щелкунова //Перспективы науки. – 2016. – номер 2 (77). – С. 64-67.
3. Басырова Е.С. Развитие сенсорных навыков детей раннего возраста в жизненной среде /Е.С. Басырова //Психология, социология и педагогика. – 2016. – номер 2 (53). – С. 30-32.
4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду //Ребенок в детском саду.  2012.  номер 4.  С.17-20.
5. Букатов В.М. Секреты дидактических игр. Психология. Методика. Дисциплина /В.М. Букатов. – СПб Речь, 2010. – 253 с.
6. Буянова Р. Сенсорное развитие детей /Р.Буянова //Социальная работа.  2016.  номер 12.  С.32 36.
7. Вартан В.П. Сенсорное развитие дошкольников. — Мн. БрГУ, 2007. — 195с.
8. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет Кн. Для воспитателя детского сада/ Л.А. Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б. Венгер; под ред. Л.А. Венгера. — М. Просвещение. 1988 — 144с.
9. Венгер, Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников Пособие для воспитателей детского сада/ Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, З.Н. Максимова, Л.И. Сысуева; под ред. Л.А. Венгера. — М. Просвещение, 19737г. — 110с.
10. Венгер, Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников пособие для воспитателя детского сада./ Л.А Венгер, Э.Г. Пилюгина, З.Н. Максимова, Л.И. Сысуева, Т.Г. Васильева; под ред. Л.А Венгер. — М. Просвещение, 1973. — С. 3- 15; 28 — 54.
11. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет Кн. для воспитателя дет. сада /Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер; Под ред. Венгера Л. А. М. Просвещение, 2010.  144 с.
12. Выготский, Л.С. Психология /Л.С. Выготский. — М. Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. — С.756 — 769; 852 — 859.
13. Гиниятова С.Ю. Сенсорное развитие ребёнка в условиях дошкольной образовательной организации и семьи с учётом ФГОС ДО / С.Ю. Гиниятова //Фундаментальная и прикладная наука. – 2016. – номер 3. – С. 1822.
14. Глушкова, Г. Игра или упражнение / Г. Глушкова// Журнал Дошкольное воспитание. — 2008. — номер 12. — С.29 — 34.
15. Громова И. Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук /И. Громова //Дошкольное воспитание. – 2014. – номер 8. – С. 7680.
16. Дубровская, Н.В. Цвет и особенности его восприятия детьми дошкольного возраста [Текст] / Н.В. Дубровская// Журнал Дошкольная педагогика. — 2003. — номер 6 (15) — С. 21 — 26.
17. Ефремова, Н. Учимся различать цвета и запоминать их названия [Текст] / Н. Ефремова// Журнал Дошкольное воспитание. — 2002. — номер 12 — С. 20 — 21.
18. Загрудняк М.А. Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста /М.А. Загрудняк //Современные тенденции развития дошкольного и начального образования в Дальневосточном регионе. – 2012. – номер 1. – С. 67-71.
19. Игнатович И.И. Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста средствами развивающей игры /И.И. Игнатович, М.Н. Хоняк //Педагогический опыт теория, методика, практика. – 2015. – номер 2. – С. 217-219.
20. Капитанова Н. Дидактические сюжеты. Сенсорное развитие детей раннего возраста в игре /Н. Капитанова, С. Сулагаева //Дошкольное воспитание. – 2012. – номер 12. – С. 72-76.
21. Карапетян А.М. Сенсорное развитие дошкольников / А.М. Карапетян //Новое слово в науке перспективы развития. – 2014. – номер 2 (2). – С. 57-59.
22. Киршова Р.Г. Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр /Р.Г. Киршова //Традиции и инновации в современной науке сб. матер. XVI Международной научно-практической конференции. – М., 2016. – С. 483-484.
23. Ковальчук С.П. Роль дидактической игры в сенсорном развитии ребёнка в младшем дошкольном возрасте /С.П. Ковальчук //Евразийский научный журнал. – 2015. – номер 10. – С. 200-201.
24. Комарова И.В. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста /И.В. Комарова, Л.Л. Махина //Обучение и воспитание методики и практика. – 2014. – номер 11. – С. 144-149.
25. Курилова И. А. Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста  2-е изд.  Мозырь Содействие, 2010.  142 с.
26. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии качестве учеб. пособ. для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Психология»./ А.Н. Леонтьев; Под ред. Д.А. Леонтьева, Е.Е. Соколовой. — М. Издательство «Смысл», 2000. — С. 103 — 228.
27. Медведева, Л.А.. Цветочная полянка / Л.А. Медведева// Журнал Дошкольное воспитание. — 2012. — номер 12 — С. 22 — 23.
28. Немов, Р.С. Психология Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. — 3-е изд. — М. Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. — С. 97 — 107.
29. Нечаева И.Ю.Система сенсорного развития детей//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения».- 2010.- номер 1.- С.58-70.
30. Поляшова Н.В. Игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста /Н.В. Поляшова, А.А. Матафанова //Педагогический опыт теория, методика, практика. – 2016. – номер 1 (6). – С. 280-282.
31. Психология ощущений и восприятия Учеб. пос. для вузов/Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Любимова, М.Б. Михалевской. — 2-е изд., испр. и доп. — М. ЧеРо, 2008, 358с.
32. Рожков, О.П. Упражнения и занятия по сенсорно-моторному развитию детей 2 — 4-ого года жизни [Текст] Методические рекомендации./ О.П.Рожков, И.В.Дворова. — М. Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж Издательство ИПО «МОРЭК», 2004. — С. 127 — 190.
33. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] учеб. пособ. для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению т специальностям психологии./ С.Л Рубинштейн. — Москва, Санкт-Петербург Издательство «Питер», 2005. — С. 177 — 255.
34. Сенсорные способности малыша. Игры на развитие цвета, формы, величины у детей раннего возраста. Книга для воспитателей детского сада и родителей, Э. Г. Пилюгина, — М., Просвещение, АО «Учебная литература», 1996.
35. Соловьева О.Н. Сенсорное развитие дошкольников /О.Н. Соловьева // Наука и современность. – 2012. – номер 17. – С. 138-142.
36. Усова А.П. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника //Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. — М., 2008, 371с.
Стоимость данной учебной работы 975 руб.

Студенческая работа номер 140975. Курсовая Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе экспериментирования

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот