Количество страниц учебной работы 52,6
Содержание Дипломная работа
Компьютерное моделирование как средство развития логического мышления при изучении паров и их свойств в курсе физики средней школы
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы развития логического мышления на уроках физики с помощью компьютерного моделирования……………..5
1.1. Логическое мышление – неотъемлемая компонента развития…………5
1.2. Компьютерное моделирование как неотъемлемый компонент в процессе обучения физики……………………………………………….13
1.3. Сравнительный анализ учебных программ по теме «Водяной пар» для учеников средней школы…………………………………………………17
1.4. Выводы по главе 1……………………………………………………….21
Глава 2. Особенности проектирования урока физики с помощью компьютерного моделирования при изучении темы «Пары и их свойства»………………………………………………………………………..24
2.1. Целевой и функциональный аспекты использования компьютерного моделирования при изучении темы «Пары и их свойства»………………….24
2.2. Содержательный аспект урока физики при использовании компьютерного моделирования……………………………………………….31
2.3. Выводы по главе 2…………………………………………………………36
Глава 3. Эксперимент…………………………………………………………38
3.1. Проведение педагогического эксперимента с использованием компьютерного моделирования………………………………………………..38
3.2. Выводы по главе 3…………………………………………………………46
Заключение……………………………………………………………………..47
Список использованной литературы……………………………………….51
Список использованных источников
1. Агапова, О. Проектно-созидательная модель обучения / О.Агапова, А.Кривошеев, А.Ушаков // AlmaMater (Вестн. высш. шк.). 2014 — номер 1. — С. 19.
2. Буховцев, Б. Б. Новое учебное пособие для 9 класса / Б.Б.Буховцев, Ю.Л. Климонтович, Г.Я. Мякишев // Физика в шк. 2013. — номер 1. — С. 22-23.
3. Буховцев, Б. Б. Физика-9 Учеб.для 9 кл. сред. шк. / Б.Б.Буховцев, Ю.Л. Климонтович, Г.Я. Мякишев.-М. Просвещение, 2013. 271 с.
4. Буховцев, Б.Б. Физика-9 Учеб.для 9 кл. сред. шк. / Б.Б.Буховцев, Ю.Л. Климонтович, Г.Я. Мякишев. М. Просвещение, 2013. — 271 с.
5. Волков, Б.С.Возрастная психология Учеб.пособие для студ. вузов в 2-х ч. Ч. 2. От младшего школьного возраста до юношества / Б. С. Волков, Н. В. Волкова; под ред. Б. С. Волкова. — М. Владос, 2015. – С.46.
6. Вопросы компьютеризации учебного процесса из опыта работы Кн. для учителя / Сост. Н.Д. Угринович; Под ред. Л.П. Шило. М. Просвещение, 2014. — 128 с.
7. Габай, Т.В. Автоматизированная обучающая система с точки зрения психолога / Т.В.Габай // Психолого-педагогические и психофизиологические проблемы компьютерного обучения Сб.науч. тр. М., 2015. — С. 25-32.
8. Габай, Т.В. Педагогическая психология Учеб.пособие / Т.В.Габай. М. Изд-во Моск. ун-та, 2015. — 160 с.
9. Гамезо, М.В. О роли и функции знаков и знаковых моделей в управлении познавательной деятельности человека // Теоретические проблемы управления познавательной деятельности человека. -М., 2015.
10. Гварамия, Г. Опыт разработки компьютерных учебных пособий по физике / Г. Гварамия, И.Маргвелашвили ,Л.Мосиашвили// ИНФО. 2014. — номер 6. — С. 79.
11. Гладышева, Н.К. Статистические закономерности формирования знаний и умений учащихся / Н.К.Гладышева, И.И.Нурминский. М. Педагогика, 2012. -221с.
12. Глинский, Б.А. Моделирование как метод научного исследования. Гносеологический анализ / Б.А.Глинский, Б.С.Грязнов, Б.С. Дынин, Е.П. Никитин. М. МГУ, 2014. — 248с.
13. Глушков, В.Н. Гносеологическая природа информационного моделирования / В.Н.Глушков // Вопросы философии. 2013.- номер 10 — С. 13-18.
14. Глушков, В.Н. Мышление и кибернетика / В.Н.Глушков // Вопр.философии. 2013. -номер 1. — С.36-48.
15. Гребенев, И.В. Использование школьных ПЭВМ для формирования важнейших понятий молекулярной физики / И.В.Гребенев // Физика в шк. -2012. номер 6. -С. 44-48.
16. Гребенев, И.В. Методические проблемы компьютеризации обучения в школе / И.В.Гребенев // Педагогика. 2014.-номер 5. — С. 46-49.
17. Гулд, X. Компьютерное моделирование в физике. Ч. 1 / Х.Гулд, Я.Тобочник. -М. Мир, 2012.-353 с.
18. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В.В.Давыдов. М. Педагогика, 2016. — 240с.
19. Данилин, А.Р. Применение обучающих программ в школе / А.Р.Данилин, Н.И.Данилина. Свердловск Изд-во Свердлов.пед.ин-та, 2015. — 35 с.
20. Демушкин, A.C. Компьютерные обучающие программы / А.С.Демушкин, А.И.Кириллов, Н.А.Сливина, Е.В.Чубров //Информатика и образование. 2015. — номер 3. — С. 15-22.
21. Джалиашвили, 3.0. Компьютерные тесты по физике с элементами диалога / 3.0.Джалиашвили, А.В.Кириллов // НИТ в образовании Тр.ИМеждунар. конф. T.III Физическая информатика. Минск, 2016. — С. 13 — 16.
22. Зворыкин, Б.С. Методика преподавания физики в средней школе Молекулярная физика. Основы электродинамики / Б.С. Зворыкин М. Просвещение, 2015. — 275 с.
23. Зорина, Л.Я. Дидактические основы формирования системности знаний старшеклассников / Л.Я. Зорина. М., 2014. -128 с.
24. Ингенкамп, К. Педагогическая диагностика / К.Ингенкамп. М. Педагогика, 2012. — 240с.
25. Истомина, Н.Б. Теоретические основы методики обучения физике в средней школе. [Текст]/ Н.Б. Истомина.- М. Просвещение, 2014.
26. Ушинский, К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении. Собрание сочинений в 11-ти томах. Т. 2 — М., 2010. – С.19.
Стоимость данной учебной работы 5850 руб.