Количество страниц учебной работы 47,6
Содержание Содержание
Введение…………………………………………………………………..………..…3
Глава 1. Теоретические возможности использования игровых технологий в начальной школе………………………………………………………………………6
1.1. Игровые технологии как вид педагогических технологий. Теория и классификация игр……………………………………………………………………6
1.2. Сущность, значение и функции игры и игровой деятельности……………..14
1.3.Механизмы, обуславливающие привлекательность игры……………………21
1.4. Ограничения и недостатки использования игр в образовании………………24
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование по успешному усвоению знаний учащихся младшей школы на уроках музыки посредством применения игровых технологий……………………………………………………………………..26
2.1. Констатирующий этап………………………………………………………….27
2.2. Формирующий этап……………………………………………………………..29
2.3. Контрольный этап………………………………………………………………32
Заключение…………………………………………………………………………..35
Список используемых источников…………………………………………………37
Приложения…………………………………………………..……………….……..43
Список используемых источников
1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года номер 373 (зарегистрирован Минюстом России 22.12. 2009 г. номер 15785)
2. Андреев, О. Ролевая игра как ее спланировать, организовать и подвести итоги /О. Андреева// Школьное планирование.- 2010.-номер 2.
3. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. –– М. Издательский центр «Академия», 2011. – 192 с.
4. Бекиш М.А. Приемы, используемые на уроках и во внеурочной деятельности // Начальная школа. – 2011. – номер 11.
5. Безрукова, В.С. Педагогика Учебное пособие / В.С. Безрукова. — Рн/Д Феникс, 2013. — 381 c.
6. Войтенко Т.П. Игра как метод обучения и личностного развития Метод. пос. для педагогов начальной и средней школы. – Калуга Адель, 2008. – 361с.
7. Вульфов, Б.З. Педагогика Учебное пособие для бакалавров / Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов, А.Ф. Меняев; Под ред. П.И. Пидкасистый.. — М. Юрайт, 2013. — 511 c.
8. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии, 2006. номер 6. – с.77
9. Войтенко Т.П. Игра как метод обучения и личностного развития Метод. пос. для педагогов начальной и средней школы. – Калуга Адель, 2008. – 361с.
10. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. Учебно-методическое пособие. — М. «ЦГЛ», 2002, С.4-29
11. Гарипов, Х. Играя – воспитываем/ Х. Гарипов // Учитель. – 2007. – номер 3. – С. 72–74.
12. Галажина Е.С. Дидактические и развивающие игры в начальной школе . Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галажина. – М. Планета, 2011. – 272 с.
13. Граш Н.Е. Развивающие игры практическое пособие для родителей, учителей/ Н.Е. Граш [и др.]. – Ростов н /Д Феникс, 2010.-92c.
14. Геронимус Ю.В. Игра, модель, экономика. М. Знание, 1989.
15. Гузик, М.А. Игра как феномен культуры Учебное пособие / М. А. Гузик; М.А. Гузик. — 2-е изд., стер. — Москва Флинта, 2012. — 268 с.
16.Гуревич, П.С. Психология и педагогика Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. — Люберцы Юрайт, 2016. — 479 c.
17. Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Практико-ориентированная монография – М — Педагогическое общество России, 2008. – 128с.
18. Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе Методическое пособие/ М.Г. Ермолаева. – 2-е изд., доп. – СПб. СПб АППО, 2005. – 112 с.
19. Зарипова Т.А. Картинки, игры, сказки… Особенности преподавания в начальной школе // Английский язык. – 2013, номер 5.
20. Затямина, Т.А. Современный урок музыки методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль учебно-метод. пособие/ Т.А. Затямина. – М. Глобус, 2007. – 170 с. – (Уроки мастерства).
21. Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий пособие для преподавателей. – СПб 2009. – 367 с.
22. Кравцова, Е.Е. Педагогика и психология Учебное пособие / Е.Е. Кравцова. — М. Форум, 2013. — 384 c.
23. Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра введение в интерактивные методы обучения.-М. Изд-во Просвещение, 2009. – 176с.
24. Комарова, Т.С. Информационно-коммуникационные технологии методическое пособие / Т.С. Комарова, И.И. Комарова — М. Мозаика – Синтез, 2011. – 123 с.
25. Караев, Ж. А. Педагогические технологии как средство повышения качества обучения [Текст]/ Ж. А. Караев // Творческая педагогика. – 2007. – номер 1. – С. 29–37.
26. Крупская Н.К. Обучение и воспитание в школе. – М. Директ-Медиа, 2014. – 649 с
27. Кукушин В.С. Современные педагогические технологии Начальная школа. – изд. 2-е. – Ростов н/Д. «Феникс», 2004. – 384 с.
28. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М. Изд. центр «Академия», 2005. – С. 69.
29. Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий // Педагогика традиции и инновации материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск Два комсомольца, 2011.
30. Речь, логика, память, внимание. Воображение. Игровые и обучающие занятия с детьми 7 – 9 лет. / Л.В. Мищенкова; худож. Е.А.Афоничева. – Ярославль Академия развития; Владимир ВКТ, 2009.-192с ил.
31. Николенко, Л. А. Игры в педагогическом процессе [Текст]/Л. А. Николенко//Псков, 1997 г. – С.138
32. Никитенко, Т. В. Игровая форма обучения — способ активации познавательной деятельности учащихся / Т. В. Никитенко // Информатика в школе. — 2012. — номер 8 (81).
33. Новикова А.М. Методология игровой деятельности / А.М. Новикова// Школьные технологии. – 2009. – С. 77-89.
34. Образцова Т. Н. Музыкальные игры для детей. Талантливому педагогу — заботливому родителю М. Этрол 2005г. 160 с.
35. Олешков М. Ю. Современные образовательные технологии методическое пособие / М. Ю. Олешков. – Тюмень АОУ ТОГИРРО, 2012. –60 с.
36. Плешакова А.Б. Игровые технологии в учебном процессе [Пед. вузы]/ А.Б.Плешакова // Современные проблемы философского знания. Пенза,2002. Т. Вып.3
37. Степанова О.А. Научно-методические подходы к использованию игры в педагогической работе с младшими школьниками. Журнал «Начальная школа полюс до и после» номер 8, 2008
38.Субботина Е. А. Успешный ребенок игры для будущих лидеров / Е. А. Субботина. – Ростов-на-Дону Феникс, 2014. – 188 с. – (Мир вашего ребенка)
39. Ушинский К.Д. Соч. Т. 8. М., Издательство Академии педагогических наук РСФСР. — 1950. — 775 с.
40.Чернышова, Л.И. Психология и педагогика Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. — М. Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 381 c.
41. Шманов, С. А. Игры учащихся-феномен культуры [Текст]/С. А. Шманов//М. Просвещение, 1998 г. – С.87
42. Яркеева, Г. А. Игровые технологии как средство активизации учебного процесса / Г. А. Яркеева // Современные образовательные технологии в практической деятельности специалистов в условиях реализации ФГОС НОО И ФГТ в ДОУ материалы Регионального научно-практического семинара / Департ. общ. образования, ОГБОУ Том. гос. пед. колледж ; [редкол. Г. Н. Захарова, Е. П. Никифорова]. — Томск 2013. — С. 137-139.
43. Эльконин Д.Б. Психология игры. — М. Педагогика, 1978.
44. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. / Под ред. Г. А. Урунтаевой, — М. Просвещение ВЛАДОС, 1995. — 291 с
45. Воспитание детей в игре Пособие для воспитателя дет.сада / Сост. Бондаренко А. К., Матусик А. И. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. Просвещение, 1983. – С. 114
46. Рысбаева С.А., Жунусова П.О., Бедишева З.О., Саухамбаева Г.А. Использование игровых технологий в младшем школьном возрасте // Успехи современного естествознания. – 2014. – номер 3
47. Григорьев, Д.В. Куприянов, Б.В. Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение пособие для учителей общеобразовательных учреждений [Текст]/ Д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов// М. Просвещение, 2011 г. – С.96 – (Работаем по новым стандартам).
48. Рысбаева С.А., Жунусова П.О., Бедишева З.О., Саухамбаева Г.А. Использование игровых технологий в младшем школьном возрасте // Успехи современного естествознания. – 2014. – номер 3.
49. Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии Учебное пособие. – М. Рос. пед. агенство, 1996.
50. Абдрахманова А.Н., Искакова Л.Т. Применение игровых технологий как средство повышения уровня знаний младших школьников Учебно-методическое пособие. – Шымкент ЮКГУ им.М.Ауэзова, 2013. – 87 с.
51. Психологические особенности формирования личности в педагогическом процессе / Под ред. А. Коссаковски, И. Ломпшера и др. Пер. с нем. М., 1981.
52. Вардянян А.У., Варданян Г.А. Сущность учебной деятельности при формировании творческого мышления учащихся // Формирование творческого мышления школьников в учебной деятельности. Уфа, 1985.
53. Профессиональное образование в современном мире всероссийский научный журнал. 2014. номер 4 (15)
54. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990.
55. Педагогика Учебное пособие для студентов педагогических институтов. / К.К. Бабанский, В.А. Сластёнин, Н.А. Сорокин. 2-е изд., доп. и перераб. – М. Просвещение, 1988 – 479 с.
56. Музыкальное образование в школе Учеб. пособие для студентов муз. фак. и отд. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Школяр, В. А. Школяр, Е. Д. Критская и др.; Под ред. Л. В. Школяр. — М. Издательский центр «Академия», 2001.
57. Свременный урок музыки. Т.А.Затямина.Учебно методическое пособие. Москва. Издательство. Глобус 2010 г.
58. Музыка для преподавателей, воспитателей 1-4 классов. Сост. В.В. Фадин.- Волгоград Учитель, 2008.-99с.
59. Музыка в школе. Игры, современные методы.- Москва ТЦ Сфера,2005.-64с
Стоимость данной учебной работы 975 руб.