Количество страниц учебной работы 44,10
Содержание Введение …………………………………………………………………… 4
Глава 1. Теоретико-методологические основы гражданско-патриотического воспитания младших школьников средствами музейной педагогики …………………………… 7
1.1. Понятие о гражданско-патриотическом воспитании в научной литературе ……………………………………… 7
1.2. Особенности гражданско-патриотического воспитания младших школьников …………………………………………. 11
1.3. Роль музейной педагогики в гражданско-патриотическом воспитании младших школьников …………………………….. 14
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников средствами музейной педагогики …………………………… 19
2.1. Выявление исходного уровня гражданско-патриотической воспитанности младших школьников на констатирующем этапе исследования …………………………………………….. 19
2.2. Примерная программа преобразующих мероприятий с учащимися начальных классов по гражданско-патриотическому воспитанию с использованием средств музейной педагогики ………………………………………….. 27
Заключение……………………………………………………………………. 34
Библиографический список………………………………………………….. 36
Приложение 1. 40
Приложение 2. 43
Библиографический список
1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия 1-11-е классы. – М. «Вако», 2006.
2. Алиева С.А. Психолого-педагогические предпосылки воспитания патриотизма у детей младшего школьного возраста / С. А. Алиева // Начальная школа. – 2007. – номер 9. – С. 17-20.
3. Буторина Т. С. Педагогическая регионология. Ч.1. Научная школа / Т. С. Буторина. – Архангельск Изд-во Арханг. гос. техн. ун-та, 2006.
4. Быков А. Проблемы патриотического воспитания / А. Быков // Педагогика. – 2006. – номер 2. – 37 с.
5. Вансалова Е. Г. Музейная педагогика // Воспитание школьников. 2010. – номер 4. – С. 27–42.
6. Воспитание в современной образовательной среде Материалы региональной научно-практической конференции / отв. ред. И.В. Васютенкова. – СПб. ЛОИРО. – 2011. – 567с.
7. Врублевская Е. А. Быть гражданином / Е. А. Врублевская // Народное образование. – 2007. – номер 5. – С. 214-216.
8. Вырщиков А.Н. и др. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. – М. «Глобус», 2007. 9. Гаврилычева Г. Воспитание самостоятельности // Воспитание школьников. – 2008. – номер 5. – с. 24-27.
10. Галкина Т. В. Музейная педагогика опыт инновационной деятельности в детском музее Томского государственного педагогического университета // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). – 2011. – Вып. 10 (112). – С. 89–93.
11. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы» [Электронный ресурс]. – URL http //www.llr.ru/razdel3.php?id_r2=55/ (дата обращения 05.12.2012). 12. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» [Электронный ресурс]. – URL http //www.programs/patriot_2015.shtml/ 13. Государственная программа «Развитие образования на 2013–2020 гг.». URL http //programs.gov.ru/Portal/programs/passport/2
14. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / под ред. А. Я. Данилюк. М. Просвещение, 2009. 24 с.
15. Данилюк А.Я., Кондаков A.M., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М. ОАО «Издательство «Просвещение», 2009. – 36 с.
16. Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Практико-ориентированная монография – М. Педагогическое общество России, 2008. – 128 с.
17. Евгеньева А.П. Словарь синонимов русского языка в двух томах. Справочное издание. – М. Астрель; ACT, 2003. – 681 с.
18. Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе Методическое пособие/ М.Г. Ермолаева. – 2-е изд., доп. – СПб. СПб АППО, 2005. – 112 с. 19. Казаева Е.А. Воспитание основ гражданственности у детейстаршего дошкольного возраста Дис. … канд. пед. наук 13.00.07 Екатеринбург, 2000. – 213 c.
20. Касимова Т. А. Патриотическое воспитание школьников Методическое пособие / Т. А. Касимова, Д. Е. Яковлев. – М. Айрис-пресс, 2005.
21. Концепция поддержки развития педагогического образования (14.01.2014). URL http //минобрнауки.рф/документы/3871/файл/2676/Концепция поддержки развития педагогического образования 11.12.13.
22. Кузнецова Л. В. Ретроспектива развития идей гражданского воспитания в России // Педагогика. – 2006. – номер 10. – С. 95-102.
23. Лутовинов В. И. Гражданско-патриотическое воспитание сегодня // Педагогика. – 2006. – номер 5. – С. 52-59.
24. Лутовинов В.И., Пель В.С. Гражданско-патриотическое воспитание как важнейшее направление воспитания Российской молодежи. – Москва-Новосибирск, 2008.
25. Максименко Н.А., Спутник классного руководителя. 1 -4 классы — Волгоград Учитель, 2007.
26. Малякова Н.С. Диагностика состояния духовно-нравственных качеств личности учащегося // Классный руководитель, 2005. – номер 5. – С. 30-31.
27. Микрюков В.Ю. Военно-патриотическое воспитание в школе 1-11 классы. – М. ВАКО, 2009. – 192 с. 28. Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий // Педагогика традиции и инновации материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. I. — Челябинск, 2011. — С. 140-146.
29. Овчинникова Н. П. Идея патриотизма и Отечества в истории русской педагогики // Педагогика. – 2007. – номер 1. – С. 93–102. 30. Овчинникова Н.П. Идея патриотизма и Отечества в истории русской педагогики // Педагогика. – 2007. – номер 1. – С. 93 – 101.
31. Патриотическое воспитание система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И.А.Пашкович. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград Учитель, 2008. –169 с.
32. Постановление правительства Российской Федерации от 16.02.2001 номер 122 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы» [Электронный ресурс]. – URL http //www.ybs.ru/mincult/ document/G01‐0122.txt/ 33. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. номер 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации». URL http //www.rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html 34. Российский патриотизм истоки, содержание, воспитание в современных условиях. Учеб. пособие / А.Н. Вырщиков, С.Н.Климов, М.Б. Кусмарцев, И.В. Метлик / под общ. Ред. А.К.Быкова и В.И.Лутовинова. – М. Изд. «Планета», 2010. – 336 с. 35. Синягина Н. Ю. О патриотизме и воспитании патриота // Воспитание школьников. – 2011. – номер 1. – С. 24–26. 36. Соколова Л. В. Молчанова А.В. Организация деятельности школьного музея учеб.-методич. пособие. – М. ГОУ Педагогическая академия, 2012. – 108 с. 37. Тужикова Т. А. Использование ресурсов музейных занятий в рамках реализации инновационного проекта по духовно-нравственному воспитанию школьников // Материалы XVI Всерос. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» Томского гос. пед. ун-та. Томск Изд-во ТГПУ, 2012. – С. 288–292.
38. Тужикова Т. А. Ресурсы музейной педагогики в процессе духовно-нравственного воспитания школьников специфика организации и проведения музейных занятий в археологическом кабинете ТДС // Сборник по итогам XXI Духовно-исторических чтений. Томск, 2012. – С. 53–60.
39. Эльконин Б. Д. Событие действия (заметки о развитии предметных действий II) // Культурно-историческая психология. – 2014. Т. 10. – номер 1. С. 11–19.
Стоимость данной учебной работы 975 руб.