Количество страниц учебной работы 56,6
Содержание Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования представлений о величине предметов у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры 6
1.1. Понятие о величине и ее свойства 6
1.2. Методика ознакомления детей младшего дошкольного возраста с величиной предметов 9
1.3. Использование дидактических игр в формировании у детей младшего дошкольного возраста представлений о величине 17
Глава 2. Опытно-практическая работа по формированию представлений о величине предметов у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры 26
2.1 Описание базы проведения опытно-практической работы 26
2.2 Начальное исследование сформированности представлений о величине предметов у детей младшего дошкольного возраста 27
2.3 Развивающая работа по формированию представлений о величине предметов у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры 28
2.4 Повторное исследование сформированности представлений о величине предметов у детей младшего дошкольного возраста, сравнение результатов исследования 29
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Приложение 36
Список использованной литературы
1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации / Н.А. Арапова-Пискарева. – 2-е изд. испр. и доп. – М. Мозаика – Синтез, 2009. – 112 с.
2. Арсентьева В. П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве учеб. пособ. / В. П. Арсентьева. – М ФОРУМ, 2013. – 144 с.
3. Артемова Л.В. Мир в дидактических играх дошкольников Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Л.В. Артемова. – М. Просвещение, 1992г. – 96с.
4. Афонина Л.Г. Формирование представлений о величине у детей дошкольного возраста / Л.Г. Афонина // Актуальные вопросы современной науки материалы XXII Междунар. науч.-практ. конф. (25 января 2014 г.) сб. науч. тр. / науч. ред. И. А. Рудакова. – М. Спутник+, 2014. – С. 71-74
5. Баряева Л.Б. Математика для дошкольников в играх и упражнениях / Л.Б. Баряева, С. Ю. Кондратьева. – СПб. КАРО, 2007. – 288 с.
6. Белошистая А. Понятие «величина» в дошкольных программах математического образования // Дошк. воспитание. – 2006. – номер 11. – С. 81-89.
7. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ метод. пособие / А.В. Белошистая. – М. Айрис-пресс, 2005. – 320 с.
8. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников вопросы теории и практики курс лекций для студентов вузов / А.В. Белошистая. Обучение математике в ДОУ. М. Айрис- пресс, 2005. – 320 с.
9. Блехер Ф. Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста / Ф. Блехер // Дошкольное воспитание. – 2008. – номер 11. – С. 14–23.
10. Блехер Ф.Н. Дидактические игры и дидактические материалы (Число, величина, форма, пространство и время) для воспитателей дошкольных учреждений / Ф.Н. Блехер. – М. Учпедгиз, 1948 (тип. Т-1). – 160 с. ил.
11. Величина и свойства предметов для дошкольного возраста / Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г. и др. – М. РОСМЭН-ПРЕСС, 2006 (Тверь Тверской полиграфкомбинат детской литературы). – 24 с. цв. ил.
12. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С.Выготский – СПб Питер, 2014. – 224 с.
13. Габова М.А. Сенсорное развитие ребенка как основа формирования математических представлений / М.А. Габова // Дет. сад теория и практика. – 2013. – номер 12. – С. 16-29.
14. Глушкова Г.В. Игра или упражнение / Г. В. Глушкова // Дошкольное воспитание. – 2008. – номер 12. – С.29 – 34.
15. Гороховцева Л. А. Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 13. – С. 127–132.
16. Григорян К. И., Пистун Ю. В., Ковачева Г. П. Игра как средство всестороннего воспитания личности младших дошкольников / К. И. Григорян и др // Молодой ученый. — 2014. — номер 17. — С. 474-476.
17. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников Пособие для воспитателя детского сада / под ред. Л. А. Венгера. 2-е изд., перераб. и доп. – М. Просвещение, 1998. –95 с.
18. Ермолина О. С. Формирование представлений о величинах у детей старшего дошкольного возраста / О. С. Ермолина // Студенческая наука XXI века материалы IX Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 23 апр. 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол. О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — номер 2 (9). — С. 90–93.
19. Ерофеева Т.И. Математика до школы пособие для воспитателей дет. сада в 2 кн. / Т.И. Ерофеева. – М. Школ. Пресса, 2005. – Кн. 1. – 64 с.
20. Козлова В.А. Величина рабочая тетр. для занятий с детьми дошк. возраста / В.А. Козлова. – М. Дрофа, 2008. – 24 с. ил.
21. Корнеева Г.А. Формирование у детей дошкольного возраста понятия о величине предмета и способах ее измерения / Г.А.Корнеева – М. МГЗПИ, 1984. – С.37.
22. Котырло В.К. Особенности осознания величиныпредметов детьми дошкольного возраста. Автореферат канд. дисс. -К., 1960. -18с.
23. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М., Просвещение, 1974. – 368 с.
24. Микляева Н.В. Теория и технология развития математических представлений у детей учеб. для студ. учреждений высш. образования / Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева. – М. изд.центр «Академия», 2014. – 352 с. – (Сер. Бакалавриат).
25. Михайлова 3.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста / 3.А. Михайлова [и др.]. – СПб. Детство-Пресс, 2008. – 384 с.
26. Новикова В. П. Математика в детском саду сценарии занятий с детьми 4-5 лет. – М. Мозаика-Синтез, 2015. – 78 с.
27. Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста пособие для воспитателя детского сада/ Е.В. Зворыгина, Н.С. Карпинская, И.М. Кононова и др.; под ред. С. Л. Новоселовой. 4-е изд., переработанное. – М. Просвещение, 1985. – С. 4 – 25.
28. Новоселова С.Л. Игры и их классификация / С.Л. Новоселова. // «Источник». Информационно-методический и научно-педагогический журнал департамента образования администрации Вологодской области и Вологодского института развития образования. – 2001. Приложение номер 4. – С. 12-16.
29. Петрова В.Ф. Методика математического образования детей дошкольного возраста / Каз. федер. ун-т. – Казань, 2013. – 203 с.
30. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М. Мозаика-Синтез, 2008. – 64с.
31. Смирнова Е.О. Детская психология Уч. для вузов./ Е.О. Смирнова – М. Владос, 2013. – 368 с.
32. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием Кн. Для воспитателя дет. сада / А. А. Смоленцова. – 2-е изд., дораб. – М. Просвещение,1993. – 95 с.
33. Султанахмедова С. Н., Мусина Л. Д. Играведущая деятельность в дошкольном возрасте / С. Н. Султанахмедова, Л. Д. Мусина // Актуальные вопросы современной педагогики материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара Асгард, 2016. — С. 108-112.
34. Тарабарина Т.И. Математика форма и величина развивающая тетрадь для дошкольников / Тарабарина Т. – Ярославль ; М. Акад. развития АСТ, 2006 (Самара Самарский Дом печати). – 32 с.
35. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей сб. статей / под ред. А. В. Запорожца; сост. Н. Я. Михайленко. — М. Эксмо, 2015. – 96 с.
36. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. – М. Просвещение, 2013.– 16 с.
37. Хамидулина Р.М. Математика. Подготовка к школе Сценарии занятий / Р.М.Хамидулина. -М. Экзамен, 2009. – 302 с. 38. Царева С. Е. Величины в начальном обучении математике учеб. пособие для студентов вузов / С. Е. Царева ; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск Изд-во НГПУ, 2005. – 448 с.
39. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин,— 2-е изд. — М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 360 с.
40. Герлиц Е.Л. Особенности восприятия величины предметов детьми младшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум III Общерос. студенческая электрон. науч. конф., 15-20 февр. 2011 г. – М., 2011. – URL http //www.rae.ru/forum2011/123/1854
Стоимость данной учебной работы 5850 руб.

Студенческая работа номер 140544. Диплом Проблемы формирования представлений о величине предметов у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.