Количество страниц учебной работы 34,6
Содержание Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы исследования графомоторных навыков у младших школьников с ОНР (общим недоразвитием речи) в процессе рисования 5
1.1 Сущность понятия «графомоторные навыки» и особенности их развития в онтогенезе 5
1.2 Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с общим недоразвитием речи (ОНР) 10
1.3 Особенности развития графомоторных навыков у младших школьников с ОНР 10
2. Экспериментально-практичесмкая работа по исследованию графомоторных навыков у младших школьников с ОНР (общим недоразвитием речи) в процессе рисования 16
2.1 Описание методики проведения эксперимента 16
2.2 Анализ результатов диагностики 20
Заключение 24
Список литературы 26
Приложение 29
Список литературы
1. Агаркова Н. Г. Основы формирования графического навыка у младших школьников // Начальная школа. — 2009. — номер 4. — С. 15. 2. Архипова Е. Ф. Стертая дизартрия у детей учебное пособие / Е. Ф. Архипова. — М. АСТ Астрель, 2006. — 319 с. 3. Ахутина Т.В., Иншакова О.Б. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников. М. В. Секачев, 2008. — 128 с.
4. Безруких, М.М. Как подготовить ребёнка к школе[Текст]/М.М. Безруких, С.П. Ефимова, М.Г. Князева — Тула Арктоус, 2007. – 71 с.
5. Белякова Л. И., Волоскова Н. Н. Логопедия. Дизартрия / Л. И. Белякова, Н. Н. Волоскова. — М. Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2009. 287 с. 6. Бернштейн, Я.А. О ловкости и её развитии[Текст]/Н.А. Бернштейн. – М. ФиС, 1991. – 209 с.
7. 8. Буцикина Т. П., Вартапетова Г. М. Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графо-моторных навыков у младших школьников./ Т. П. Буцикина, Г. М. Вартапетова // Логопед. 2005. номер 3. — С.84–94. 9. Воронова А.П. Нарушения зрительного гнозиса у детей с речевой патологией [Журнал] // Дефектология. — 1993 г. — номер 1. – 47-51 с.
10. Выготский Л. С. Мышление и речь. — М., Лабиринт, 1999. с.5
11. Гаврина С. Е. Развиваем руки — чтоб учиться и писать, и красиво рисовать — Ярославль, 2001. – 168 с. 12. Горудко Т.В. Лекции по логопсихологии.- Минск БГПУ им.М.Танка — 2012 — 41 с.
13. Гостунская Я. И. Формирование зрительно-моторной координации при подготовке к обучению письму детей с общим недоразвитием речи // Логопедия сегодня. — 2008. — номер 4. — С. 73-75. 14. Давыдов, В.В. Психология младшего школьника // Феникс. – 2015 –номер 2. – С. 63
15. Денисова О. А., Захарова Т. В., Поникарова В. Н. Детская логопсихология. — М., Коррекционная педагогика, 2008. – 159 с.
16. Илюхина В. А. Особенности формирования графических навыков и анализ ошибок при письме / В. А. Илюхина // Логопед. 2008. номер 8. С. 16–19.
17. Ковшиков В. А. и Глухов В. П. Психолингвистика. Теория речевой деятельности.. – М., АСТ, 2007. – 223 с.
18. Кондратенко И.Ю. Особенности овладения эмоциональной лексикой детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. // Дефектология. — 2002. — номер 6. 47-50 с.
19. Купина Н. В., Конорева Л. В., Золотухина Л. И. Формирование предпосылок графомоторных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством комплексного взаимодействия специалистов // Образование и воспитание. — 2016. — номер 5. — С. 46-48.
20. Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей (алаликов). – М., Учпедгиз, 1951.
21. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. — М., Альянс, 2013. – с. 367 22. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность. — М. Просвещение, 2012. — 214 с.
23. Матюхина, М.В. Возрастная и педагогическая психология. / М.В. Матюхина, Т. С. Михальчук, Прокина Н.Ф. – М. 2012. – 347 с.
24. Мухина, В.С. Психология дошкольника. – М, — 19. – 239 с.
25. Петров А. В. Игротека «Ловкие ручки» обучает и воспитывает Методическое пособие. — Великий Новгород, 2002. — 44 с. 26. Семаго Н. Я. Современные подходы к формированию пространственных представлений у детей как основы компенсации трудностей освоения программы начальной школы // Дефектология. — 2000. — номер 1. — С. 66-72. 27. Туманова Т. В. Реализация идей Л.С. Выготского в логопедии системный подход к проблеме общего недоразвития речи у детей /Т.В. Туманова// Специальное образование . 2012. номер 1. С.127-138.
28. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.— М. Просвещение, 1989.—223 с.
29. Филичева Т. Б. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей // Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. — Москва, 2008. — 171 с.
30. Ханафина Г. Р., Иванова А. С. Выявление у дошкольников с дизартрией нарушений графомоторных навыков // Молодой ученый. — 2016. — номер 23. — С. 525-527.
31. Худик В.А. Психологическая диагностика детского развития методы исследования. Киев. Украина, 2002. 423с.
32. Чернышова, Л.И. Психология и педагогика Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. — М. Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 381 c.
Стоимость данной учебной работы 975 руб.