Количество страниц учебной работы 240,7
Содержание Оглавление
Введение 4
Глава 1 . Состояние проблемы подготовки учителя предмета «Естествознание» для современной профильной школы 10
§ 1.1. Особенности современного этапа развития научной области естествознания 10
§1.2. Образовательные стандарты как нормативная база подготовки учителя естествознания 15
§ 1.3. Цели и задачи обучения естествознанию учащихся в профильной школе 29
§1.4. Состояние проблемы подготовки учителя естествознания в образовательной практике 36
Выводы по главе 46
Глава 2. Развитие системного мышления студентов как качества естественнонаучного мышления 48
§ 2.1. Понятие системного мышления с точки зрения философии, психологии, педагогики 48
§2.2. Развитие системного мышления учителя предмета «Естествознание» в аспекте компетентностного подхода на основе идеи уровневой интеграции 59
§2.3. Особенности содержания интегрированных курсов, направленных на развитие системного мышления обучающихся 77
Выводы по главе 80
Глава 3. Интегративное обучение как основа методической системы подготовки учителя естествознания 82
§3.1. Идеи уровневой интеграции в процессе подготовки учителя естествознания 82
§ 3.2. Первый уровень интеграции — МПС 94
§ 3.3. Второй уровень1 интеграции – уровень дидактического синтеза 104
§ 3.4. Третий уровень интеграции – уровень1 целостности естественнонаучного образования 111
§3.5. Модульное построение методической системы подготовки учителя предмета «Естествознание» на основе идеи уровневой интеграции 117
Выводы по главе 128
Глава 4. Теоретические основы и реализация методической системы подготовки учителя предмета «Естествознание» в вузе и в процессе постдипломного образования 129
§4.1. Методическая система подготовки учителя предмета «Естествознание» в вузе и в процессе постдипломного образования 129
§ 4.2. Подсистема подготовки учителя предмета «Естествознание» на первом уровне интеграции- уровне межпредметных связей 140
§ 4.3. Подсистема подготовки учителя предмета «Естествознание» на основе идеи дидактического синтеза 166
§ 4.4. Подсистема подготовки учителя предмета «Естествознание» на основе идеи целостности естественнонаучного образования 178
Выводы по главе 197
Заключение 198
Литература 200
Литература 1. Абраменко, М. Г. Разработка и теоретическое обоснование лабораторных работ комплексного характера для интегрированных естественнонаучных курсов дис. … канд. пед. наук 13. 00. 02 / М. Г. Абраменко. – Томск, 2002. – 176 с.
2. Аверьянов, А. П. Системное познание мира / А. П. Аверьянов. – М., 1985.
3. Айзенк, Г. Дж. Узнай свой собственный коэффициент интеллекта / Г. Дж. Айзенк. – М., 1993.
4. Азимов, А. Краткая история химии. Развитие идей и представлений в химии / А. Азимов. – М. Мир, 1983. – 187 с.
5. Аккерман, Ю. Биофизика / Ю. Аккерман. – М. Мир, 1964. – 684 с.
6. Алексашина, И. Ю. Естествознание учебник для 5 класса общеобраз. учреждений / И. Ю. Алексашина, Н. И. Орещенко. – СПб. Специальная лит., 1999. – 191 с. ил.
7. Алексашина, И. Ю. Интегративный курс «Естествознание» как средство развития у учащихся целостного отношения к миру / И. Ю. Алексашина // Методика как науки и учебный предмет. Вып. 5. – СПб. СПбГУИМ. 2003. – С. 47–53.
8. Алексашина, И. Ю. Концепции учебного предмета «Естествознание» / И. Ю. Алексашина // Естествознание как учебный предмет Материалы науч.-практ. конференции «Учебный предмет «Естествознание» история, теория, практика» / под ред. И. Ю. Алексашиной. – СПб., 2000. – С. 3–48. 9. Алексашина, И. Ю. О миссии интегрированного курса «Естествознание» в основной школе / И. Ю. Алексашина // Естествознание в школе. – 2004. – номер 2. – С. 6–11.
10. Алексашина, И. Ю. Программа и методические рекомендации к курсу «Естествознание». 5–6 классы / И. Ю. Алексашина, Н. И. Орещенко. – СПб. Спец. лит, 2000. – 125 с.
11. Алексашина, И. Ю. Теоретико-методологические основы освоения учителем идей гуманизации образования в процессе повышения его квалификации дис. … док. пед. наук / И. Ю. Алексашина. – СПб., 1997. – 415 с.
12. Алексашина, И. Ю. Цели и ценности естественнонаучного образования / И. Ю. Алексашина // Методика как наука и учебный предмет. Вып. 5. – СПб. СПбГУИМ, 2003. – С. 6–14.
13. Алексашина, И. Ю. Научно-методические основы обновления содержания обучения как путь формирования планетарного мышления учащихся / И. Ю. Алексашина, Л. Л. Ульянова // 149 школа Санкт-Петербурга год 1996. – СПб., 1998. – С. 6–9.
14. Алексашина, И. Ю. Цели и ценности естественнонаучного образования / И. Ю. Алексашина // Методика как наука и учебный предмет. Вып. 5. – СПб. СПбГУИМ, 2003. – С. 6–14.
15. Алексашина, И. Ю. Естествознание. 10–11 кл. Базовый уровень учеб. для общеобразоват. учреждений / И. Ю. Алексашина, К. В. Галактионов, И. С. Дмитриев и др. – М. Просвещение, 2007. – 270 с. ил.
16. Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания / Б. Г. Ананьев. – М. Наука, 1977. – 380 с.
17. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. – Л. Изд-вo ЛГУ, 1968. – 339 с.
18. Андреева, Н. Д. Система эколого-педагогического образования студентов-биологов в педагогическом вузе моногр. / Н. Д. Андреева. – СПб. Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. – 112 с.
19. Аникин, А. Е. Вопросы методологии в физике, их роль в формировании естественнонаучного мировоззрения учеб.-методич. пособие для студ. и преподавателей физики / А. Е. Аникин. – Коломна КГПИ, 2009. – 135 с. 20. Аникин, А. Е. Генезис физических картин мира. Эволюция естественнонаучного мировоззрения в физической картине мира / А. Е. Аникин // Вестник КГПИ. – 2007. – номер 2 (3).
21. Аникин, А. Е. Законы сохранения в курсе физики средней школы учеб. пособие к спецкурсу / А. Е. Аникин. – Владимир ВГПК, 1989. – 105 с.
22. Анохина, Г. М. Дидактические условия развития личности в системе школьного естественно-научного образования автореф. дис. … д-ра пед. наук 13.00.01 / Анохина Галина Максимовна. – М., 2008. – 54 с.
23. Антонов, В. Ф. Биофизика / В. Ф. Антонов, A. M. Черныш, В. И. Пасечник, С. А. Вознесенский, Е. К. Козлова. – М. Владос, 2000.
24. Антонов, Н. С. Слагаемые знаний (в межпредметных связях в учебном процессе) / Н. С. Антонов. – Архангельск Ceв.-Зап. кн. изд., 1969. – 152 с.
25. Антонов В.Ф, Черныш A.M.. Пасечник В.И., Вознесенский С.А., Козлова Е.К, Биофизика. — М. Владос. 2000.
26. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М., 1985.
27. Бабина, С. Н. Интеграция технологического и физического образования учащихся школ (научно-методические основы и педагогический опыт реализации) моногр. / С. Н. Бабина. – М. Прометей, 2002. – 320 с.
28. Байбагисова, З. Э. Формирование у учащихся методологических знаний при обучении химии дис. … канд. пед. наук / З. Э. Байбагисова. – М., 2003.
29. Баксанский, О. Е. Естествознание современные когнитивные концепции / О. Е. Баксанский, Е. Н. Гнатик, Е. Н. Кучер. – М., 2008.
30. Батурина, Г. И. Межпредметные связи в процессе преподавания основ наук в средней школе / Г. И. Батурина // Советская педагогика. – 1974. – номер 5.
31. Батышев, С. Я. Блочно-модульное обучение / С. Я. Батышев. – М., 1997. – 258 с.
32. Безрукова, B. C. Педагогическая интеграция сущность, состав, механизмы реализации / B. C. Безрукова // Интеграционные процессы в педагогической теории и практике. – Свердловск СГПУ, 1990. – С. 18–21.
33. Бейлипсон, В. Г. О функциональном подходе к оценке школьных учебников / В. Г. Бейлипсон, Д. Д. Зуев // Проблемы школьного учебника сб. Вып. 5. – М. Просвещение, 1977. – С. 42–54.
34. Беленький, Г. И. О сущности и видах межпредметных связей / Г. И. Беленький // Некоторые теоретические и практические аспекты межпредметных связей. – М., 1982.
35. Берулава, Г. А. Психологические особенности интегративного мышления / Г. А. Берулава // Современные проблемы психологии мышления сб. науч. тр. – Бийск НИЦ БиГПИ, 1994. – 86 с.
36. Берулава, М. Н. Интеграция естественнонаучных и профессионально-технических дисциплин / М. Н. Берулава // Советская педагогика. – 1987. – номер 8. – С. 81–83.
37. Берулава, М. Н. Интеграция содержания образования / М. Н. Берулава. – М. Педагогика, 1993. – 172 с.
38. Берталанфи, Л. Общая теория систем. Критический обзор / Л. Берталанфи // Исследования по общей теории систем сб. науч. тр. – М. Прогресс, 1969. – 360 с. 39. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. – М. ИПО МО России, 1995. – 336 с. 40. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. – М. Педагогика, 1989. 41. Беспалько, В. П. Теория учебника / В. П. Беспалько. – М. Педагогика, 1988.
42. Блауберг, И. В. Системный подход предпосылки, проблемы, трудности / И. В. Блауберг, В. И. Садовский, Э. Г. Юдин. – М. Знание, 1969. – 48 с.
43. Болотов, В. А. Компетентностная модель от идеи к образовательной программе / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. – 2003. – номер 10.
44. БСЭ. – М. Сов. энц., 1972. Т. 10. – С. 307.
45. Бордовская, Н. В. Предмет педагогики и ее междисциплинарные связи / Н. В. Бордовская // Психология, акмеология, педагогика – образовательной практике. – СПб. СПбГУ, 2004. – 131 с.
46. Бордовская, Н. В. Технологии выбора индивидуального образовательного маршрута / Н.В. Бордовская // Universum Вестник Герценовского университета. – 2012. – номер 1. – С. 40–44.
47. Бордовский, Г. А. Физические основы естествознания пособие для вузов / Г. А. Бордовский. – 2-е изд., испр. – М. Дрофа, 2004.
48. Бордонская, Л. А. Наука и искусство. Эстетическое воспитание в процессе преподавания физики методические рекомендации в помощь учителю и студенту / Л. А. Бордонская. – Чита Изд-во ЧГПИ, 1989. – 34 с.
49. Борисенко, Н. Ф. Об основах межпредметных связей / Н. Ф. Борисенко // Советская педагогика. – 1971. – номер 1.
50. Борисова, Н. В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора учеб. пособие / Н. В. Борисова. – М., 2000. – 124 с.
51. Брунер, Дж. Психология познания / Дж. Брунер. – М. Прогресс, 1977. – 411 с.
52. Бугаев, А. И. Об определении физических понятий / А. И. Бугаев // Физика в школе. – 1978. – номер 4. – С. 66–68.
53. Бурцева, Н. М. Межпредметные связи как средство формирования ценностного отношения учащихся к физическим знаниям дис. … канд. пед. наук 13.00.02 / Н. М. Бурцева. – СПб., 2001.
54. Бутиков, Е. И. Физика в примерах и задачах учеб. пособие / Е. И. Бутиков, А. А. Быков, А. С. Кондратьева. – 3-е изд. перераб. и доп. – М. Наука, 1989. – 464 с.
55. Ваганова, Т. Г. Модульно-компетентностное обучение физике студентов младших курсов технических университетов дис. … канд. пед. наук 13.00.01 / Т. Г. Ваганова. – М., 2008. – 208 с.
56. Важеевская, Н. Е. Гносеологические основы науки в школьном физическом образовании автореф. дис. … д-ра пед. наук / Н. Е. Важеевская. – М., 2002. – 40 с.
57. Важеевская, Н. Е. Обобщающий урок физики Теория и практика обучения физике в современной школе / Н. Е. Важеевская. – М. Прометей, 1992. – 123 с.
58. Валович Е.С, Решение задач как средство реализации межпредметных святей физики с другими естественнонаучными дисцнплинами (6-7 классы) Дис. ..канд.пед.наук. -Челябинск, 1984. -227с.
59. Венгер, Л. А. О качественном подходе к диагностике умственного развития ребенка // Вопросы психологии. – 1974. – номер 1. – С. 116–122.
60. Вернадский, В. И. Химическое строение биосферы Земли и ее окружение / В. И. Вернадский. – М. Наука, 1987. – С. 37–38.
61. Веснина, Л. В. Формирование естественнонаучного миропонимания учащихся посредством интегрированных курсов «Окружающий мир» и «Естествознание» (1–6 класс) дис. … канд. пед. наук 13. 00. 02 / Л. В. Веснина. – Томск, 1998. – 251 с.
62. Вечканова, Е. А. Проектно-модульная система обучения физике в основной школе как средство развития учащихся автореф. дис. … канд. пед. наук 13.00.02 / Вечканова Елена Анатольевна. – М., 2009. – 22 с.
63. Владимиров, Ю. А. Лекции по медицинской биофизике учеб. пособие / Ю. А. Владимиров, Н. В. Проскурнина. – М. Изд-во Мос. ун-та, 2007. – 432 с.
64. Войшвилло, Е. К. Понятие как форма мышления логико-гносеологический анализ / Е. К. Войшвилло. – М. Изд-во МГУ, 1989. – 239 с.
65. Воронина, Г. А. Дидактические основания отбора содержания образования в профильных классах на материале дисциплин естественно-научного цикла дис. … канд. пед. наук 13.00.01 / Г. А. Воронина. – М., 2003. – 181 с.
66. Выготский, Л. С. Орудие и знак в развитии ребенка. Собр. соч. в 6 т. Т. 6. Научное наследство / под ред. М. Г. Ярошевского. – М. Педагогика, 1984. – 400 с.
67. Ганелин, Ш. И. О преемственных и межпредметных связях // Преемственность в обучении и взаимосвязь между учебными предметами в 5–7 классах / под ред. Ш. И. Ганелина, А. К. Бушли. – М. Изд-во АПН РСФСР, 1961. – С. 5–24.
68. Ганзен, В. А. Восприятие целостных объектов / В. А. Ганзен. – Л. ЛГУ, 1974. – 223 с.
69. Ганзен, В. А. Роскошь системного мышления / В. А. Ганзен, В. К. Толкачев. – СПб. Центр практической психологии «Эмпатия», 1999.
70. Гарднер, М. Этот правый, левый мир / М. Гарднер. – М. Мир, 1967. – С. 158.
71. Гейзенберг, В. Беседы о взаимоотношении между биологией, физикой и химией / В. Гейзенберг // Природа. – 1973. – номер 4. – С. 76–83.
72. Гельмгольц, Г. Отношение естествознания к системе наук вообще // Популярные научные статьи сб. ст. – СПб. Изд. О. И. Бабста, 1866.
73. Гербарт, И. Ф. Избранные педагогические сочинения / И. Ф. Гербарт. – М., 1940. – 245с.
74. Герцов, Г. Г. Рациональные приемы работы с книгой / Г. Г. Герцов. – М. Книга, 1975. – 200 с. 75. Гирусов, Э. В. Объективные законы формирования ноосферы / Э. В. Гирусов // Проблемы взаимодействия общества и природы. – Рига, 1986. – С. 33–36.
76. Глобальное образование педагогический поиск, находки, перспективы тез. междунар. науч.-практич. конф. – СПб., 1999.
77. Голин, Г. М. Вопросы методологии физики в курсе средней школы / Г. М. Голин. – М. Просвещение, 1987. – 127 с.
78. Гольдфарб Я.Л., Ходаков Ю.В., Додоков Ю.Б. Сборник задач и упражнений по химии Учебное пособие для учащихся 7-10 классов средней школы 5-е изд., перераб. -М. Просвещение, 1987. — 192 с.
79. Голубева, О. Н. Стратегия развития общего высшего образования достижение целостности через трансдисциплинарность / О. Н. Голубева, А. Д. Суханов // Известия Российской Академии образования. – 2000. – номер 1. – С. 3–6.
80. Гончаренко, С. У. Методические и теоретические основы формирования у учащихся естественнонаучной картины мира автореф. дис. … д-ра пед. наук в форме науч. доклада спец. 13.00.01 «Общая педагогика и история педагогики»; 13.00.02 «Теория и методика обучения физики» / С. У. Гончаренко. – К., 1989.
81. Горелов, А. А. Концепции современного естествознания учеб. пособие / А. А. Горелов. – М. Высшее образование, 2008. – 335 с.
82. Горский, Д. П. Вопросы абстракции и образование понятий / Д. П. Горский. – М. Академия наук СССР, 1961. – 311 с.
83. Гостев, А. А. «Образность» и познание / А. А. Гостев // Психологический журнал. – 1985. – Т. 6. – номер 4.
84. Готт, B. C. Философские вопросы современной физики / В. С. Готт. – М. Высшая школа, 1988. – 344 с. 85. Грушевицкая, Т. Г. Концепции современного естествознания / Т. Г. Грушевицкая, А. П. Садохин. – М. Высшая школа, 1998.
86. Губин, В. В. Межпредметные связи физики с биологией в старших классах средней общеобразовательной школы дис. … канд. пед. наук 13.00.02 / В. В. Губин. – Челябинск, 2002. – 187 с.
87. Гуревич, А. Е. Преподавание физики и химии в 5–6 классах средней школы кн. для учителя / А. Е. Гуревич, Д. А. Исаев, Л. C. Понтак. – М. Просвещение, 1995. – 64 с.
88. Гурьев, А. И. Межпредметные связи как основа формирования интегративного мышления / А. И. Гурьев, А. В. Петров // Связи и взаимодействия в системе образования моногр. / А. И. Гурьев, А. В. Петров ; под ред. А. В. Петрова. – Париж Горно-Алтайск ПАНИ, 2003. – С. 223–232.
89. Гурьев, А. И. Межпредметные связи в системе современного образования моногр. / А. И. Гурьев. – Барнаул Изд-во Алтайского гос. ун-та, 2002. – 213 с.
90. Гусейханов, М. К. Концепции современного естествознания учеб. / М. К. Гусейханов, О. Р. Раджабов. – 2-е изд. – М. Дашков и Ко,2005. – 692 с.
91. Гуз, К. Ж. Теоретичні та методичні основи формування цілісності знань про природу учнів загальноосвітньої школи дис. … д-ра пед. наук 13.00.09 / Костянтин Жоржович Гуз. – Х., 2007. – 489 с. 92. Давыдов, В. В. Виды обобщения в обучении логико-психологические проблемы построения учебных предметов / В. В. Давыдов. – М. Педагогика, 1972. – 262с.
93. Давыдовский, Г. П. О связи преподавания физики с химией / Г. П. Давыдовский // Физика в школе. – 1973. – номер 5.
94. Данилов, М. А. Дидактика / М. А. Данилов, Б. П. Есипов. – М., 1957. – 287 с.
95. Данилов, М. А. Процесс обучения в советской школе / М. А. Данилов. – М. Учпедгиз, 1960. – С. 24.
96. Данильчук, В. И. Теоретические основы гуманитаризации физического образования в средней школе автореф. дис. … д-ра пед. наук 13.00.02 / В. И. Данильчук. – СПб., 1997. – 50 с. 97. Данилюк, А. Л. Метаморфозы и перспективы интеграции в образовании / А. Л. Данилюк // Педагогика. – 1998. – номер 2. – С. 8–12. 98. Данилюк, А. Я. Учебный предмет как интегрированная система / А. Я. Данилюк // Педагогика. – 1997. – номер 4. – С. 24–26.
99. Демидова, М. Ю. Модель формирования представлений о методах т приемах научного познания у учащихся общеобразовательных школ (На материале интегрированных естественнонаучных курсов 5–6 классов) автореф. дис. … канд. пед. наук 13.00.02 / М. Ю. Демидова. – М. Ин-т общ. обр. Министерства РФ, 2001. – 21 с.
100. Дик, Ю. И. Интеграция учебных предметов / Ю. И. Дик, Л. А. Пинский, В. В. Усанов // Сов. педагогика. – 1987. – номер 9. – С. 70–75.
101. Дик, Ю. И. Межпредметные связи курса физики в средней школе / Ю. И. Дик и др. – М. Просвещение, 1987. – 190 с.
102. Джемс, У. Мышление. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. – М. МГУ, 1981. – С. 11–20.
103. Джеммер. Понятие массы в классической и современной физике / Джеммер. – М. Иностр. лит., 1967.
104. Джермен, М. Количественная биология в задачах и примерах / М. Джермен ; пер. с англ. А. Д. Базыкина. – М. Вузовская книга, 2012. – 136 с.
105. Джозеф О’Коннор, Ян Мак-Дермот Искусство системного мышления / Джозеф О’Коннор, Ян Мак-Дермот. – Киев София, 2001.
106. Дистервег, А. Избранные педагогические сочинения. – М. Учпедгиз, 1956. – С. 105.
107. Документы ЮНЕСКО «Реформирование и развитие высшего образования», 1995; «Образование сокрытое сокровище», 1997; Всемирная конференция по высшему образованию ЮНЕСКО, 1998.
108. Дубицкая, Л. В. Анализ понятия «интеграция» в различных областях научного знания / Л. В. Дубицкая // Школа будущего, 2014. – номер 5. – С. 70–82.
109. Дубицкая, Л. В. Лабораторный практикум учеб. пособие по дисциплине интегративного содержания / Л. В. Дубицкая. – Коломна МГОСГИ, 2015. – 146 с. 110. Дубицкая, Л. В. Методологические принципы симметрии, соответствия, суперпозиции как средство обобщения знаний учащихся в процессе обучения физике дис. … пед. канд. наук / Л. В. Дубицкая. – М., 2001. – 237 с.
111. Дубицкая, Л. В. Практикум по решению задач интегративного содержания учеб. пособие / Л. В. Дубицкая. – Коломна МГОСГИ, 2015. – 231 с.
112. Дубнищева, Т. Я. Концепции современного естествознания учеб. пособие / Т. Я. Дубнищева. – 7-е изд. – М. Академия, 2006. – 608 с.
113. . Дьякова, Е. А. Обучение студентов обобщению знаний учащихся по физике / Е. А. Дьякова // Наука и школа. – номер 4. – 2002. – С. 8–11.
114. Елагина, B. C. Дидактические основы подготовки учителей к реализации межпредметных связей в школе моногр. / В. С. Елагина. – Челябинск Изд-во ЧГПУ, 2000. – 154 с.
115. Елагина, B. C. Изучение уровня подготовки учителей естественнонаучных дисциплин к деятельности по осуществлению МПС в процессе обучения учащихся / В. С. Елагина // Вестник ЧГПУ. – 1997. – С. 235–242.
116. Елагина, В. С. Подготовка учителей естественнонаучных дисциплин к деятельности по реализации межпредметных связей в школе теория и практика моногр. / В. С. Елагина – Челябинск Образование, 2001. – 175 с.
117. Елагина, В. С. Профессиограмма деятельности учителей естественнонаучных дисциплин по реализациимежпредметных связей в обучении школьников / В. С. Елагина // Наука и школа. – 2002. – номер 2. – С. 24–30.
118. Елагина, B. C. Совершенствование подготовки учителей естественно научных дисциплин к деятельности по реализации межпредметных связей (в условиях института повышения квалификации педагогических работников) дис. … канд. пед наук / В. С. Елагина. – Челябинск, 1997. – 157 с.
119. Елизаров, А. А. Естествознание. УМК для старшей школы [Электронный ресурс] 10–11 классы метод. пособие для учителя / авт.-сост. А. А. Елизаров, М. А. Калинина. – Эл.изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 93 с.
120. Ердакова, Л. Д. Роль принципа симметрии в формировании у студентов педвузов представления о современной физической картине мира автореф. дис. … канд.пед. наук / Л. Д. Ердакова. – М., 1986. – С. 38.
121. Естествознание. Базовый уровень.10 кл. учеб. для общеобраз. учреждений / О. С. Габриелян, И. С. Остроумов, Н. С. Пурышева, С. А. Сладков, В. И. Сивоглазов. – М. Дрофа, 2013. – 329 с. 122. Естествознание 10 кл. методика преподавания кн. для учителя / под ред. И. Ю. Алексашиной. – М. Просвещение, 2007. – 302 с. – C. 9.
123. Железнякова, О. М. Дополнительность как метапринцип педагогики / О. М. Железнякова. – Ульяновск Симбирская кн., 2006. – С. 92 124. Железнякова, О. М. Дополнительность содержания образования / О. М. Железнякова // Физика в школе. – 2008. – номер 3. – С. 15–18.
125. Желудев, И. С. Физика кристаллов и симметрия / АН. СССР ; отв. ред. Е. Г. Фесенко. – М. Наука, 1987. – 188 с.
126. Завьялов, В. В. Из опыта проведения комплексных семинаров по физике с вопросами биологии / В. В. Завьялов // Межпредметные связи в преподавании основ наук в школе. Вып. 1. – Челябинск, 1973. – С. 73–79.
127. Зверев, И. Д. Взаимная связь учебных предметов / И. Д. Зверев. – М., 1977. – 61 с.
128. Зверев, И. Д. Межпредметные связи в современной школе / И. Д. Зверев, В. Н. Максимова. – М. Педагогика, 1981. – 160 с. 129. Звездина, М. Л. Методика формирования знаний об экологических связях в курсе «Естествознание 5–6» автореф. дис. … канд. пед. наук 13.00.02 / М. Л. Звездина ; Рос. Акад. Образования, Ин-т общеобраз. шк. – М., 1994. – 16 с.
130. Зеньковский, В. В. История русской философии в 2 т. Т. 2 / В. В. Зеньковский. – Ростов н/Д Феникс, 1999.
131. Зимняя, И. А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2003. – номер 5. – С. 32–38.
132. Зимон, А. Д. Популярная физическая химия / А. Д. Зимон. – М. Научный мир, 2005.
133. Зорина, Л. Я. Дидактические основы формирования системности знаний старшеклассников / Л. Я. Зорина. – М. Педагогика, 1978. – 129 с.
134. Зотов, А. Ф. Преемственность научного знания и принцип соответствия / А. Ф. Зотов // Проблемы истории научного познания. – М. Наука, 1974. – С. 102.
135. Иваньшина, Е. В. Развитие системного мышления учащихся при изучении курса «Естествознание» дис. … канд. пед. наук 13.00.02 / Е. В. Иванышина. – СПб., 2005, – 240 с.
136. Иваньшина, Е. В. О феномене «Системное мышление» / Е. В. Иваньшина // Материалы научно-практической конференции аспирантов, соискателей и молодых ученых 26 марта 2002 года. Вып. 4. – СПб. СПбГУПМ. 2003. – С. 77–80.
137. Иваньшина, Е. В. Критическое мышление на уроках естествознания / Е. В. Иваньшина, И. В. Муштавинская // Естествознание в школе. – 2004. – номер 3. – С. 77–80.
138. Иваньшина, Е. В. Опыт использования диагностики системного мышления учащихся при изучении курса «Естествознание – 5» / Е. В. Иваньшина // Естествознание в школе. – 2005. – номер 3. – С. 34, 39.
139. Ильченко, В. Р. Формирование у учащихся средней школы естественнонаучного миропонимания в процессе обучения дис… д-ра пед. наук / В. Р. Ильченко. – Полтава, 1989. – 374 с. 140. Ильченко, В. Р. Перекрестки физики, химии и биологии / В. Р. Ильченко. – М. Просвещение, 1986.
141. Интеграция в педагогике и образовании сб. науч.-метод. работ. – Самара Изд-во СИПКРО, 1994. – 241 с. 142. Интеграция естественнонаучного знания в системе образования тез. док. на Всероссийской науч.-практич. конф. 19–22 дек. 1994 г. – Самара Изд-во СИПКРО, 1994. – 113 с. 143. Интеграция структуры методики обучения биологии метод. рек. / сост. Л. Ф. Кейран. – Даугавпилс Изд-во ДПИ, 1987. – 32 с.
144. Исаев, Д. А. Формирование первоначальных физических представлений у учащихся младшего подросткового возраста дис. … канд. пед. наук 13.00.02 / Д. А. Исаев. – М., 1992. – 126 с.
145. Исаев, Д. А. Формирование физических понятий в пропедевтическом естественнонаучном курсе автореф. дис. … канд. дис. / Д. А. Исаева. – М., 1986.
146. Кабанова-Меллер, Е. Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся / Е. Н. Кабанова-Меллер. – М. Просвещение, 1968. 287 с.
147. Каган, В. И. Основы оптимизации процесса обучения в высшей школе (Единая методическая система института теория и практика) науч.-метод. пособ. / В. И. Каган, И. А. Сычеников. – М. Высш. школа, 1987. – 143 с. 148. Каган, М. С. Системный подход и гуманитарное знание изб. ст. / М. С. Каган. – Л. Изд.-во ЛГУ, 1991. – 384 с.
149. Каган, М. С. Человеческая деятельность / М. С. Каган. – М. Политиздат, 1974. – 328 с.
150. Каган, М. С. Человеческая индивидуальность опыт системного анализа / М. С. Каган. – М. Политаздат, 1974. – 328 c.
151. Карасова, И. С. Изучение и обобщение физических теорий в школе и вузе в условиях преемственности. Научно-методические основы и педагогический опыт / И. С. Карасова, М. В. Потапова. – М. Прометей, 2003. – 200 с.
152. Карасова, И. С. Комплексные семинары как форма систематизации и обобщения знаний учащихся средней школы дис. … канд. пед. наук / И. С. Карасова. – Челябинск, 1980. – 195 с. 153. Карасова, И. С. Проблемы взаимосвязи содержательной и процессуальной сторон обучения при изучении фундаментальных физических теорий автореф. дис. … д-ра пед. наук / И. С. Карасова. – Челябинск, 1997. – 36 с.
154. Карнаух, И. Е. Методика формирования физических понятий у студентов педагогического вуза в условиях реализации межпредметных связей физики и биологии автореф. дис. … канд. пед. наук / И. Е. Карнаух, ЧГПУ. Челябинск, 2003. – 21 с.
155. Карпенков, С. Х. Основные концепции естествознания учеб. пособие для вузов / С. Х. Карпенков. – М. Высш. шк., 2000. – 334 с. 156. Карташев, В. А. Система систем. Очерки общей теории и методологии / В. А. Карташев. – М. Изд-во Прогресс-Академия, 1995. – 564 с.
157. Кац, Ц. Б. О связи преподавания физики и биологии в средней школе на уроках физики и во внеурочной работе дис. … канд. пед. наук / Ц. Б. Кац. – М., 1968. – 248 с. 158. Кедров, Б. М. Взаимодействие наук как общенаучная проблема. Методологические проблемы взаимодействия общественных, естественных и технических наук / отв. ред. Б. М. Кедров, П. В. Смирнов, Б. Г. Юдин. – М. Наука, 1981. – 359 с.
159. Кедров, Б. М. О природе научного понятия / Б. М. Кедров // Вопросы психологии. – 1969. – номер 8. 160. Кедров, Б. М. Синтез современного научного знания / Б. М. Кедров. – М. Наука, 1973. – 640 с.
161. Кирилленко, А. А. Биология. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ базовый, повышенный, высокий уровни. Новые задания 10–11 классы учеб.-метод. пособие / А. А. Кирилленко, С. И. Колесников. – Ростов н/Д Легион, 2013. – 416 с.
162. Кириллов, В. К. Теоретические основы межпредметных связей в профессионально-педагогической подготовке учителей в вузе дис. … д-ра пед. наук / В. К. Кириллов. – М., 1990. – 339 с.
163. Китайгородская, Г. И. Индивидуализация процесса обучения (на примере физики) монография / Г. И. Китайгородская. – Сыктывкар Изд-во КРИРОиПК, 2006. – 152 с.
164. Китайгородская, Г. И. Подготовка учителя физики к системному проектированию образовательного процесса в условиях профильного обучения дис. … д-ра пед. наук / Г. И. Китайгородская. – М., 2012. – 533 с.
165. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Климов. – М., 2004. – 304 с.
166. Климова, Д. Н. Профильная ориентация обучающихся основной школы
на основе межпредметной интеграции дис. … канд. пед. наук 13.00.01 / Климова Дарья Николаевна. – Новокузнецк, 2007. – 271 с.
167. Князева, Е. Н. Основания синергетики. Человек, конструирующий себя и свое будущее / Е. Н. Князева, С. П. Курдюмов. – М. Ком. книга, 2006.
168. Кобыляцкий, Н. И. Основы педагогики высшей школы / Н. И. Кобыляцкий. – Киев-Одесса, 1978. – 269 с.
169. Ковалёв, И. З. Учение о симметрии в курсе физики средней школы дис. … канд. пед. наук / И. З. Ковалёв. – М., 1970. – 218 с.
170. Колесникова, И. А. Педагогическое проектирование учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская ; под ред. И. А. Колесниковой. – М. Академия, 2005. – 288 с. 171. Колясникова, Н. Н. Конструирование интегративного курса «Естествознание 5–6» на основе дедуктивного автореф. дис. … канд. пед. наук 13.00.12 / Н. Н. Колясникова. – Екатеринбург, 2007.
172. Колясникова, Н. Н. Курс естествознания как основа экологизации мышления / Н. Н. Колясникова // Безопасность биосферы сб. науч. тр. – Екатеринбург Изд-во УГТУ, 1998. – С. 51–55.
173. Коменский, Я. Избранные педагогические сочинения / Я. Коменский. – М., 1955. – С. 287.
174. Комиссаров, Б. Д. Методологические проблемы школьного биологического образования / Б. Д. Комиссаров. – М. Просвещение, 1991. – 160 с.
175. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. Проект. – М., 2001.
176. Концепции современного естествознания учебник для вузов / под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 317 с.
177. Королев, М. Ю. Методическая система обучения методу моделирования студентов естественнонаучных и математических направлений подготовки в педвузах автореф. … дис. д-ра пед. наук / М. Ю. Королев. – М., 2012. – 40 с.
178. Королев, Ф. Ф. Системный подход и его применение в педагогическом ис¬следовании / Ф. Ф. Королев // Советская педагогика. – 1970. – номер 9.
179. Королева, К. П. Межпредметные связи и их влияние на формирование знании и способов деятельности дис. … канд. пед. наук / К. П. Королева. – М., 1968. – 209 с.
180. Королева, Л. В. Некоторые методические проблемы курса общей физики для математических специальностей педагогических институтов дис. … канд. пед. наук / Л. В. Королева. – М., 1979. – 233 с.
181. Косихина, О. С. Понятие о психодидактике / О. С. Косихина, А. Н. Крутский // Физика в школе. – 2010. – С. 30–34.
182. Кочергина, Н. В. Теоретико-методические основы формирования системы методологических знаний при обучении физике в средней школе моногр. / Н. В. Кочергина. – Благовещенск Изд-во БГПУ, 2002. – 88 с. 183. Краснова, О. М. Роль интегрированных естественнонаучных курсов в формировании педагогического профессионализма будущего учителя начальных классов / О. М. Краснова, О. Н. Петрова // Естествознание как учебный предмет материалы науч.-практич. конф. «Учебный предмет «Естествознание» история, теория, практика» / под ред. И. Ю. Алексашиной. – СПб., 2000. – С. 66–70.
184. Краткий справочник но педагогическим технологиям / под ред. Н. Е. Шурковой. – М. Новая школа, 1997. – 64 с.
185. Крутский, А. Н. Технология системного усвоения знаний по физике и управления учебной деятельностью учащихся / А. Н. Крутский, О. С. Косихина // Физика в школе. – 2010. – номер 3. – С. 34–44. 186. Кузнецов, В. И. Естествознание учебник / В. И. Кузнецов, Г. М. Идлис, В. Н. Гутина. – М. Агар, 1996. – 384 с.
187. Кузнецов, И. В. Избранные труды по методологии физики / И. В. Кузнецов. – М. Наука, 1975. – 296 с.
188. Кузнецова, Л. М. Химия. 8 класс учеб. для общеобраз. учреждений /Л. М. Кузнецова. – 5-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2012. – 223 с.
189. Кузьмин, В. П. Гносеологические проблемы системного знания / В. П. Кузьмин. – М. Знание, 1983. – Сер. Философия. – номер 11. – С. 163.
190. Кузьмин, Н. Н. Взаимосвязь физики с другими предметами естественного цикла как необходимое дидактическое условие формирования общих естественнонаучных понятий (на материале курса физики первой ступени) автореф. дис. … канд. пед. наук 13.00.12 / Н. Н. Кузьмин. – Челябинск, 1985. – 16 с.
191. Кузьмина, Н. В. Акмеологическая теория фундаментального образования монография // Н. В. Кузьмина. – СПб. Центр стратегических исследований, 2012. – 382 с.
192. Кулагин, П. Г. Идея межпредметных связей в истории / П. Г. Кулагин // Советская педагогика. – 1964. – номер 2.
193. Кулюткин, Ю.Н. Психология обучения взрослых Текст. /IO.H. Кулюткин. -М. Просвещение, 1985. 128 ].
194. Кулюткин, Ю. Н. Изменяющийся мир и проблема развития творческого потенциала личности. Ценностно-смысловой анализ / Ю. Н. Кулюткин. – СПб. СПбГУИМ, 2001. – 34 с. 195. Кукушин, B.C. Теория и методика обучения Текст. / B.C. Кукушин. Ростов н/Д. Феникс, 2005. — 474 с.
196. Кулюткин, Ю. Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя / Ю. Н. Кулюткин // Вопросы психологии. – 1986. – номер 2. – С. 21–30.
197. Курсанов, Г. А. Диалектический материализм о понятии / Г. А. Курсанов. – М. Изд-во ВПШ и АОН, 1963. – 384 с.
198. Кустов, Ю. А. Концептуальные основы проектирования и эффективного функционирования интегрированных педагогических систем / Ю. А. Кустов, В.А. Гусев // Интеграция естественнонаучного знания в системе образования. – Самара, 1994. – С. 9–11. 199. Кухарев, Н. В. Формирование умственной самостоятельности. – Mп. Hаp. асвета. 1972.
200. Ландау, Л. Д., Лифшиц, Е. М. Теоретическая физика. Квантовая механика в 10 т. Нерелятивистская теория / Л. Д. Ландау, Е. М. Лифшиц. – М. Наука, 1989. – 767 с.
201. Леднев, В. С. Содержание образования сущность, структуры, перспективы / В. С. Леднев. – М. Высшая школа, 1991.
202. Леонтьев, А. Е. Очерки развития психики / А. Е. Леонтьев. – М., 1947. – 120 с.
203. Логика и методология науки. – М. Наука, 1967.
204. Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. – М. Наука, 1984. – 444с.
205. Лошкарева, Н. А. Место межпредметных связей в системе дидактических принципов советской педагогики / Н. А. Лошкарева // Межпредметные связи в процессе преподавания основ наук в средней школе. – М., 1973, Ч. 1. – С. 35–39.
206. Макс Планк. К столетию со дня рождения / Планк Макс. – М., 1958. – С. 46.
207. Максимова, В. Н. Акмеологический подход в педагогике моногр. / В. Н. Максимова. – СПб. ЛГУ им. А. С. Пушкина,2007. – 196 с.
208. Максимова, В. Н. Акмеология последипломного образования педагога моногр. / В. Н. Максимова, Н. М. Полетаева. – СПб. Изд-во ИОВ РАО, 2004. – 227 с.
209. Максимова, В. Н. Интеграция образования как научно-педагогическая проблема / В. Н. Максимова // Проблемы интеграции в естественнонаучном образовании тез. док. – СПб., 1994. – Ч. 2. – С. 8–9.
210. Максимова, В. Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы / В. Н. Максимова. – М. Просвещение, 1987. – 159 с. А. С. Пашков ; Ряз. гос. ун-т нм. С. А. Есенина. – Рязань, 2010. – 108 с.
211. Максимова, В. Н. Межпредметные связи в процессе обучения / В. Н. Максимова. – М. Просвещение, 1988. – 192 с. 212. Максимова, В. Н. Межпредметные связи в обучении биологии / В. Н. Максимова, Н. В. Груздева. – М. Просвещение, 1987. – 192 с. 213. Макшинский, С. М. Роль принципа симметрии в реализации межпредметных связей курсов физики и математики средней школы дис. … канд. пед. наук / С. М. Макшинский. – М., 1992. – 173 с.
214. Мамбетакунов, Э. М. Функции межпредметных связей в формировании учащихся естественнонаучных понятий / Э. М. Мамбетакунов // Совершенствование процесса обучения физике и подготовки учителей в свете реформы школы. – Фрунзе, 1987. – С. 13–27.
215. Мансуров, А. Н., Мансуров, Н. А. Естествознание учебник для 10 класса / А. Н. Мансуров, Н. А. Мансуров. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
216. Мансуров, А. Н., Мансуров, Н. А. Естествознание учебник для 11 класса / А. Н. Мансуров, Н. А. Мансуров. – М. БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013.
217. Мансуров, А. Н., Мансуров, Н. А. Лабораторный журнал
для 10 класса / А. Н. Мансуров, Н. А. Мансуров. М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
218. Мансуров А. Н., Мансуров Н. А. Лабораторный журнал для 11 класса / А. Н. Мансуров, Н. А. Мансуров. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
219. Материалы XIII Международной научно-практической конференции «Физическое образование проблемы и перспективы развития». Ч. 1. – М. МПГУ, 2014. – 241 с.
220. Махмутов, М. И. Проблемное обучение Основные вопросы теории / М. И. Махмутов. – М. Педагогика, 1972. – 368 с.
221. Медведев, В. Е. Дидактические основы межпредметных связей в профессиональной подготовке учителя дис. … д-ра пед. наук / В. Е. Медведев. – М., 2000 – 380 с. 222. Межпредметная интеграция в курсе физики учеб.-метод. пособие / Н. Б. Федорова, О. В. Кузнецова, А. С. Пашков ; Ряз. гос. ун-т нм. С. А. Есенина. – Рязань, 2010. – 108 с.
223. Межпредметные связи в процессе преподавания основ наук в средней школе тез. док. всесоюз. Конф. / отв. ред. И. Д. Зверев. – М. Изд-во АПН СССР, 1973. Ч. 1 – 34 с. Ч.2. – 229 с. 224. Межпредметные связи естественно-математических дисциплин пособие для учителей / под ред. В. Н. Федоровой. – М. Просвещение, 1980. – 207 с. 225. Межпредметные связи в преподавании предметов естественно-математического цикла сб. ст. / отв. ред. Н. Гайбуллаев. – Ташкент НИИ ПИ, 1979. – 96 с.
226. Межпредметные связи в процессе преподавания основ наук в средней школе / редкол. И. Д. Зверев и др. – М. НИИОП и НИИС и АПН СССР, 1975. – 320 с.
227. Межпредметные связи в процессе обучения сб. ст. – Рязань РГПИ, 1976. – 68 с.
228. Межпредметные связи в процессе обучения сб. ст. / под ред. И. Г. Кулагина. – Пенза, 1971. – 159 с. 229. Межпредметные связи в преподавании основ наук в школе сб. ст. / под ред. А. В. Усовой. – Челябинск, 1973. – 148 с. 230. Межпредметные связи как необходимое условие повышения качества подготовки учителя физики в педагогическом вузе межвуз. сб. науч. тр. – Челябинск, 1981. – 159 с.
231. Межпредметные связи курса физики в средней школе / Ю. И. Дик, И. К. Турышев, Ю. И. Лукьянов и др. ; под ред. Ю. И. Дика, И. К. Турышева. – М. Просвещение, 1987. – 191 с. 232. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников / под ред. В. Д. Шадрикова, И. В. Кузнецовой. – М., 2010. – 171 с.
233. Методологические принципы физики. История и современность / под ред. Б. М. Кедрова, Н. Ф. Овчинникова. – М. Наука, 1975. – С. 89–92.
234. Методологические проблемы взаимосвязи и взаимодействия наук сб. ст. / под ред. М. Б. Мостепаненко. – Л. Наука, 1970.
235. Микешина, Л. А. Философия науки современная эпистемология. Научные знания в динамике культуры. Методология н
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.