Количество страниц учебной работы 61,7
Содержание Содержание
Введение 3
Глава 1. Подходы к изучению свойств арифметических действий в начальной школе 6
1.1. Математические основы изучения свойств арифметических действий в начальной школе 6
1.2. Методические основы изучения свойств арифметических действий в начальной школе 13
Выводы 18
Глава 2. Моделирование 20
2.1. Модель определение, классификация 20
2.2. Моделирование как универсальное учебное действие 25
2.3. Обучение моделированию в начальной школе 29
Выводы 35
Глава 3. Исследовательская работа по изучению свойств арифметических действий у младших школьников 36
3.1. Изучение арифметических действий и их свойств в различных системах обучения 36
3.2. Формирование универсального способа действия моделирования в практике изучения свойств арифметических действий в начальной школе 42
Выводы 53
Заключение 55
Список литературы 58
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. (ред. от 18.12.2012) номер 373 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785) // Информационная система «КонсультантПлюс», 1992-2013
2. Алфимова А.С. К вопросу о формировании универсальных учебных действий в процессе преподавания элективного курса по математике // Вестник Университета Российской академии образования. — 2010. — номер 5. — С. 59-63.
3. Анфалова Е.Л. Формирование регулятивных УУД у младших школьников на этапах работы с математической задачей // Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. — 2013. — Т. 14. — номер 2. — С. 52-54.
4. Арнольд В.И. Математика и математическое образование в современном мире [электронный документ]. Режим доступа
5. Артемов А. К. Приемы организации развивающего обучения. Математика // Начальная школа. – 1995. – номер 3. – С.35-39.
6. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе от действия к мысли пособие для учителя/под ред. А.Г. Асмоло-ва. — М. Просвещение, 2008. — 151 с.
7. Балл Г.А. Теория учебных задач Психол.-пед. аспект. – М. Педагогика, 2000. – 183 с.
8. Баринова О. В. Уровневая дифференциация в обучении младших школьников решению текстовых математических задач. Диc…канд. пед. наук. – Саранск Мордовский ГПИ им. Евсевьева, 1999. – 187 с.
9. Бородулько М. А., Стойлова Л. Н. Обучение решению задач и моделирование // Начальная школа. – 1996. – номер 8. – С. 26-31.
10. Бородулько М.А., Стойлова Л.П. Обучению задач и моделирование //Начальная школа. –1996. –номер 8. – С.26-31
11. Введение в математическое моделирование / Под ред. П.В. Трусова. М., 2005.
12. Вергелес Г.И., Конева В.С. Младший школьник учим учиться (система формирования учебной деятельности) учебно-методическое пособие. СПб Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. 2007.
13. Вергелес Г.И., Матвеева Л.А., Раев А.И. Младший школьник Помоги ему учиться Книга для учителей и родителей. — СПб Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. 2000
14. Гельфман Э.Г., Подстригич А.Г. Формирование универсальных учебных действий в процессе создания учебного проекта на уроках математики // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. — 2012. — номер 8. — С. 160-167.
15. Глейзер Г.Д. Образование в современном мире//Инновации и традиции в образовании. — Белград, 1996. — 352 с/
16. Глейзер Г.Д. Развитие пространственных представлений школьников при обучении геометрии. — М. Педагогика, 1978. — 102 с.
17. Глейзер Г.Д., Медведева О.С. Об ориентирах школьного математического образования // Ценности и смыслы. — 2010. — номер 3. — С. 109-124.
18. Глинский В.А., Грязнов Б.С., Дынин Б.С., Никитин Е.П. Моделирование как метод научного исследования. М., 1965.
19. Гостев Ю. Модель // Философская энциклопедия / Под ред. Ф.В. Константинова, Т. 3. М., 1964.
20. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. – М. Педагогика, 1986. – 239 с.
21. Епишева О. Б., Крупич В. И. Учить школьников учиться математике Формирование приемов учеб. деятельности Кн. Для учителя. – М. Просвещение, 1990. – 128 с.
22. Зайкин М. И. Математический тренинг Развиваем комбинационные способности Кн. для уч-ся 4-7 кл.общеобразоват. учреждений. – М. «Владос», 1996. – 176 с.
23. Ивашова О.А., Подходова Н.С., Туркина В.М., Останина Е.Е. Математика. 1 класс В 2 ч. М., 2009.
24. Ивашова О.А., Подходова Н.С., Туркина В.М., Останина Е.Е. Математика. 2 класс В 2 ч. М., 2009.
25. Истомина Н. Б. Методика обучения математике в начальных классах Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб.заведений. – 2–е изд., испр. / Н. Б. Истомина. – М. Издательский центр „Академия”, Москва. ? 1998. – 288 с.
26. Капкаева Л. С. Формирование умений геометрического моделирования сюжетных задач в процессе методической подготовки студентов педвуза // Математическое образование традиции и современность (средняя и высшая пед. школа). Тезисы докладов федеральной науч-прак. конференции 1997 г. – Н. Новгород Изд-во НГПУ, 1997. – С. 210-211.
27. Лазарев B.C. Управление инновациями в школе. Учебное пособие — М. Центр педагогического образования. -2008. 28. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М. Смысл; Издательский центр «Академия», 2004. 29. Мельников Ю.В. Математическое моделирование структура, алгебра моделей, обучение построению математических моделей. Екатеринбург, 2004.
30. Метаметодика как перспективное направление развития частных методик // Матер. Второй Всерос. науч.-практ. конф. СПб., 2005.
31. Мисаренко Г. На пути к образовательным стандартам нового поколения // Народное образование. — 2009. — номер 1. — С. 62-68.
32. Моро М.И. Обучение решению простых арифметических задач в 1-3 классах / М.И. Моро // Начальная школа. – 1969. – номер 11. – С. 26 – 33.
33. Павлова В.В. Диагностика качества познавательных универсальных учебных действий в начальной школе / В.В. Павлова // Начальная школа. – 2011. – номер 5. – С. 26 – 31.
34. Пичугин С.С. Графическое моделирование в работе над текстовой задачей / С.С. Пичугин // Начальная школа. – 2009. – номер 5. – С. 41 – 45.
35. Раев А.И. Избранные труды по педагогической психологии / Сост. Вергелес Г.И. СПб Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. 2006.
36. Регуш Л.А. Психология прогнозирования успехи в познании будущего. — СПб Речь. 2003.
37. Салаватова С. С. Методические особенности обучения математике в национальной школе / С. С. Салаватова // Вестник Башкирского университета. – 2010. – Т. 15. – номер 3.
38. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении / Н.Г. Салмина. – М. МГУ, 1988. – 288 с.
39. Саранцев Г.И. Упражнения в обучении математике. – М. Просвещение, 1995. – 240 с.
40. Тихонова Н.Б. Графическое моделирование в обучении младших школьников решению эвристических процессуальных задач // Математическое образование традиции и современность (средняя и высшая педагогическая школа). Тез. докл. федеральной науч.-прак. конф. 1997 г. – Н. Новгород Изд-во НГПУ, 1997. – С. 116-118.
41. Тонких А.П. Метод моделирования в курсе математики факультетов подготовки учителей начальных классов // Начальная школа. Плюс, минус. – 2003 – номер 11 – С. 54–63
42. Фонин Д.С., Целищева И.И. Моделирование как важное средство обучения решению задач // Начальная школа. – 1990. –номер 3. –С. 33–37
43. Фридман Л. М. Наглядность и моделирование в обучении. – М. Знание, 1984. – 144 с.
44. Хинчин А.Я. О воспитательном эффекте уроков математики [Текст]/А.Я. Хинчин//Математика в образовании и воспитании. 2000.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.