Количество страниц учебной работы 176
Содержание ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА……………………………………………………………… 6
1.1 Психолого-педагогические закономерности формирования орфографической грамотности у учащихся……………………………………….. 6
1.2 Основные условия, способствующие формированию орфографической зоркости у младших школьников…………………………….13
1.2.1 Сущность дидактических игр как средства обучения русскому языку…………………………………………………………………………………27
1.3 Требования к обучению детей орфографии ..…………………..……….45
1.3.1 Диктант, как один из видов упражнений для формирования орфографических навыков и умений………………………………………………51
1.4 Виды заданий и упражнений по формированию орфографической зоркости…………………………………………………………………….…….…55 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА………. 89
2.1 Организация исследования ……………….…………………………….89
2.2 Констатирующий эксперимент ……….……………….…………….….91
2.3 Формирующий эксперимент……………………………………………93
2.4 Контрольный эксперимент…………………………………………….134
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………136
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….……139
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………145
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Арямова О.С. Обучение решению орфографических задач // Начальная школа. –1999. — номер 4.
Арутюнов А.Р. Игровые занятия на уроках русского языка. –М. Русский язык, 2007.
Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. –М. Педагогика, 2009.
Бакурина Т.Н. Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне // Начальная школа. –2002.- номер 2.
Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии. –М., 2006.
Богоявленский Д.Н. Психологические принципы усвоения орфографии, обучение орфографии // Начальная школа. –2003 — номер 4.
Бондаренко А.А. Парные звонкие и глухие согласные// Начальная школа. –2006.- номер 9.
Бондаренко С.М. Беседы о грамотности. ––М. Знание, 2007.
Большая советская энциклопедия. — М. Советская энциклопедия. 1969—1978.
Булохов В.Я. Орфографические ошибки и пути повышения грамотности учащихся//Начальная школа. –2002- номер 1.
Буркова Т.В. К.Д. Ушинский об упражнениях при обучении грамматике и правописанию/Т.В. Буркова// Начальная школа. -1998.- номер 11.
Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. М.В. Гамезо –М. Просвещение, 2001.
Волина В.В. Занимательное азбуковедение. – М. Просвещение, 2001.
Волина В. В. Весёлая грамматика. — М. Знание, 1995. Гац И.?Ю. Методический блокнот учителя русского языка. — М. Дрофа, 2003
Гац И. Ю. Методика русского языка в задачах и упражнениях, М. Дрофа, 2009, Гальперин П.Я. и др. Проблемы формирования знаний и умений у школьников// Вопросы психологии. — 2007. — номер 3.
Грабчикова Е.С. Работа над безударными гласными на уроках русского языка// Начальная школа. –1999. — номер 3
Двухжилова Л.В. Обучение правописанию безударных гласных в корне слов //Начальная школа. –1998. — номер 2
Ераткина В.В. Работа над непроверяемыми написаниями//Начальная школа. –1999. — номер 6
Жедек П.С. Методика обучения орфографии/ Теоретические основы обучения русскому языку в начальных классах//Под ред. М.С. Соловейчик. –М. Просвещение. 1992.
Жедек П.С., Тимченко М.И. Списывание в обучении правописанию // Начальная школа. –1999. — номер 8
Журжина Ш.В., Козлова В.П. Изучение темы. Правописание безударных гласных в корне слов во 2 классе. –М. Просвещение, 2007.
Захарова И.В. Работа со словами с непроверяемыми написаниями//Начальная школа. –1993. -номер 11.
Иванова В.Ф. Современная русская орфография. –М. Просвещение, 2001.
Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. –М. Просвещение, 2002.
Клопова А.И. Развитие интереса к изучению русского языка//Начальная школа. –1988. — номер 11
Кузьменко А.С. С чего начинать орфографическую работу в 1 классе? //Начальная школа. –1992. -номер 9.
Купров В.Д. Словарная работа на уроке русского языка/ В.Д. Купров///Начальная школа. –1990.- номер 3.
Кустарева В.А., Рождественский Н.С. Методика русского языка. –М. Просвещение, 2002с.
Кустарева В.А. Активизация учебной деятельности школьников и их речевая культура//Начальная школа. — 1993.- номер 5.
Лайло В. В. Развитие памяти и повышение грамотности. Пособие для учителя. – М. Дрофа, 2008г.
Лаптева Л.С. Как легче запомнить слова с непроверяемым написанием//Начальная школа. –2004. -номер 8.
Леонтьев А.Н. К теории развития психологии ребенка. –М. Просвещение, 2004.
Львов М.Р. и др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. –М. Просвещение, 2007.
Львов М.Р. Обучение орфографии в начальных классах//Начальная школа. – 2004. — номер 12.
Львов М.Р. Правописание в начальных классах. –М. Просвещение, 2000.
Мишина Т.И. Упражнения с выборочным ответом при повторении орфографии//Начальная школа. — 1996. — номер 9.
Моисеев А.И. Русский язык Фонетика. Морфология. Орфография. –М. Просвещение, 2000
Новиков А.М. Методология учебной деятельности. – М. Эгвес, 2007.
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М. Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.
Никитина Л.А. Правописание непроизносимых согласных в корне слова//Начальная школа. –1997. -номер 5.
Одегова В.Д. Развитие орфографической зоркости//Начальная школа. –1989. — номер 6.
Поль Е.С. Приём списывания как средство формирования орфографического навыка//Начальная школа. –1997. -номер 1.
Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах Учебное пособие для студентов педагогических институтов по спец. номер 2121 «Педагогика и методика нач. обучения» — М. Просвещение, 1979. Разумовская Л.И. Обучение орфографии в восьмилетней школе. –М. Просвещение, 2004.
Разумовская Л.И. Методика обучения орфографии в школе Кн. для учителя. – М. Просвещение, 1996.
Рождественский Н.С. Обучение орфографии в начальной школе. – М. Просвещение, 2000.
Розенталь Д. Э. и др. Современный русский язык. – М. Высшая школа, 2001.
Рубенштейн С.А. Основы общей психологии. –М. Просвещение, 2008.
Русский язык. Учебник для студентов пед. ин-та/Под ред. Л.Ю. Максимова. –М. Просвещение, 2005.
Савинова З.А. Виды работ по формированию орфографической зоркости //Начальная школа. –1996-. номер 1.
Селезнёва М.С. Работа по развитию орфографической зоркости //Начальная школа. –1997.- номер 1.
Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. – М. Просвещение, 2007.
Тарасова Л.Е. Правописание безударных гласных в корне слова //Начальная школа. –1998.- номер 2.
Трубицына Г.Д. Орфографическая пропедевтика на уроках обучения грамоте //Начальная школа. –1990. — номер 3.
Тутаришева М.К. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. -_Майкоп, 1996.
Ундзенкова А., Сагирова О. Русский с увлечением. – Екатеринбург, 1997.
Уткина Т.И. Работа со словами с непроверяемыми написаниями //Начальная школа. –1999. -номер 6.
Ушакова В.С. Школьные психологи советуют//Начальная школа. –1996.- номер 8.
Фролова Л.А. Об орфографической работе в период обучения грамоте шестилетних детей//Начальная школа. –1999. — номер 7.
Цейтлинг С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. –М. Просвещение, 2002.
Чернева Л.Г. Работа над предлогами// Начальная школа. –1994. -номер 8.
Чистякова Л.Н. Приёмы работы по предупреждению орфографических ошибок//Начальная школа. –1997. — номер 2.
Ясова А. Самостоятельная работа учащихся над орфографическими ошибками/А. Ясова//Начальная школа. –2001.- номер 4.
Ибрагимова А.И. Развитие орфографической зоркости учащихся младших классов- Н. Челны, 1997 Морозова М.Я, Петрова Е.Н. Грамматические игры для начальных классов- М. Просвещение, 2003.
С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск, Харвест, 1998
Стоимость данной учебной работы 1560 руб.