Количество страниц учебной работы 87,10
Содержание ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ КАК СРЕДСТВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА …………………………………………………………………………7 1.1. Психолого-педагогические особенности развития творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста ……………….7 1.2. Проблемные ситуации как средство развития творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста …………………………….17
Выводы по первой главе ……………………………………………………..30
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ ПРОБЛЕМНЫХ СИТИАЦИЙ ……………………………32 2.1. Организация и результаты констатирующего эксперимента32 2.2. Формирование творческого мышления старших дошкольников с помощью проблемных ситуаций ………………………………34 2.3. Сравнительный анализ результатов исследования уровня развития творческого мышления до и после проведения формирующего эксперимента ……………………………………………………………………….42
Выводы по второй главе ……………………………………………………..44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………47
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Белухин Д.А. Личностно ориентированная педагогика. /Д.А. Белухин. — М. Московский психолого-социальный институт, 2005. — 448с.
2. Бердяев H.A. Смысл творчества. /Н.А. Бердяев. М. Мысль, 2002. — 248 с.
3. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. / Л. И. Божович. — СПб. ISBN, 2009. — 400 с.
4. Боно Э. Латеральное мышление. /Э. Боно//Пер. с англ. П.А. Самсонов. Мн. ООО «Попурри», 2005. — 384 с.
5. Боно Э. Научите себя думать самоучитель по развитию мышления /Э. Боно/ЛТер. с англ. A.A. Курсков. Мн. ООО «Попурри», 2005. — 288 с.
6. Боно, Э. Нестандартное мышление самоучитель. /Э. Боно // Пер. с англ. Мн. ООО «Попурри», 2006. — 272 с.
7. Боно, Э. Развитие мышления Три пятидневных курса. /Э. Боно/ЛТер. с англ. -Мн.ЮОО «Попурри», 2005. 128 с.
8. Боно, Э. Серьезное творческое мышление. /Э. Боно//Пер. с англ. Д.Я. Онацкая. Мн. ООО «Попурри», 2005. — 416 с.
9. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. / А.В. Брушлинский. — М. Мысль, 2003. — 98 с.
10. Бьюзен, Т. Могущество Творческого Интеллекта /Т. Бьюзен. — Мн. ООО «Попурри», 2004. 160 с.
11. Венгер Л. А. Домашняя школа мышления (для пятилетних детей). / Л. А. Венгер, А. Л. Венгер. — М. Дрофа, 2010. — 397 с.
12. Вербицкий А.А. Проблемное обучение // Психология развития. Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М. ПЕР СЭ, 2006. — 176 с.
13. Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? /Ю.Б. Гиппенрей-тер. Издание 3-е, исправленное и дополненное. М. «ЧеРо», 2004. — 240 с.
14. Дошкольная педагогика Учебное пособие Текст./Л.В. Трубайчук, С.Д. Кириентко, C.B. Проняева. Челябинск, 2010. — 290 с.
15. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей (2-е издание) /В.Н. Дружинин. СПб, 2002.
16. Егидес, А.П. Лабиринты общения, или Как ладить1 с людьми./А.П. Егидес. М. ACT — ПРЕСС КНИГА, 2006. — 368 с.
17. Ермолаева-Томина, Н.Б. Психология художественного творчества /Н.Б. Ермолаева. М., 2005. — 128 с.
18. Земун, Ю. Этерлинг. Версия чуда. Дети Индигов в России / Я.О. Земун. / СПб. Сова, 2007. — 158 с.
19. Игры для детского сада. Развитие талантов ребенка через игру. Иллюстрированный словарик игровых приемов Текст. / Под общей ред. В.М. Букатова. СПб. Речь; Образовательные проекты; М. Сфера, 2009.-189с.
20. Ильина, М.В. Развитие вербального воображения /М.В. Ильина. — М. Книголюб, 2005. 64 с.
21. Казакова, Т.Г. Детское изобразительное творчество. /Т.Г. Казакова. -М. «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. 192 с.
22. Как воспитать в ребенке творческую личность? / Серия «Мир вашего ребенка» /Авт.- сост. Т.А. Барышева, В.А. Шекалов. Ростов н/Д Феникс, 2004. — 224 с.
23. Коджаспирова Г.М. Словарь по педагогике / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Код-жаспиров. МоскваРостов на Дону Изд-во Март, 2005. — 448 с.
24. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. /Т.С. Комарова. М. Мозаика-Синтез, 2005. — 120 с.
25. Комарова, Т.С., Антонова, А.В., Зацепина, М.Б. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. /Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина Изд. 3-е испр. и доп. М. Педагогическое общество России, 2005. — 128 с.
26. Комарова, Т.С., Савенков, А.И. Коллективное творчество дошкольников. /Т.С. Комарова, А.И. Савенков // Учебное пособие. М. Педагогическое общество России. — 2005. — 128 с.
27. Креативный ребенок диагностика и развитие творческих способностей / сост. Т.А. Барышева, В.А. Шекалов и др. — Ростов на Дону, 2004, — 124 с.
28. Кротов, И.С. Гимнастика для ума. Логические задачи и головоломки. /И.С. Кротов. Москва ЗАО «БАО-ПРЕСС», ООО «ИД «РИПОЛ КЛАССИК», 2006. — 288 с.
29. Кудрявцев Т.В. Проблемное обучениепонятие и содержание / Т.В. Кудрявцев. // Вестник высшей школы. — 2004. — номер 4. — С. 24-32.
30. Кудрявцев, Т. В. Психология творческого мышления / Т. В. Кудрявцев. — М. Наука, 2005. — 312 с.
31. Лернер И.Я. Проблемное обучение / И.Я. Лернер.- М. Знание, 2004. — 274 с.
32. Люблинская, O.E. Педагогическое сопровождение ребенка старшего дошкольного возраста в развитии песенного творчества дис. канд. пед. наук.-С-Пб.,-2008.-180 с.
33. Мартынова Е. А. Художественно-творческая деятельность развернутое тематическое планирование младший, средний, старший дошкольный возраст / Е. А. Мартынова. – М. Учитель, 2010. – 151с.
34. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/ авт.-сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. – Волгоград Учитель, 2011. – 333 с.
35. Матюгин, И.Ю., Рыбникова, И.К. Методы развития памяти, образного мышления, воображения /И.Ю. Матюгин, И.К. Рыбникова. — Волгоград Учитель, 2003. — 61 с.
36. Марудова, Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром Экспериментирование. / Е.В. Марудова. – М. Детство-Пресс, 2010. – 128 с.
37. Маханева, М.Д., Рещикова, C.B. Мы с друзьями целый мир (программа социально-эмоционального развития детей 7-10 лет). /М.Д. Маханева, C.B. Рещикова. — М. ТЦ Сфера, 2007. — 96 с.
38. Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. — М. Педагогика, 2005. — С. 246-258.
39. Мелик-Пашаев A.A., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. / A.A. Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская // Дошкольное образование. -2004. -номер 5 (125). — С.5-16.
40. Михайлова, З.А., Полякова, М.Н. Современные технологии логико-математического развития и обучения детей дошкольного возраста /З.А. Михайлова, М.Н. Полякова // Педагогика Детства Петербургская научная школа. СПб, 2005. — С.437-363.
41. Мухина B. С. Возрастная психология. Феноменология развития / В.С. Мухина. – М. Педагогика, 2006. – 608 с.
42. Николаева, Е.И. Психология детского творчества. / Е.И. Николаева. СПб. Речь, 2006. — 220 с.
43. Обухова Л.Ф. Детская психология теории, факты, проблемы Учебное пособие. — Ростов н/Д. Феникс, 2007. — 384 с.
44. Озерова, O.E. Развитие творческого мышления и воображения у детей игры и упражнения Текст. / O.E. Озерова. — Ростов на Дону, 2005. 124 с.
45. Оконь В. Основы проблемного обучения / Пер. с польск. / В. Оконь. — М. Просвещение, 2008. — 208 с
46. Организация исследовательской деятельности обучающихся материалы региональной научно-практической Интернет-конференции. 29 ноября 2012 года / ГАОУ ДПО ИРОСТ. – 104 с.
47. Осипова, Е.А. Игры для интенсивного интеллектуального развития детей от 3-х лет Книга для родителей и воспитателей. /Е.А. Осипова. — М. АРКТИ, 2004. — 114 с.
48. Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога учеб.пособие для студ. высш.учеб. заведений Текст./А.П. Панфилова//Под общ. ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. М. Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с.
49. Педагогические технологии Учебное пособие для студентов педагогических специальностей/Под общей редакцией B.C. Кукушина. М. ИКЦ «МАРт» Ростов н/Д Издательский центр «МАРт», 2006. — 336 с.
50. Переверзева А. Н. Что значит экспериментирование для дошкольника? / А. Н. Переверзева // Теория и практика образования в современном мире материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — СПб. Реноме, 2012. — С. 51-54.
51. Поддьяков Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребёнка от рождения до шести лет. / Н.Н. Подьяков. — СПб. Речь, 2010. – 144 с.
52. Полякова, М.Н. Развитие творческой самостоятельности старших дошкольников в конструктивных играх Текст./М.Н. Полякова//Игра и дошкольник. -Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. СПб, 2004. — С.42-68.
53. Попова, О.В. Формирование творческого воображения у дошкольников Учеб. — метод, пособие. /О.В. Попова. — Шадринск Издательство ОГУП «Шадринский Дом Печати», 2007. 165 с.
54. Проблемное обучение / Г.К. Селевко // Школьные технологии научно-практический журнал школьного технолога (завуча). — 2006. — номер 2. — С. 61.
55. Прохорова, Л.Н. Опыт методической работы в ДОУ по развитию креативности дошкольников. /Л.Н. Прохорова. М. 5 за знания, 2007. — 256с.
56. Рахимов А.З. Творческое мышление. Монография. /А.З. Рахимов. — Уфа Изд-во «Творчество», 2005. 244 с.
57. Римашевская Л.С. Технология развития навыков сотрудничества у старших дошкольников. Учебно-методическое пособие. /Л.С. Римашевская. -М., Центр педагогического образования, 2007. 112 с.
58. Савенков А.И. Методика проведения учебных исследований в детском саду. / А.И. Савенков. — Самара Издательство «Учебная литература», 2007. — 32 с
59. Савенков, А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению / А. И. Савенков. — М. Ось-89, 2006.
60. Сайлер, Т. Мыслить, как гений. /Т. Сайлер//Пер. с англ. В.М. Боже-нова. Мн. ООО «Попурри», 2005. — 240 с.
61. Сидорчук, Т.А., Хоменко, H.H., Лелюх, С.В. Развитие творческого воображения методами ТРИЗ и РТВ./Т.А. Сидорчук и др. Ребенок в детском саду. — 2006. — номер 3. — С.8-13.
62. Силберг Дж. 300 трехминутных развивающих игр для детей от 2 до 5 лет Текст./Дж. Силберг//Пер. с англ. Е.А. Бакушева. 2-е изд. — Мн. ООО «Попурри», 2005. — 192 с.
63. Скворцова, В.О. Интллект + креатив развитие творческих способностей дошкольников Текст./В.О. Скворцова. Ростов н/Д Феникс, 2009. — 219 с.
64. Созинова, М.В. Досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала старших дошкольников автореф.дис. канд. пед. наук. СПб., 2004.
65. Тамберг, Ю.Г. Как научить ребенка думать./Ю.Г. Тамберг. Ростов на Дону, 2007. — 445с.
66. Тамберг, Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка./Ю.Г. Тамберг. СПб, 2002. — 207 с.
67. Федеральные государственные требования к основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Приказ МОиН от 23 ноября 2009г.
68. Хуторской, A.B. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? Пособие для учителя Текст./А.В. Хуторской. М. Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. — 383 с.
69. Шашина, В.П. Методика игрового общения /В.П. Шашина. Ростов н/Д Феникс, 2005. — 288 с.
70. Юзбекова, Е.А. Ступеньки творчества (Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника). Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей. /Е.А. Юзбекова. -М. ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. 128 с.

Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

Студенческая работа номер 139216. Диплом Проблемные ситуации как средства для развития творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот