Количество страниц учебной работы 94,10
Содержание Введение 3
Глава 1. Теоретические основы этического воспитания детей с особыми образовательными потребностями средствами артпедагогики 9
1.1. Сущность и содержание этического воспитания 9
1.2 Проблема этического воспитания детей с особыми образовательными потребностями 20
1.3 Нравственно-этический воспитательный потенциал артпедагогики 28
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию элементарной этической культуры у детей с особыми образовательными потребностями средствами артпедагогики 46
2.1. Организация и содержание опытно-экспериментальной работы по этическому воспитанию детей с особыми образовательными потребностями 46
2.2 Театрализованная деятельность как синтетическое средство формирования элементарной этической культуры у детей с особыми образовательными потребностями 54
2.3 Анализ результатов исследования 71
Заключение 83
Приложения
1. Абраменкова, В.В. Сорадование и сострадание в детской картине мира. -М. ЭКО, 1999. – 218с.
2. Азбука нравственного воспитания /под ред. И.А. Каирова и О.С. Богдановой. – М. Просвещение, 1997. – 319с.
3. Аксенова, Л.И. Специальная педа¬гогика / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова [и др.]; под ред. Н.М. Наза¬ровой. М. Изд. центр «Академия», — М. Academia, 2004. — 396 с. 4. Акулова, О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005, №4, 5. Андреев, В.И. Педагогическая этика Спецкурс для технологий. — М. «Высшая школа», 2002. — 272 с. 6. Анисимов, В.П. Артпедагогика как систе¬ма психологического сопровождения образова¬тельного процесса / В.П. Анисимов // Вестн. Оренбург.гос. ун-та. 2003. № 4. С. 146 -148.
7. Арт-терапия / Сост. и общая редакция А.И. Копытина. — СПб. Питер, 2001 . — 320 с.
8. Белкин, А. С. Нравственное воспитание учащихся вспомогательных школ. / А. С. Белкин. – М Просвещение, 1980. – 162с.
9. Баряева, Л.Б., Гаврилушкина, О.П., Зарин, А.П., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. СПб., 2001. — 320 с.г 10. Баряева Л.Б., Зарин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития Учеб.-метод. пособие. СПб., 2001. — 416 с. 11. Булатова, О.С. Артпедагогический под¬ход в образовании монография. / О.С. Булатова -Тюмень Изд- во ТГУ, 2004. 230 с.
12. Вечканова И.Г. Театрализованные игры в коррекционной работе с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью Дис. канд. пед. наук. СПб., 2000. — 236 с. 13. Воронина Е.А. Духовно-нравственное просвещение учащихся младших классов средствами музыки Дис. канд. пед. наук. -М., 2003.-213 с. 14. Выготский Л.C. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991. — 93 с. 15. Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. — М. Искусство, 1986. — 573 с.
16. Гайворонская Т.А., Деркунская В.А. Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. Методическое пособие — М. Центр педагогического образования, 2007. — 144 с.
17. Граборов А.Н. Основы олигофренопедагогики. М., 2005. — 248 с. 18. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.Д.Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева; Под ред В.А. Сластенина. — 2-е изд., перераб. — М. Академия, 2002. — 272 с.
19. Гончарова Е. Л. Ребенок с особыми образовательными потребностями./ Е. Л. Гончарова, О.И. Кукушкина Альманах Института Коррекционной Педагогики РАО.№5
20. Гончарова, Н. Театрализованные игры в коррекции заикания из опыта работы. // Дошкольное воспитание, 1998. — № 3. — с. 82-84
21. Джессоп, Д. Особое искусство. Синее яблоко & Шекспир. // Синдром Дауна XXI век, 2(9), 2012. – С.39-43
22. Доронова, Т.Н. Играем в театр. М. Просвещение, 2000. – 125 с.
23. Дульнев, Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. – М. Прогресс, 1989. – 148с.
24. Евтушенко Е.А. Своеобразие нравственной воспитанности умственно отсталых учащихся младших классов//Инновационные технологии в профессиональном образовании Материалы 6-ой Всероссийской научно-практической конференции/Под ред. A.M. Балбеко, И.И. Легостаева — М. РИЦ МАГМУ, 2010. С.59-63. 25. Евтушенко Е.А. Структура нравственной культуры умственно отсталых детей//0рганизация и содержание образования детей с нарушениями в развитии Материалы Междунар. науч.-практич. конференции, Москва, 25-27 июня 2008 г. Ч. I /Гл. ред. Т.Е. Филичева. — М. МТТУ им. М.А. Шолохова, 2008. С.175-178. 26. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. М., 2002. — 288 с.
27. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб. Речь, 2000.
28. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Нисневич Л. А. Как помочь особому ребенку.- СПб., 1998.
29. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика/перевод с немецкого.– М., 1991.
30. Карелова Г.Н. Современная политика в интересах детей в современной России. — М., 2001.- 155 с. 31. Киселева М.В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе. -СПб. Речь, 2007. — 336 с. 32. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми / М.В. Киселева. — СПб. Речь, 2006. – 208с.
33. Концепция Субъектность как теоретический подход и принцип процесса нравственно-этического воспитания школьников [Текст] / А. И. Шемурина // Этическое воспитание. — 2006.-№6. — С. 5-32
34. Копытин, А.И. Арт-терапия / А.И. Копытин. — М. Новые горизонты, 2006.- 336 с.
35. Копытин, А.И. Определение арт-тера¬пии [электронный ресурс] психол. портал Ментал.ру / А.И. Копытин http //profy.mentaLm/spmat/art/.
36. Копытин А. И. Основы арт-терапии / А. И. Копытин. — СПб. Лань, 1999.
37. Копытин А. И. Теория и практика арт-терапии / А. И.Копытин. — СПб. Питер, 2002.
38. Копытин, А.И. Арт-терапия детей и подростков. / А. И. Копытин, Е. Е. Свистовская. – М. Когито-Центр, 2010. – 246с. 39. Короткова Л.Д. Арттерапия для дошкольников и младшего школьного возраста / Л.Д. Короткова. – СПб. Речь, 2001. – 112с.
40. Лебедева, Л.Д. Педагогические аспекты арт-терапии. // Дидактика 2000, №1.
41. Лебедева, Л.Д. Практика арт-терапии подходы, диагностика, система занятий / Л.Д. Лебедева. — СПб. Речь, 2003. — 256 с.
42. Левченко, И.Ю. Психологическое изучение детей с нарушениями развития / И.Ю.Левченко , Н.А.Киселёва . – М., 2013. – 152с.
43. Левченко, И.Ю. Психолого-педагогическая диагностика / И. Ю. Левченко, Н. А. Киселева, С. Д. Забрамная, Т. А. Басилова, Т. Г. Богданова, Т. Н. Волковская, Т. А. Добровольская, Л. И. Солнцева, В. В. Ткачева. / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. — М. Издательский центр «Академия», 2003. — 320 с. 44. Леонтьев А.Н. Избр. психол. произв.,т.1, — М., 1983. 45. Липский, И. А. Социально-педагогические технологии духовно- нравственного воспитания / И. А. Липский // СОТИС — социальные технологии, ис¬следования. — 2008. — № 2. — С. 22-27.
46. Личностно-ориентированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в С(К)ОУ теоретические основания и практические аспекты материалы Всероссийской научно-практической конференции 18 ноября 2010 года. — Челябинск, 2010. — 187с.
47. Лопаткина А.К. Этическое воспитание младших школьников Учебно-методическое пособие для учителей начальных классов / Сост. А.К. Лопаткина – Омск Омск. гос. ун-т, 2004. – 103 с.
48. Лыкова, О. Игровая книготерапия / О. Лыкова // Школьный вестник. — 2004. — № 10. — с. 1 — 6.
49. Макаренко А.С. Избранное. – М. Владос, 2007. – 508с.
50. Маленький театр. Пьесы для домашних и школьных постановок (сказки, феерии, водевили, комедии, пьесы, сценки XIX начала XX века). — Самара, 2003. — 320 с.
51. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду Пособие для работников дошк. учреждений. -М. ТЦ Сфера, 2001.-c.9-16,76-121
52. Мачихина В.Ф. Внеклассная воспитательная работа во вспомогательной школе – интернате / Под ред. В.П. Провоторова – М. Просвещение, 1978. 53. Медведева Е.А. Формирование личности ребенка с проблемами психического развития средствами искусства в артпедагогическом и арттерапевтическом пространстве. — М., 2009.-269 с. 54. Медведева Е.А., Левченко И.Ю., Комиссарова Л.Н., Добровольская Т.А. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании учеб. для студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений. — М. Academia, 2001. — 246 c. 55. Медведева И.Я., Шишова Т.Л. Воспитание без ошибок. Книга для трудных родителей. СПб., 2008. — 223 с. 56. Методика выявления воспитанности школьников // Нравственность в современном мире.-Мн «Красико-Принт», 2003. — С.44-50.
57. Методы психодиагностического исследования детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Метод. пособие к семинарским и практическим занятиям / Сост. Н.В. Шутова, В.В. Кисова. — Н.Новгород НГПУ, 2002. — 64 с.
58. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду Учеб.-метод. пособие; НовГУ имени Ярослава Мудрого. — Вели¬кий Новгород, 2006. — 126 с.
59. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду. – М. ТЦ Сфера, 2009. – 108с.
60. Молчанов, С.Г. Формирование и оценивание социальных компетенций в образовательном учреждении. Учебно-методическое пособие для классного руководителя/С.Г. Молчанов. — Челябинск ООО «Энциклопедия», 2010. — 36с.
61. Набойкина Е. Л. Сказки и игры с «особым» ребенком. — . СПб. Речь, 2006. — 144 с.
62. Нравственные проблемы развития лично¬сти. / под ред. А.И. Титаренко. — М. «Про¬свещение», 1997. — 335 с. – С.275
63. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В.В. Воронковой — М. Школа-Пресс, 1994. — 416 с.
64. Основы олигофренопедагогики / В.М. Мозговой, И.М. Яковлева, A.A. Еремина. -М., 2006.-224 с. 65. Плоткин М.М.,Ширинский В.И. Научные основы мониторинга современного воспитательного процесса Научно-методическое пособие.- М. НИИ Семьи, 2000. – 210с.
66. Побежимова, З.А. Театрализованная деятельность в педагогической практике // Научные исследования информация, анализ, прогноз. Монография /В.В. Попов, З.А.Побежимова, Б.С.Щеглов и др.; под общей ред. Проф. О.И. Кирикова. – Книга 5. – Воронеж, 2005. 67. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. В 2-х книгах. Книга вторая. – М., 2010. С. 31 — 36.
68. Подласый, И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике. Для средних специальных учебных заведений. — M. Владос, 2002. – 332c.
69. Попова, Н.Т. На пути к театру. Субкультура. Интеграция. Театр с участием людей с интеллектуальной недостаточностью // Протеатр. «Особые театры» России. (Сборник-реестр. Выпуск 2.) – М., 2004. – С. 103-115
70. Попова, Н.Т. Социокультурная реабилитация детей-инвалидов. Методическое пособие. — М., 2003
71. Практика сказкотерапии / Под ред. Н. А. Сакович. — СПб. Речь, 2005.-188с.
72. Пузанов, Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития Олигофренопедагогика. – М. Издательский центр «Академия», 2001. — 272 с.
73. Рожков, А. В. Нравственное воспитание поиски новых подходов. — М. «Питер», 2000. — 243 с. 74. Скотарева, Е. М. Психолого-педагогическая коррекция теоретико-методологический аспект учеб. пособие для студ. психол. спец. / Е. М. Скотарева. — Саратов Изд. центр «Наука», 2007. — 72 с.
75. Соколова, Н. А. Теоретико-методологические основы социально-педагогической поддержки ребенка в дополнительном образовании монография. Челябинск Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2006. — 252 с.
76. Специальная дошкольная педагогика Учеб. пособие / Под ред. Е.А. Стребелевой, – М. Издат. центр «Академия», 2001. – 312 с. – С.118
77. Специальная педагогика / Под. ред. Н. М. Назаровой. М„ 2000.
78. Таранова, Е.В. Артпедагогический прак¬тикум по работе с дошкольниками игры, уп¬ражнения, занятия / Е.В. Таранова. Ставро¬поль, 2003. — 95 с.
79. Формирование диагностических умений студентов в процессе педагогической практики Методические рекомендации. – Уфа, 1995. Интернетресурс 2010.
80. Фурсова М. Размыкая круг непонимания. // Синдром Дауна XXI век, 1(4), 2010. – С.38-41
81. Фурсова М. Танец – это всегда эмоции. // Синдром Дауна XXI век, 1(4), 2010. – С.42-45
82. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 2009. – 520с.
83. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М. Просвещение, 2001. – 350 с.
84. Шевченко, Ю.С. Принципы арттерапии и артпедагогики в работе с детьми и подрост¬ками метод.пособие/ Ю.С.Шевченко, А.В. Крепица. Балашов Изд-во Балаш. пед. ин¬та, 1998. 53 с.
85. Шемшурина А.И., Клепиков В.Н., Шемшурин А.А. Субъектный подход к ребёнку в нравственно-этическом воспитании школьников.// Этическое воспитание, №2, 2008
86. Шемшурина А.И. Концепция Субъектность как теоретический подход и принцип процесса нравственно-этического воспитания школьников [Текст] / А. И. Шемурина // Этическое воспитание. — 2006.-№6. — С. 5-32
87. Шемшурина А.И., Шемшурин А.А., Величко О.Ю. Диагностика нравственно-этической воспитанности детей и подростков в системе непрерывного этического воспитания. Методическое пособие. // Этическое воспитание, №2, 2007
88. Шумакова, Н.Ю. Артпедагогика как си¬стема гуманизации в формировании физиче¬ской культуры личности современного школьника/ Н.Ю. Шумакова. М.; Ставрополь, 2005. 216 с.
89. Щуркова Н.Е. Диагностика воспитанности педагогические методики. Краснодар. Эксперементальный центр развития образования. 1993. 90. Щуркова Н.Е., Питюков В.Ю. Новые технологии воспитательного процесса. Москва. Новая школа. 1993.
91. Этические диалоги со школьниками. Воспитательные программы. Этическая грамматика. Сценарии игр. Хрестоматия по этике. Уроки этики. // Этическое воспитание, №4, 2003

Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

Студенческая работа № 138905. Диплом Этическое воспитание детей с особыми потребностями средствами артпедагогики

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот