Количество страниц учебной работы 43,61111
Содержание Введение3
Глава I Специфика содержания и организации деятельности социального педагога дошкольного образовательного учреждения. 5
1.1. История развития социальной работы в нашей стране
12. Содержание работы социального педагога в дошкольном образовательном учреждении 9
1.3. Взаимодействие дошкольного социального педагога с другими работниками детского сада и с семьями воспитанников. 14
1.4. Основные формы, методы работы, документация, права и обязанности дошкольного социального педагога. 15
Глава 2 Из опыта работы социальных педагогов в дошкольных образовательных учреждениях.16
2.1. Из опыта работы социального педагога ДОУ № 147 города Москвы по формированию у дошкольников представлений о семье. 16
2.2. Опыт работы социального педагога ДОУ № 43 г. Москвы 26
Заключение39
Литература40
Приложения 43
ВВЕДЕНИЕ Анализ статистических данных по социальным проблемам и неблагополучным ситуациям, касающимся детей России в современных условиях, проведенный Министерством образования России свидетельствует, что наблюдается увеличение смертности детей, сокращение рождаемости, рост числа детей-инвалидов как результаты современного экономического и политического кризиса в стране. Снижение жизненного уровня населения сказалось на детях, их нравственном, физическом и психическом здоровье. Дети оказались наиболее незащищенными среди населения страны. Кризис образования, остаточное финансирование вылились в нехватку кадров. Оторванность образовательных учреждений от общественных процессов сказывается на воспитании подрастающего поколения. Сократилось число детей-дошкольников, 17,3% из них имеют хронические заболевания, 67,7% — функциональные отклонения. Только 10% выпускников общеобразовательной школы здоровы. Число девушек, имеющих к окончанию школы хронические заболевания, составляет 75%, юношей — 35,3% . К числу факторов, отрицательно влияющие на здоровье ребенка, можно отнести и современную систему образования. В детском саду наблюдается переуплотнение групп, отсутствие нужной мебели. Не хватает оборудования, средств для проведения оздоровительных мероприятий.
Медики часто сталкиваются с детскими травмами, которые являются результатом плохого отношения к детям в семье. Существует термин “синдром избитого ребенка”. Очевидностью плохого обращения являются следы побоев на теле ребенка. Виновниками плохого обращения являются родители (92,2%), из них 85% — родные родители. Из них 60% — женщины, 39,2% — мужчины. Родители или лица, их замещающие, плохо ухаживают за ребенком (88%), совершают физическое насилие (87%). Родные матери виновны в плохом обращении и уходе почти в 3 раза чаще, чем отцы (75% против 41%). В 1991 г. в Российской Федерации была введена принципиально новая для нашей страны профессия – социальный работник. Создавшаяся ситуация потребовала принятия мер, направленных на совершенствование работы образовательных учреждений по социальной защите детей и защите их прав. В 1991 г. в Российской Федерации была введена принципиально новая для нашей страны профессия – социальный работник. Специалистов в этой области начали готовить на курсах, в школах, лицеях, средних специальных учебных заведениях и вузах. В условиях модернизации российского образования в содержание работы дошкольных образовательных учреждений включена деятельность по социальной поддержки семьи и воспитанников и защиты их прав. Реализация социально – педагогической деятельности стала приоритетной задачей деятельности дошкольных образовательных учреждений, что потребовало её кадрового обеспечения, введение в штатное расписание ДОУ должности социального педагога. Социально-педагогическая деятельность – это социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленная на помощь ребёнку (подростку) в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в образовательном учреждении, в обществе.1 Ключевой фигурой социальной работы в образовательном учреждении является социальный педагог. Однако содержание, формы и методы работы социального педагога в дошкольном образовательном учреждении разработаны недостаточно, что и послужило выбором темы моей курсовой работы «Специфика деятельности социального педагога в дошкольном образовательном учреждении».
Объектом изучения выбрана работа социального педагога в дошкольном образовательном учреждении.
Предметом – формы, содержание, методы и технологии работы социального педагога с дошкольниками. Так как эта профессия относительно молодая, мало изученная, и пока имеется не богатый опыт работы социальных педагогов в дошкольных учреждениях, то целью моей работы – проанализировать и обобщить опыт работы социальных педагогов в дошкольных образовательных учреждениях. В соответствии с поставленной целью исследования были определены задачи
•Проанализировать источники по проблеме развития социальной работы и деятельности социального педагога;
•Выявить содержание и формы деятельности социального работника в дошкольном образовательном учреждении;
•Изучить опыт работы социальных педагогов- практиков, работающих в учреждениях дошкольного образования. В ходе исследования использовались следующие методы анализ научных источников по проблеме работы социального педагога, изучение документации, анализ и обобщение передового социально-педагогического опыта.
Стоимость данной учебной работы 1365 руб.