Количество страниц учебной работы 48,61111
Содержание Введение 3
1. Основные понятия и причины употребления наркотиков молодежью 6
2. Основные положения профилактической работы 18
3. Социально-педагогическая деятельность при реализации профилактики наркомании у молодежи 26
4. Социально-педагогическая помощь семье как основа профилактики наркомании молодежи 35
Заключение 42
Литература 44
Введение В настоящее время проблема наркомании в России является одной из актуальных. По данным Всемирной организации здравоохранения на каждые 100 тыс. подростков приходится 168 ребят, потребляющих наркотики, и 164 токсикомана. Больных, то есть переросших стадию злоупотребления и уже поставленных на учет, — 74,4 молодых человека на каждые 100 тыс. и 34 токсикомана. 28 647 молодых людей состоят на учете в наркологическом диспансере, то есть из каждой тысячи 16 – 18-летних четверо — наркоманы. К сожалению, существующая система наркологической помощи в России ориентирована, прежде всего, на помощь лицам уже страдающим наркотической зависимостью и недостаточно эффективна для оказания помощи потребителям наркотиков на этапе начала заболевания, а профилактические программы, направленные на предотвращение злоупотребления наркотиками не получили должного распространения в нашей стране. Несмотря на наличие богатого мирового опыта в области профилактической наркологии, оригинальных отечественных разработок и коллективов, способных реализовать профилактические программы, эта основная сфера антинаркотической деятельности остается без должного внимания. Реальным выходом из создавшейся ситуации является привлечение к профилактической работе специалистов учреждений системы образования. Очевидно, что максимальной возможностью при проведении профилактики обладают люди, имеющие постоянный контакт с подростками и молодежью, которые могут уловить нюансы состояния и поведения, зачастую ускользающие от родителей и специалистов наркологов. В связи с этим становится актуальным вопрос разработки и осуществления социально-педагогических программ профилактической деятельности. Данный аспект и объясняет социальную значимость данной проблемы. В современной социально-педагогической литературе проблеме профилактики наркомании среди молодежи в последние 15 лет стало уделяться больше внимания. Так в этой области известны работы таких авторов как С.В. Березина, В.В. Лозового, В.Н. Касаткина, Т.И. Петраковой, А.М. Рябченко и многих других. В работах этих и других авторов система профилактической работы рассматривается комплексно, с позиции медицинского, психологического и социально-педагогического подходов. Научная значимость, в связи с этим, определяется необходимостью выделения социально-педагогических аспектов профилактики наркомании молодежи. Практическая значимость работы обусловлена возможностью использования результатов данного теоретического исследования в работе социальных педагогов при организации ими социально-педагогической деятельности по профилактике наркомании среди молодежи. В связи с этим цель нашей работы – изучение специфики социально-педагогической деятельности по профилактике наркологии среди молодежи. Объект исследования — профилактика наркомании среди молодежи.
Предмет исследования – социально-педагогические основы деятельности в рамках профилактики наркомании среди молодежи. Задачи исследования 1.Рассмотреть основные понятия и причины употребления наркотиков подростками и молодежью. 2.Проанализировать понятие «профилактическая работа» и структуру современной профилактической деятельности в области злоупотребления молодежью наркотическими средствами. 3.Изучить основные задачи и структуру социально-педагогической деятельности в области профилактики наркомании. 4.Выяснить специфику социально-педагогической работы с семьей в условиях наркотизации молодежи.
Стоимость данной учебной работы 1365 руб.