Количество страниц учебной работы 23,61111
Содержание Введение 3
1. Социальные и этические истоки и основные положения философии образования и педагогики К. Д. Ушинского 5
2. Основные положения педагогической антропологии К. Д. Ушинского 11
3. Генезис «Педагогической антропологии» 17
Заключение 22
Литература 23
Введение
История педагогического знания, его современное состояние и перспектива эволюции убедительно свидетельствуют о том, что одним из источников формирования и утверждения гуманистической парадигмы в педагогике являются традиции и подходы педагогической антропологии.
Как продукт интеграции всех человековедческих наук в приложении к делу воспитания и обучения педагогическая антропология в настоящее время является одним из важнейших оснований образовательной политики, теоретической и практической реализации стратегических ориентиров, основанных на ценностях и подходах гуманистической педагогики.
Возникшая в переломную для России эпоху преобразований 60-х гг. XIX в. педагогическая антропология, по замыслу ее создателя К.Д. Ушинского, должна была вывести на новый уровень1 российскую педагогику, дать ей человековедческий фундамент и сделать тем самым подлинной наукой о воспитании свободной личности. Однако влияние идеи К.Д. Ушинского на отечественную педагогику сказалось не сразу, и не было всеобъемлющим. Поставленная К.Д. Ушинским задача создания целостной науки о человеке как субъекте и предмете воспитания оказалась непосильной и его современникам, и отечественным педагогам XX в. Только с конца 80-х гг. прошлого столетия педагогика в России в полном объеме обратилась к своему человековедческому основанию, что определило бурное развитие педагогической антропологии. Именно в связи с этим сегодня рассмотрение первоначальных основ педагогической антропологии, созданные К.Д. Ушинским, является особенно важным. Сегодня основы педагогической антропологии, разработанные К.Д. Ушинским, разрабатываются в работах Б.М. Бим-Бада, А.Я. Данилюка, Л.М. Лузиной, Т.А. Стефановской, Е.Н. Шиянова и многих других. Однако в основе работ этих и многих других отечественных педагогов лежат представления основателя данного направления педагогической мысли. Что определяет научную значимость изучения взглядов К.Д. Ушинского, определяющих основные положения педагогической антропологии. Цель работы – изучение концепции педагогической антропологии К.Д. Ушинского. Задачи работы 1. Дать общую характеристику основным положениям философии образования и педагогики К. Д. Ушинского.
2. Рассмотреть основные положения концепции педагогической антропологии К.Д. Ушинского. 3. Проанализировать генезис педагогической антропологии К.Д. Ушинского.
Стоимость данной учебной работы 975 руб.