Количество страниц учебной работы 46,61111
Содержание Введение 3
Глава 1. Дидактические игры их место и роль в образовательном процессе 1.1.Педагогические ценности дидактических игр 6
1.2.Структура дидактических игр 11
1.3.Подбор дидактических игр и руководство ими 17
Глава 2. Описание опытной работы с детьми
2.1. Использование дидактических игр на занятиях по математике 26
2.2. Диагностика уровня математического развития детей 31
Заключение 41
Литература 43
Приложения 45
Введение
Игра широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания и обучения детей достаточно давно. В самых различных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Ребенок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм. Игра для ребенка — не просто интересное времяпрепровождение, но способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого, ребенок вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками. Дети с удовольствием сами придумывают игры, с помощью которых самые банальные, бытовые вещи переносятся в особый интересный мир приключений. Для ребят дошкольного возраста дидактическая игра имеет исключительное значение игра для них это учеба, труд, форма воспитания. Дидактические игры способствуют развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей и направлены на умственное развитие школьника в целом. В последнее время особенное значение приобретают применение дидактических игр при обучении дошкольников основам математики, русского языка и других предметов. Этот факт и определяет социальную значимость нашего исследования. В последние годы вопросы теории и практики дидактической игры разрабатывались и разрабатываются многими исследователями В.Н.Аванесовой, Ф.Н. Блехер, 3.М.Богуславской, А.К. Бондаренко, Л.А. Венгером, Е.Ф.Иваницкой, Е.И. Радиной, А.И.Сорокиной, Е.И.Удальцовой, А.П.Усовой, Б.И. Хачапуридзе. Во всех исследованиях утвердилась взаимосвязь обучения и игры, определилась структура игрового процесса, основные формы и методы руководства дидактическими играми. Однако в данных работах не уделяется достаточного внимания применению дидактических игр на уроках математики с дошкольниками, что и объясняет научную значимость данной работы. Практическая значимость нашего исследования предопределена тем, что результаты теоретического и экспериментального изучения роли дидактических игр в математическом развитии ребенка, могут быть использованы воспитателями, педагогами, психологами, занимающимися с детьми в возрасте 5-6 лет. Таким образом, исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать проблему исследования. На современном этапе развития научной педагогической мысли, констатируется, что для успешного формирования личности ребенка-дошкольника необходимо применять дидактические игры, которые позволяют развивать познавательную, эмоциональную, интеллектуальную сферы детей. Этот факт обусловлен самой спецификой развития человека на этом этапе онтогенеза. В то же время на сегодняшний день остается еще мало изученным условия и способы применения дидактических игр в математическом развитии ребенка в возрасте 5-6 лет. Цель исследования – изучение роли дидактических игр в математическом развитии дошкольников. Объект исследования — дидактическая игра как средство развития личности ребенка дошкольного возраста.
Предмет исследования — дидактическая игра в математическом развитии дошкольников. Гипотеза исследования применение дидактических игр на занятиях по математике с дошкольниками поможет детям овладеть необходимыми знаниями в этой области. Задачи исследования
1.Охарактеризовать дидактическую игру как метод развития личности детей дошкольного возраста. 2.Рассмотреть структуру, отбор и руководство дидактическими играми. 3.Экспериментально изучить проблему применения дидактических игр на занятиях по математике у дошкольников. Эксперимент проводился на базе ДОУ № 16. В эксперименте приняли участие 10 детей в возрасте 5-6 лет подготовительной группы. Также нами были опрошены родители этих дошкольников (10 человек) и воспитатели, работающие с детьми в этой группе. Методы исследования эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.
Стоимость данной учебной работы 1365 руб.