Количество страниц учебной работы 24,61111
Содержание Введение3
1. Представления о дружбе в детском возрасте5
2. Представления о дружбе в подростковом возрасте13
3. Представления о дружбе в юношеском возрасте17
Заключение22
Литература24 Введение Дружба – важнейший вид эмоциональной привязанности и межличностных отношений юношеского возраста. Очень часто можно услышать мнение, что под влиянием выросшей мобильности общества, ускорения ритма жизни и расширения круга общения дружеские отношения современной молодёжи становятся более поверхностными и экстенсивными, что дружба вытесняется широкими приятельскими отношениями, основанными на общности интересов и т.д. Во все времена дружба всегда считалась высшей нравственной ценностью. Психологические закономерности юношеской дружбы, будь то её идеал или реальные свойства, отличаются удивительной устойчивостью и проявляются в самых различных социальных и культурных средах. Другое дело, что дружба разных людей никогда не бывает одинаковой, а имеет возрастные, половые и индивидуально-типологические вариации.
Возрастная динамика дружбы, как и прочих межличностных отношений, измеряется, прежде всего, степенью её избирательности, устойчивости и интимности.
Если изменения детского самосознания большей частью выглядят плавными и постепенными, то отрочество и юность издавна считаются эпохой скачка, «второго рождения», возникновения нового качества, и в первую очередь открытия собственного «Я». Социальные понятия, нормы и правила, непосредственно касающиеся дружбы, — это та область, в которой в настоящее время ведутся интенсивные исследования. Проблема отношений детей со сверстниками достаточно широко освещена в психологических исследованиях различного направления, однако наиболее близкие – дружеские отношения практически не исследованы. В особенности это относится к младшему школьному возрасту, где в центре внимания находится ведущая в данном возрасте учебная деятельность, а в области отношений со сверстниками – отношения сотрудничества и партнерства в учении (Д.Б. Эльконин, Г.А. Цукерман).
Цель данной работы – рассмотреть возрастные изменения представлений о дружбе (детский, подростковый и юношеский возраст).
Задачи
– изучить специфику детской дружбы и представления детей о дружбе;
– рассмотреть специфику подростковой дружбы и представления подростков о дружбе;
– выявить специфику юношеской дружбы и представления эношей и девушек о дружбе.
Стоимость данной учебной работы 975 руб.